Консультация для воспитателей по использованию Су-джок терапии
консультация по логопедии на тему

Полекаренко Татьяна Александровна

Консультация для воспитателей по использованию Су-джок терапии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация учителя – логопеда для воспитателей на тему:

«Использование приёмов Су-Джок терапии в работе с дошкольниками»

   В настоящее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого  и речевого развития.

       Уважаемые воспитатели! Представляю вашему вниманию нетрадиционную технологию работы – Су-Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). Она является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, речевой, эмоционально-волевой сфер ребенка.

      Данная технология – достижение восточной медицины. Разработана она южно-корейским профессором Пак Чже Ву. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом.

      На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека,  регулировать функционирование внутренних органов.

   Упражнения с использованием Су-Джок  развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а также способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать непосредственно образовательную деятельность интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт для детей во время непосредственно образовательной деятельности.

      В своей практике я применяю Су-Джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики.

    На кистях рук имеются точки, которые взаимосвязаны с различными зонами коры головного мозга. Поэтому, определив зоны соответствия речеобразующих органов и систем, можно воздействовать на них с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. За речь у человека отвечают, главным образом, две  зоны, находящиеся в коре головного мозга — это зона Вернике, которая отвечает  за восприятие речи. И зона Брока, отвечающая за экспрессивную речь – произнесение звуков самим человеком.

       Из этого следует, что для стимуляции речевого развития воздействовать надо на точки соответствия головному мозгу. По теории Су-Джок, это верхние фаланги пальцев. И при массаже Су-Джок шариком особое внимание нужно уделять именно этим участкам кисти руки, но в тоже время, воздействие на точки соответствия других органов благотворно влияет на самочувствие, приводит в тонус организм, поднимает настроение и, следовательно, достигается дополнительный благотворный эффект от массажа.

          Приемы работы Су – Джок массажером:

1. Массаж специальным шариком.

2. Массаж эластичным кольцом. Пружинные кольца надеваются на пальчики ребенка и прокатываются по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появления ощущения тепла.

Формы  работы с детьми:

          1. Пальчиковая гимнастика в стихах с применением Су-Джок шарика – уникальное средство для развития речи ребенка.

       С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

    Ежик колет нам ладошки,

    Поиграем с ним немножко.

    Ежик нам ладошки колет –

    Ручки к школе нам готовит.

    Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

    Покатаем и потрем. (Прокатываем между ладошек) 

    Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

    И иголки посчитаем. (Пальчиками мнем иголки мячика)

    Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

    Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

    И немножко покатаем… (катаем мячик)

    Потом ручку поменяем (меняем руки)

       Массировать следует не только кончики пальцев, но и  всю поверхность ладони. Это могут быть круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д.

        При массаже пальцев  эластичным кольцом, дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, сначала на правой, затем на левой руке, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

         2.Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков.

    Чтобы процесс массажа не показался детям скучным, используется стихотворный материал, и одновременно с массажным эффектом происходит автоматизация поставленного звука в речи.

   Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука.

 На правой руке:

 Этот малыш-Илюша,   (на большой палец)

 Этот малыш-Ванюша, (указательный)

 Этот малыш-Алеша,   (средний)

 Этот малыш-Антоша, (безымянный)

 А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

 На левой руке:

 Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

  Эта малышка-Ксюша, (указательный)

 Эта малышка-Маша, (средний)

 Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

      3. Использование Су–Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий.

    Упражнение «Один-много». Педагог: «Я прокатываю вам «чудо-шарик» по столу, называя предмет в единственном числе. А вы, поймав ладонью шарик, откатываете его назад, называя существительные во множественном числе».

Аналогично проводятся  упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот».

      4.Использование Су-Джок  шаров для развития памяти и  внимания.

 Выполнение инструкций:

- Наденьте колечко на мизинец правой руки.

- Возьмите шарик в правую руку и спрячьте за спину.

- Закройте глаза, я надену  колечко на любой палец, а вы должны назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

    5.Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов. (На столе коробка. Ребенок сначала выполняет инструкции педагога, а затем отвечает на вопросы).

- Положи красный шарик в коробку, синий – под коробку; зеленый – около коробки;

- Куда я положила зеленый шарик? (В коробку)

- Откуда я достала красный шарик? (Из коробки) и т. д.

     6.Использование шариков для слогового анализа слов.

Упражнение «Раздели слова на слоги»:

Ребенок проговаривает слова по слогам и на каждый слог берет по одному шарику из коробки, а затем считает количество слогов.

Это лишь некоторые примеры использования Су-Джок терапии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей и родителей «Су-джок терапия для детей»

В логопедической и психологической практике в последнее время многими специалистами - практиками используется метод Су – Джок терапии. Этот метод терапии один из эффективнейших способов преодоле...

Консультация для родителей об использовании Су-Джок терапии с детьми

Представляю вниманию родителей информацию об использовании нетрадиционной технологии работы с детьми – Су-Джок терапии. Она является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познава...

Консультация для воспитателей "Использование Су-джок терапии в ДОУ"

СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ - это эффективный метод профилактики и лечения болезней. В 1986 году  в международной печати появились первые публикации, рассказывающие о  данной методике, разработанно...

Мастер-класс для воспитателей на тему «Использование Су-Джок терапии в совместной образовательной деятельности воспитателя и детей»

Цель: распространение педагогического опыта по применению Су – Джок терапии.Задачи:- познакомить с методикой использования Су – Джок терапии;- поделиться личным опытом работы с детьми дошк...

Мастер-класс для воспитателей «Использование Су-Джок терапии в совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми»

Мастер-класс для воспитателей «Использование Су-Джок терапии в совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми»...

Консультация для педагогов ДОУ: "Использование Су-Джок терапии в работе с дошкольниками"

quot;Использование  Су-Джок терапии в работе с дошкольниками"...