Перфокарты
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Ромашова Ольга Владимировна

Представленные перфокарты помогут детям совершенствовать навык составления и чтения слов, звукового анализа, формировать фонематический слух путем нахождения заданного звука в словах на основе громкого проговаривания, соотнесить звук с буквой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Перфокарты268.98 КБ

Предварительный просмотр:

Перфокарта «Слово рассыпалось»

Возраст:  5-7 лет.
Цель:
 совершенствование навыков составления и чтения слов.
Оборудование: перфокарта, на которых слева напечатаны буквы из слов, а справа - предметы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети составляют из букв слова, печатают их в клеточках и соединяют линией с соответствующей картинкой.

J:\РМО\фото\DSC08398.JPG

Перфокарта «Подбери звуковую схему»

Возраст: 5 – 7 лет.

Цель: совершенствование навыков звукового анализа. 
Оборудование: перфокарта, на которых слева изображены предметы, а справа – схемы звукового анализа слов, посередине — полоска для записи, фломастеры или карандаши.
Ход игры. Дети соединяют линией каждую картинку со звуковой схемой, которая подходит к названию изображенного предмета.

J:\РМО\фото\DSC08395.JPG

Перфокарта «Найди букву»

Возраст: 5 – 7 лет.

Цель: совершенствование навыков звукобуквенного анализа. 
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – буквы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети соединяют линией каждую картинку с той буквой, с которой начинается ее название.

J:\РМО\фото\DSC08397.JPG

Перфокарты «Найди звуки»

Возраст: 5 – 7 лет.

Цель: формирование фонематического слуха путем нахождения заданного звука в словах на основе громкого проговаривания, соотнесение звука с буквой.

Оборудование: перфокарта, на которой расположены картинки, а под каждой картинкой окошко, чистый лист бумаги, карандаш для фиксирования ответов детей.

Ход игры: Под карту кладется лист бумаги. Задача игрока – найти все картинки, имеющие в названии звук [Р] или [Л] или [Ш] или [Ч] или [С] и поставить в окошке под картинкой любой значок (крестик, кружок). После этого лист бумаги вынимается, и все отметки соединяются линиями. Если картинки определены правильно, должна получиться буква, обозначающая заданный звук.

J:\РМО\фото\DSC08314.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по использованию перфокарт.

Рекомендации по использованию в работе с детьми с нарушением слуха....

Учебно-методическое пособие "Перфокарты"

Школа предъявляет к будущим школьникам требования быть самостоятельными, слушать учителя и слышать его, работать одновременно со всеми детьми. Как научить этому малышей? Применение индивидуальных мате...

Методическое пособие "Перфокарты"

Методическое пособие по валеологии. Для детей старшего дошкольного возраста....

Дидактические игры с перфокартами

Перфокарта представляет собой лист формата А4, по разным сторонам которого нанесены изображения. А в центре имеется вырезанный прямоугольник, выполняя задание ребенок подкладывает под перфокарту лист ...

Мониторинг и перфокарты

Очень удобны в работе во время индивидуальной работы с ребенком и мониторинга....

перфокарты по физкультуре

перфокарты по физкультуре...

«Игры с перфокартами».

Вот уже в течение нескольких лет мы используем в своей работе  специальные карточки – «перфокарты». На листе плотной бумаги, разной формы, рисуем или приклеиваем  объекты, соответствующие оп...