Методические рекомендации учителю-логопеду и воспитателям логопедической группы
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Ивкина Галина Ивановна

Коррекционные игры, применяемые при изучении лексических тем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii.docx68.47 КБ

Предварительный просмотр:

1 ПЕРИОД

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

Игры и упражнения для развития сознательного восприятия речи, слухового и зрительного внимания, памяти, мышления

Лексическая тема

Моторика (общая и мелкая), игры и упражнения для развития эмоциональной сферы

«Услышь имя в

 тишине»

 «Чего не стало?»

Выполнение 1-2 поручений в одной инструкции.

Отгадывание

 загадок об осени.

«Зеркала»

"Осень"

https://o.quizlet.com/fkLZpgjl0XO9arZ65kZkFQ_m.jpg «Четыре стихии»

«В магазине зеркал»

(упр. №20 Чистяковой)

http://s-media-cache-ak0.pinimg.com/236x/ee/f7/8c/eef78cbbfd3080d4f81d29787b37fc8e.jpg

«Пальчики здороваются»

«Каждая капелька- в лужу»

«Бутончик»

(стр.64 Лопухиной)

http://thumbs.dreamstime.com/m/contours-people-10618264.jpg

« Мы листики осенние ...»

Игры с мячом

             

«Каждому овощу – тарелку» (цвет)  

«Назови овощи» (наложенные друг на друга контуры овощей)

Подбор парных картинок.

" Овощи в корзину "  (по величине: большую и маленькую)

«Овощи.

Огород»

http://s-media-cache-ak0.pinimg.com/236x/ee/f7/8c/eef78cbbfd3080d4f81d29787b37fc8e.jpg

«Дорисуй и раскрась заборчик»

 Обводка шаблонов овощей, прорисовка контуров по пунктиру.

" Мы капусту

 рубим ..."

" Чудесный мешочек "

http://thumbs.dreamstime.com/m/contours-people-10618264.jpg

 " Цапля "

https://o.quizlet.com/fkLZpgjl0XO9arZ65kZkFQ_m.jpg

«Запрещенное движение»

(упр.28 Чистяковой)

«Чего не стало?»

«Кто позвал?»

«Ловим капельки»

 (повторение ритмического рисунка)

«Найти яблочко»

 (обведи в кружок)

«Пожалуйста»(на развитие слухового внимания)

"Фрукты.          Сад".

http://s-media-cache-ak0.pinimg.com/236x/ee/f7/8c/eef78cbbfd3080d4f81d29787b37fc8e.jpg

Обводка фруктов  по шаблону, штриховка горизонтальными линиями.

http://thumbs.dreamstime.com/m/contours-people-10618264.jpg

«Руку поднимите- яблоко сорвите»

«Зайки, зайки, где бывали?»

«Паровозик» (остановка на сл."яблоко")

https://o.quizlet.com/fkLZpgjl0XO9arZ65kZkFQ_m.jpg «Ругаемся фруктами»

«Доскажи словечко»

 "Оля весело бежит...",

«Что лишнее?»

 (гигиенические принадлежности)

«Что забыл нарисовать - Дима?»

( нос, уши, рот и т.д.)

Пробы  Хэда

("дотронься левой рукой правого уха" и т.д.)

"Части тела и лица"

https://o.quizlet.com/fkLZpgjl0XO9arZ65kZkFQ_m.jpg «Игра с песком» (№1 стр.90 Чистяковой с фикс. на дыхании)

http://s-media-cache-ak0.pinimg.com/236x/ee/f7/8c/eef78cbbfd3080d4f81d29787b37fc8e.jpg «Рассеянный художник»

http://thumbs.dreamstime.com/m/contours-people-10618264.jpg

Прыжки на одной ноге, на двух ногах.

Наклон головы вправо, влево,

назад, вперед.  

«Льется чистая водица, мы умеем сами мыться…»

«Живое – неживое» (если живое - хлопнуть в ладоши над головой, если неживое - присесть)

''Четвертый лишний' (по принципу "живой - неживой") с картинками.

"Живые и неживые предметы"

http://thumbs.dreamstime.com/m/contours-people-10618264.jpg

 Игра с мячом

«Живое – неживое»

http://s-media-cache-ak0.pinimg.com/236x/ee/f7/8c/eef78cbbfd3080d4f81d29787b37fc8e.jpg

"Нарисуй в квадрате"'

(справа - что-нибудь, слева – кого-нибудь)

https://o.quizlet.com/fkLZpgjl0XO9arZ65kZkFQ_m.jpg «Самый-самый»

         

«Повтори, запомни, перечисли в любом порядке» (предметы одежды)

"Заштопай шапку"

Самостоятельное составление детьми загадок об одежде.

'Что забыл нарисовать художник?"

Загадки

"Одежда"

 

https://o.quizlet.com/fkLZpgjl0XO9arZ65kZkFQ_m.jpghttp://thumbs.dreamstime.com/m/contours-people-10618264.jpg

Этюд "Мы идем гулять" (имитации движений надевания шапки, кофты, пальто, варежек)

http://s-media-cache-ak0.pinimg.com/236x/ee/f7/8c/eef78cbbfd3080d4f81d29787b37fc8e.jpg

Застегивание пуговиц,

завязывание тесемок.

«Этот пальчик хочет спать…»

«Коробочка» (здесь, в коробке, есть предметы, все сейчас получат свой. Осмотри предмет, потрогай и подумай - он какой?)

"Кого нет в ряду?" (Водящий закрывает глаза, 2-3 раза уходит."Нет Толи, Алены и т. д.")

Загадки об обуви.

«Говорящее зеркало»

"Обувь"

 

http://s-media-cache-ak0.pinimg.com/236x/ee/f7/8c/eef78cbbfd3080d4f81d29787b37fc8e.jpg

'Зашнуруй ботинок"

http://thumbs.dreamstime.com/m/contours-people-10618264.jpg

 "Цапля"

https://o.quizlet.com/fkLZpgjl0XO9arZ65kZkFQ_m.jpg

«Ребята с нашего двора»

 

«Узнай по голосу»

 Мы немного порезвились, по местам все разместились.

Ты загадку отгадай:  кто назвал тебя, узнай.

«Разложи по величине»

«Ловим капельки»

 Заучивание стихов.

"Осень" (поздняя)

http://thumbs.dreamstime.com/m/contours-people-10618264.jpg

"Аист"

"Мы листики осенние..."

«Листопад,

листопад ..."

http://s-media-cache-ak0.pinimg.com/236x/ee/f7/8c/eef78cbbfd3080d4f81d29787b37fc8e.jpg

Вертикальная штриховка осенних листьев.

"Преврати точки в разноцветные листочки"

https://o.quizlet.com/fkLZpgjl0XO9arZ65kZkFQ_m.jpg

«Солнечный зайчик»

(стр.123 Кряжевой)

       

«Зоологическое лото»

Загадки о домашних животных.

«В царстве козла

«День рождения козы»

«Самое красивое имя»

"Кого не стало?"

«Сложи картинку»

(Это не картинка,

 Это половинка, Половинку я возьму

И картинку я сложу)

"Домашние животные и их детеныши"

http://thumbs.dreamstime.com/m/contours-people-10618264.jpg

 Игры с мячом:

"Один-много"

"Мама - детеныши"

«День-ночь»

http://s-media-cache-ak0.pinimg.com/236x/ee/f7/8c/eef78cbbfd3080d4f81d29787b37fc8e.jpg

 Штриховка фигурок животных волнистыми линиями.

«Котята»

https://o.quizlet.com/fkLZpgjl0XO9arZ65kZkFQ_m.jpg

Этюд «Утро на деревенском дворе»

«Два барана»

«Все плохое и страшное- в ладошку»

''Повтори, запомни, перечисли в любом порядке"

Загадки о домашних животных.

Складывание разрезных картинок («животные»)

http://s-media-cache-ak0.pinimg.com/236x/ee/f7/8c/eef78cbbfd3080d4f81d29787b37fc8e.jpg

«Дорисуй животное»

http://thumbs.dreamstime.com/m/contours-people-10618264.jpg

"Ползем - летим - прыгаем"

Речевые пробы Хэда.

https://o.quizlet.com/fkLZpgjl0XO9arZ65kZkFQ_m.jpg

Этюд «Утро на деревенском дворе»

2 ПЕРИОД

(декабрь, январь, февраль)

 «Где звенит бубен?»

(над головой, за спиной, около уха и т.д.)

Загадки о диких животных.

«Самое красивое имя»

«Говорящее зеркало»

«Кого не стало?»

«Закончи предложения»

(Колючие иголки у…)

"Дикие животные и их детеныши"

http://s-media-cache-ak0.pinimg.com/236x/ee/f7/8c/eef78cbbfd3080d4f81d29787b37fc8e.jpg

Обведение и штриховка шаблонов диких животных.

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит ...»

«Сидит белка на тележке»

http://thumbs.dreamstime.com/m/contours-people-10618264.jpg

«Кошки-мышки»

https://o.quizlet.com/fkLZpgjl0XO9arZ65kZkFQ_m.jpg

Пантомима "Попрыгайте, как зайки.

Вы - медведи косолапые,

Вы - хитрая лиса

Вы - голодный

волк»

«Медвежата в берлоге»(стр.88 Чистяковой)

«Игра с шишками»

"Делай так, как я скажу, а не так, как покажу"

''Хлопки"

(воспроизведение ритмического рисунка)

Загадки о зиме

''Паровозик" (остановись на "зимнее" слово)

"Зима"

https://o.quizlet.com/fkLZpgjl0XO9arZ65kZkFQ_m.jpg

"Игра в снежки" (пантомима)

http://s-media-cache-ak0.pinimg.com/236x/ee/f7/8c/eef78cbbfd3080d4f81d29787b37fc8e.jpg

"Снежинка"  (соединить точки)

«Снег и вата»(в мешочках)

http://thumbs.dreamstime.com/m/contours-people-10618264.jpg

«Мы идем гулять»

 «Капельки»

«Что лишнее?»

«Чего не хватает?»

(у стула – спинки,  у стола - ножки,  у кресла - ручки,

у шкафа – дверки)

"Мебель"

http://s-media-cache-ak0.pinimg.com/236x/ee/f7/8c/eef78cbbfd3080d4f81d29787b37fc8e.jpg

Складывание мебели из палочек.

http://thumbs.dreamstime.com/m/contours-people-10618264.jpg

Речевые пробы Хэда.

«Запрещенное движение»

https://o.quizlet.com/fkLZpgjl0XO9arZ65kZkFQ_m.jpg

«Винт»(№66, стр.84 Психогимнастика)

«Что пропало?» (елочные

 игрушки)

'Запомни и повтори" (слова)

«Кто позвал»

Стихи к утреннику

"Новогодний праздник"

http://s-media-cache-ak0.pinimg.com/236x/ee/f7/8c/eef78cbbfd3080d4f81d29787b37fc8e.jpg

Штриховка елочных игрушек (шаблоны) волнистыми линиями.

Нанизывание бус

http://thumbs.dreamstime.com/m/contours-people-10618264.jpgРечь с движением

«Мы слепили

снежный ком,

Ушки сделали на нем.

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас»

https://o.quizlet.com/fkLZpgjl0XO9arZ65kZkFQ_m.jpg

«Кому Дед Мороз подарил подарки?»

«Раскрась коврики для доброй и злой волшебниц»

       

"Ну-ка, зеркальце, смотри, всё нам верно повтори. Встану я перед тобой, Повторяй-ка ты за мной".

'Что забыл нарисовать художник?"

«Дом и его части»

http://thumbs.dreamstime.com/m/contours-people-10618264.jpg

«Запрещенное движение»

Речь с движением "Эй, ребята, ровным кругом становитесь друг за другом. Надо всем нам постараться физкультурой заниматься. Руки шире разведи, а потом вперед сведи. Руки выше поднимай, а потом их опускай. Эй, ребята, все дружней, хлопай, хлопай веселей. А теперь ребята наши как умеют, все попляшут".

http://s-media-cache-ak0.pinimg.com/236x/ee/f7/8c/eef78cbbfd3080d4f81d29787b37fc8e.jpg

«Чиним крышу»

«Построй-ка домик

с помощью ниток»

https://o.quizlet.com/fkLZpgjl0XO9arZ65kZkFQ_m.jpg «Какое у гномика настроение?»

"Разбитая посуда" (разрезные картинки)

''Назови все предметы"

(наложение контуров изображений посуды друг на друга)

«Что забыл нарисовать художник?» (чайник без ручки, кастрюля без крышки, самовар без носика)

Загадки о посуде.

"Посуда"

https://o.quizlet.com/fkLZpgjl0XO9arZ65kZkFQ_m.jpg«Мы- большое доброе животное»

 «Добрая улыбка по цепочке»

 Пантомима «Накрываем стол к обеду»

http://thumbs.dreamstime.com/m/contours-people-10618264.jpg «Возьми и передай»(упр.61, стр.83 Психогимнастика)

«Паровозик» (услышишь название посуды - остановись!)

http://s-media-cache-ak0.pinimg.com/236x/ee/f7/8c/eef78cbbfd3080d4f81d29787b37fc8e.jpg

«Чудесный мешочек» (чайная ложечка, блюдце, вилка, ложка)

 «Будь внимательным, смотри без ошибки повтори»

«Паровозик» (остановка на несъедобное)

«Чего не стало?»

"Продукты питания"

https://o.quizlet.com/fkLZpgjl0XO9arZ65kZkFQ_m.jpg

«Будем мы варить компот…»

«Торт»

(по Кряжевой)

«Ругаемся овощами»

http://thumbs.dreamstime.com/m/contours-people-10618264.jpg

«Услышишь сладкое слово – замри»

«Паровозик» (остановись на съедобное)

http://s-media-cache-ak0.pinimg.com/236x/ee/f7/8c/eef78cbbfd3080d4f81d29787b37fc8e.jpgВырывание из бумаги

«Мелет мельница зерно»

     

"Разложи в том же порядке" (картинки - изображение инструментов)

"Кому что нужно?"

Выполнение простых инструкций:

"'Обойди вокруг стула. Пройди от стула к двери."

и т.д.

"Профессии"

https://o.quizlet.com/fkLZpgjl0XO9arZ65kZkFQ_m.jpg

"Портниха" (пантомима)

http://thumbs.dreamstime.com/m/contours-people-10618264.jpg

Речь с движением

"Мы сено косили, Косили, косили.

Мы сено носили, Носили, носили. Мы сено собрали, Собрали, собрали. Мы сильно устали, Устали, устали.

На сено упали, Всю ночь мы проспали! Но солнце взошло - Мы косить снова стали!"

http://s-media-cache-ak0.pinimg.com/236x/ee/f7/8c/eef78cbbfd3080d4f81d29787b37fc8e.jpg

"Пальчик за пальчик,

Крючок за крючок. И вот получился  из ручек замок".

'Куда иголка, туда нитка" (по точкам)

       

"Где сигналят?"

Составить паровоз, автомобиль из геометрических фигур.

"Что за чем едет?"

Складывание разрезной картинки из 5 частей (самосвал)

''Выполняй мои команды"

("один шаг вперед, два шага влево, два шага назад, три шага вправо, три шага вперед")

Игра

«Проезжай!

 Плыви!

 Лети!»

"Транспорт"

http://s-media-cache-ak0.pinimg.com/236x/ee/f7/8c/eef78cbbfd3080d4f81d29787b37fc8e.jpg

"Чудесный мешочек"

"Соедини точки" ("самолет")

Складывание из спичек и кружков бумаги:

http://thumbs.dreamstime.com/m/contours-people-10618264.jpg

«Летчик»

«Шофер»

Речь с движением:

Мы ехали, ехали, К горке подъехали, Въехали, съехали. Дальше поехали. Ехали, ехали, К яме подъехали. Яму объехали Дальше поехали. Ехали, ехали, К речке приехали. Мост переехали Дальше поехали. Ехали, мы ехали

И домой приехали.

https://o.quizlet.com/fkLZpgjl0XO9arZ65kZkFQ_m.jpg «Вежливые пссажиры»

«Путешествие на Голубую звезду»

       

 «Запомни и повтори»

 (ряд родственных слов: зима-зимушка- зимний-зимующие; снег – снежный-сне- жинка)

"Зима" (повторение)

http://thumbs.dreamstime.com/m/contours-people-10618264.jpgРечь с движением:

«Выпал беленький снежок, Соберемся мы в кружок. Снег, снег, белый снег, Засыпает нас он всех. Мы на саночки садимся

 И под горку быстро мчимся.

Снег, снег, белый снег, Мчимся мы быстрее всех. Дети все на лыжи встали.  Друг за другом побежали. Снег, снег, белый снег, Кружит, падает на всех. Мы из снега ком слепили. Потом куклу смастерили. Снег, снег, белый снег, Кукла вышла лучше всех. Дети к вечеру устали,

Все в кроватках задремали Снег, снег, белый снег, Спят ребята крепче всех

"Кто улетел?" (предметные картинки)

Загадки о зимующих птицах.

«Запомни и назови»

"3имующие

птицы"

.

http://thumbs.dreamstime.com/m/contours-people-10618264.jpg

"Сова" (день – ночь)

«Руки подняли и покачали…»

http://s-media-cache-ak0.pinimg.com/236x/ee/f7/8c/eef78cbbfd3080d4f81d29787b37fc8e.jpg

Штриховка волнистыми

линиями контуров птиц.

«Птичка крылышки сложила…»

https://o.quizlet.com/fkLZpgjl0XO9arZ65kZkFQ_m.jpgЭнергетическая «Сказка о птицах»

3 ПЕРИОД

(март, апрель, май)

       

"Наседка и цыплята" (воспроизведение ритмического рисунка)

"Где спрятался цыпленок?"

"Кого не стало?"

"Колосок от курочки" (загадки о домашних птицах)

"Что в кормушке?"

"Домашние

птицы"

https://o.quizlet.com/fkLZpgjl0XO9arZ65kZkFQ_m.jpgЭтюд «Птичий двор»

http://s-media-cache-ak0.pinimg.com/236x/ee/f7/8c/eef78cbbfd3080d4f81d29787b37fc8e.jpg

Вырывание из бумаги кругов с изображением птиц.

«Гусь»(стр.66 Лопухиной)

http://thumbs.dreamstime.com/m/contours-people-10618264.jpg

 Речь с движением:

'Ах, красавец, петушок!

На макушке - гребе-

шок

А под клювом-то бородка.

Очень гордая походка: Лапы кверху поднимает

Важно головой кивает".

"Что видел?"

(4-5 картинок дети запоминают, а потом пересказывают по памяти)

"Что прибавилось?"

'Капает вода с сосулек" (ритмический рисунок)

«Весна»,

«Мамин праздник»

http://thumbs.dreamstime.com/m/contours-people-10618264.jpg

Речь с движением: «Маму я свою люблю, Я всегда ей помогу. Я стираю, полоскаю, Воду с ручек я стираю. Пол я чисто подмету

 И дрова ей наколю. Маме хочется поспать. Маме надо отдыхать. Я на цыпочках хожу, Маму я не разбужу. И ни разу, и ни разу Ни словечка не скажу»

https://o.quizlet.com/fkLZpgjl0XO9arZ65kZkFQ_m.jpg

«Портрет мамы фигурками»

http://s-media-cache-ak0.pinimg.com/236x/ee/f7/8c/eef78cbbfd3080d4f81d29787b37fc8e.jpg

 "Кисти рябины  сияют на солнце. Ветки, качаясь, Стучатся в оконце: Цвет наш оранжевый Весел и ярок! Хочешь,

мы сделаем маме подарок?..»(стр.219 Лопухиной)

     

"Где спряталась птичка?"

(под тихие и громкие хлопки найти)

"Где поет птичка?"

Игра

«Запомни и назови»

Игра

«Какая птичка улетела»

 "Перелетные птицы"

https://o.quizlet.com/fkLZpgjl0XO9arZ65kZkFQ_m.jpghttp://thumbs.dreamstime.com/m/contours-people-10618264.jpg

«Цапля и лягушки»

Мы зеленые лягушки, Мы веселые квакушки. Громко квакаем с утра:

Ква-ква-ква-ква.

Цапля:

По болоту я шагаю

И лягушек я хватаю:

Хап-хап-хап.

Вот они, лягушки - Зеленые квакушки! Берегитесь, я иду

я всех ловлю! (пойманный становится цаплей)

'Выше крылышки!"

(крылышки поднимаются выше, если слышится название перелетных птиц;

приседают - домашние птицы;

Быстро бегут - зимующие птицы)

"Дифференциация птиц"

https://o.quizlet.com/fkLZpgjl0XO9arZ65kZkFQ_m.jpg

«Гнездышко»

(стр.86 Кряжевой)

Птичка крылышки

сложила,

 Птичка перышки

помыла.

Птичка клювом повела, Птичка зернышки нашла.

Птичка зернышки

поела, Птичка песенку запела... Птичка крылышки

раскрыла. Полетела, полетела!

(Лопухина)

'Найди пару"

'Кого нет?" (мама, папа, бабушка)

«Семья Малыша»

"Семья"

https://o.quizlet.com/fkLZpgjl0XO9arZ65kZkFQ_m.jpg «Большая дружная семья»

«Комплименты»

http://s-media-cache-ak0.pinimg.com/236x/ee/f7/8c/eef78cbbfd3080d4f81d29787b37fc8e.jpg

«Этот пальчик дедушка…»

http://thumbs.dreamstime.com/m/contours-people-10618264.jpg

Речь с движением

Мы играем на

                гармошке. Громко хлопаем в  

                  ладошки. Головой слегка

                     качаем, Руки кверху

              поднимаем. Наши ножки:

                  топ - топ. Наши ручки:

хлоп - хлоп! Вниз ладошки

                 опускаем, отдыхаем, отдыхаем.

"В каждом домике окошко" (на внимание)

"Чем отличаются картинки?"

"Наш город"

https://o.quizlet.com/fkLZpgjl0XO9arZ65kZkFQ_m.jpg «Гармоничный танец» (стр.97 Кряжевой)

http://s-media-cache-ak0.pinimg.com/236x/ee/f7/8c/eef78cbbfd3080d4f81d29787b37fc8e.jpg

Построй домик

из спичек

http://thumbs.dreamstime.com/m/contours-people-10618264.jpg

 Речь с движением:

 В сентябре и в январе Он - хозяин во дворе. Листья осенью сгребает, Снег зимою убирает. Быстро снег сгребет лопатой,

 И каток зальет

ребятам. Всех быстрей и всех проворней Двор наш убирает дворник.

       

"Эй, ребята, ровным кругом, Друг за другом не зевать.

Что нам Олечка покажет,

Будем дружно выполнять".

"Где Катя?"

 (- Ау-у-у! Справа, слева, впереди, сзади)

"Лес"

http://thumbs.dreamstime.com/m/contours-people-10618264.jpg

«Ветер дует нам в лицо…»

«Руки подняли и покачали- это деревья в лесу…»

https://o.quizlet.com/fkLZpgjl0XO9arZ65kZkFQ_m.jpg «Врасти в землю» (стр.118 Кряжевой)

http://s-media-cache-ak0.pinimg.com/236x/ee/f7/8c/eef78cbbfd3080d4f81d29787b37fc8e.jpg «Обведи без отрыва» Лес.

       

«Чего не хватает?»

(крыльев у стрекозы, ножек у жука, ножки у комара)

Загадки о насекомых

«Запомни и назови».

«Кого не стало?»

"Насекомые"

http://thumbs.dreamstime.com/m/contours-people-10618264.jpg

«Кузнечики»

«Жук» (стр.27 Лопухиной)

http://s-media-cache-ak0.pinimg.com/236x/ee/f7/8c/eef78cbbfd3080d4f81d29787b37fc8e.jpg

«Заштрихуй бабочку»

«Всем- свое место» (с проволокой)

https://o.quizlet.com/fkLZpgjl0XO9arZ65kZkFQ_m.jpg «Доброе насекомое»

   

«Солнышко и тучи»

«Чем отличаются деревья?»

"Весна"

"

http://thumbs.dreamstime.com/m/contours-people-10618264.jpg

Речь с движением:

«Нежно дует ветерок,

Будет пчел качать цветок.

Закрывают лепестки- Будут спать всю ночь цветы»

http://s-media-cache-ak0.pinimg.com/236x/ee/f7/8c/eef78cbbfd3080d4f81d29787b37fc8e.jpg «Собираем ягоды» (стр.60 Лопухиной)

https://o.quizlet.com/fkLZpgjl0XO9arZ65kZkFQ_m.jpg «Снеговик-пугало»

     

''Поставь цветок в вазу" (по цвету)

''Сколько цветов на поляне?" (развитие внимания)

Загадки о цветах

"Цветы"

http://s-media-cache-ak0.pinimg.com/236x/ee/f7/8c/eef78cbbfd3080d4f81d29787b37fc8e.jpg

«Цветы на полянке»

«Дорисуй и раскрась цветы»

https://o.quizlet.com/fkLZpgjl0XO9arZ65kZkFQ_m.jpg «Клеевой дождик»(стр.137 «Учим детей общению»)

     

«Какой сок?»

Загадки

"Ягоды"

http://s-media-cache-ak0.pinimg.com/236x/ee/f7/8c/eef78cbbfd3080d4f81d29787b37fc8e.jpg

«С ветки ягоды снимаю» (стр.146 Лопухиной)

«Обведи ягодку и раскрась»

http://thumbs.dreamstime.com/m/contours-people-10618264.jpg

«За малинкой»

https://o.quizlet.com/fkLZpgjl0XO9arZ65kZkFQ_m.jpg «Сладкие -кислые ягоды»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»

ОДОД  ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга    Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...

6 беседа логопеда с родителями. Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.

6 беседа логопеда с родителями.Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.Если ваш малыш посещает заня...

методические рекомендации для логопедов и воспитателей логопедических групп: "Постановка и автоматизации звука Ш."

Методические рекомендации предназначены для работы с детьми 5-7 лет. Материал представлен в игровой форме....

Родительское собрание на тему: «Рекомендации учителя – логопеда родителям детей старшей логопедической группы»

Дети находятся в том возрасте, когда уже осознанно воспринимают речь взрослого, выполняют все его рекомендации и стараются правильно произносить все слова. Мы с вами должны во всем поддерживать ребёнк...

Методические рекомендации учителя-логопеда для воспитателей подготовительной группы

Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной группе ДОО...

методические рекомендации учителя - логопеда по планированию работы воспитателя в группе компенсирующей направленности

рекомендации по планированию ежедневной работы воспитателя по лексической теме...

Методические рекомендации учителя-логопеда для воспитателей подготовительной к школе группы по развитию речи детей.

Результативность коррекционной помощи зависит от степени заинтересованности и участия воспитателей в исправлении речи дошкольников. Даны рекомендации логопеда по развитию словарного запаса дошкольнико...