Партнерское взаимодействие с родителями логопедической группы, как фактор воспитания успешного ребенка
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Семенова Надежда Юрьевна

Организация взаимодействия учителя-логопеда и семьи в форме родительского клуба представляет собой интересную эффективную модель работы. Данная форма сотрудничества учитывает потребности семьи, повышает активность и компетентность родителей в коррекционно-образовательном процессе. Благодаря установлению доверительно-партнерских отношений между всеми членами клуба решились многие внутри личностные конфликты и проблемы родителей, создался благоприятный психоэмоциональный климат в семье. Сформировалось осознание родителями и детьми необходимости целенаправленной речевой подготовки для успешеого воспитания и обучения ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Партнерское взаимодействие с родителями логопедической группы, как фактор воспитания успешного ребенка

  Сухарева Любовь Никитична, воспитатель МБДОУ д/с 89 «Парус»

Семенова Надежда Юрьевна, учитель-логопед МБДОУ д/с 89 «Парус»

За всю историю человечества и государства сложились два основных направления воспитания детей: семейное и общественное. Каждое из них имеет свои специфические возможности для формирования личности ребенка.

Детский сад – это первое образовательное учреждение, с которым вступает в контакт семья с целью воспитания и обучения ребенка, подготовки его к жизни в обществе.

Роль семьи в обществе, несравнима ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, происходит овладение социальными ролями. Связь с семьей человек ощущает на протяжении всей своей жизни.

Работая над проблемой организации работы с родителями в логопедической группе в течении нескольких лет, мы пришли к выводу, что взаимодействие с семьей ребенка является одной из сложных сторон деятельности педагога.

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе воспитателей, логопеда и родителей. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья.

Сотрудничество родителей с педагогами помогает детям комфортнее чувствовать себя в детском саду. Принимая участие в образовательном процессе, родители повышают свою психолого-педагогическую грамотность, знакомятся со спецификой воспитания и обучения ребенка, изнутри наблюдают за деятельностью дошкольной организации.

Для того чтобы родители могли не только узнавать о том, чем занимается их ребенок в ДОУ, но и не посредственно участвовать в совместной с ним деятельности, а также получать комплексную поддержку и помощь в вопросах воспитания обучения детей, мы организовали семейный клуб для родителей «Почемучка».

Клуб осуществляет свою деятельность на основе разработанного положения и плана работы.

Целью деятельности клуба является повышение уровня педагогической грамотности родителей путем их педагогического просвещения при использовании различных форм взаимодействия (традиционных и нетрадиционных), таких как родительские собрания, беседа, анкетирование, консультации, «Дни открытых дверей», круглые столы, конкурсы, совместные проведение праздников и досугов. При работе нашего семейного клуба, мы также используем нетрадиционные формы работы с родителями, такие как: обучающие занятия, тренинги с родителями, проведение родителями занятий, телефон доверия, проектная деятельность детей и родителей «Я познаю мир» и семейный клуб.

Свои отношения с семьями воспитанников выстраиваем на принципах добровольности, личной заинтересованности, взаимоуважения, обратной связи.

Повышая интерес и активность к оздоровлению, образованию и воспитанию детей, мы определили следующие приоритетные направления работы клуба:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • приобщение их к участию в жизни МБДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
  • создание условий для реализации идей родителей, способствующих проявлению их творческих способностей, полноценного общения (обмен мнениями, опытом семейного воспитания).
  • Также в работе семейного клуба учитель-логопед проводит рубрику «Логоцветик». Эта рубрика включает в себя мастер-классы и консультации-практикумы, где дети совместно с родителями разучивают различные упражнения (артикуляционные, пальчиковые, дыхытельные гимнастики и.тд).

Заседания клуба посещают все желающие родители наших воспитанников. Ответственным за организацию клуба является воспитатели. К работе привлечены разные специалисты МБДОУ (педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели, медицинская сестра), которые формируют у родителей определенные представления и практические умения в разных областях семейного воспитания.

Тематика встреч в клубе выбирается с учетом особенностей, трудностей и потребностей семей, исходя из возникающих по ходу воспитательно-образовательного процесса проблем. С семьями проводится большая предварительная работа (анкетирование, индивидуальные беседы, консультации и др.), с помощью которой также выявляются их интересы, запросы, проблемы, трудности и пожелания.

Как молодых, так и опытных родителей, волнуют такие актуальные вопросы, как, адаптация ребенка к условиям детского сада, социализация ребенка, речевое развитие ребенка, развитие у детей творческих способностей, познавательной активности, формирование основ здорового образа жизни, подготовка ребенка к школе и др.

На основе этих данных составляется тематический план работы клуба, который в течение учебного года корректируется и обновляется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

В нашем саду клуб «Почемучка» организован с 2015 года. Заседание клуба регулярно организуется (в музыкальном или физкультурном зале в зависимости от тематики и содержания встреч) в вечернее время не реже одного раза в квартал.

Мы убеждены, что такая форма работы с родителями, как организация семейного клуба необходима. Она приносит взаимную помощь и сотрудникам, и родителям. Участие в заседаниях клуба помогает родителям ощутить личную причастность к воспитанию ребенка, проникнуться его интересами, окунуться в профессиональную среду, побуждающую к получению дополнительных знаний. Благодаря участию в совместной деятельности родители получают представление о работе воспитателей, испытывают уважение к их труду, устанавливают дружеские отношения с другими родителями. Организуя работу семейного клуба «Почемучка» педагоги помогают родителям наполнить жизнь ребенка добрыми и яркими событиями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Партнерское взаимодействие с родителями логопедической группы, как фактор воспитания успешного ребенка Выполнили : учитель-логопед Семенова Н.Ю. Воспитатель Сухарева Л.Н. Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям. Т.Харрис

Слайд 2

Актуальность Первая школа воспитания растущего человека – это семья . Все человеческие тропы начинаются именно в семье. Семья – целый мир для ребёнка , здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В семье он приобретает первый опыт общения, опыт « жить среди людей ». В последнее года идет увеличение количества детей с речевыми нарушениями . Самой многочисленной категорией среди всех дошкольников с отклонениями в развитии являются дети с речевыми дефектами (от 45 до 60 %). Воспитание правильной и чистой речи у ребёнка – одна из важных задач в общей системе работы дошкольного образовательного учреждения.

Слайд 3

Цель семейного клуба «Почемучка» Повышение психолого-педагогической культуры родителей, вовлечение их в образовательно-воспитательный процесс как равноправных и равноответственных партнёров.

Слайд 4

Задачи семейного клуба «Почемучка» коррекция речевого развития детей с ОНР; создание условий для развития общей культуры дошкольников, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств; оказание психолого-педагогической помощи родителям; пропаганда положительного опыта семейного воспитания; повышение педагогической культуры родителей в области воспитания детей дошкольного возраста; обогащение семейного досуга культурными мероприятиями.

Слайд 5

Участники семейного клуба «Почемучка» Родители Педагоги и специалисты ДОУ Дети.

Слайд 6

Форма организации семейного клуба Традиционная Родительские собрания Беседа с родителями Анкетирование Консультации для родителей Дни открытых дверей Круглые столы Совместное проведение праздников и досугов. Конкурс риторики Стенды и уголки в приемной детского сада. Нетрадиционная Обучающие занятия с родителями Тренинги для родителей Проведение родителями занятий Конкурс проектной деятельности «Я познаю мир (по различным тематикам) Ток-шоу Мастер- класс Почта и телефон доверия Ватсап группа.

Слайд 7

Показ занятий родителями по теме «Профессии»

Слайд 8

Эффективность работы семейного клуба по вопросам речевого развития детей мы проанализировала через опрос, анкеты, листы обратной связи, отзывы и предложения в гостевой книге клуба «Почемучка». Так как родители стали принимать активное участие в коррекционно-образовательном процессе, то и речь детей восстанавливается намного быстрее. Родителям, которые не смогли посещать клуб « Речевичок », мы предлагаю материалы мероприятий на электронном носителе (диске), памятки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План партнерского взаимодействия с родителями в средней группе на 2015-2016 год

План партнерского взаимодействия с родителями в средней группе на 2015-2016 год...

План партнерского взаимодействия с родителями во второй младшей группе на 2014-2015 год.

План партнерского взаимодействия с родителямиво второй младшей группе на 2014-2015 год....

Игры и упражнения на координацию речи с движением как важный фактор развития успешности ребенка

Игры и упражнения на координацию речи с движением как важный фактор развития успешности ребенка...

МИНИ-МУЗЕЙ ВОИНСКОЙ ДОБЛЕСТИ И СЛАВЫ КАК ФОРМА ПАРТНЕРСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

В работе изложен современный подход к вопросу о взаимодействии дошкольного образовательного учреждения и семьи  в решении задач –патриотического воспитания дошкольников через пр...

Партнерское взаимодействие семьи и образовательной организации как фактор воспитания семейных ценностей

В данной статье рассматривается одна из задач дошкольной образовательной организации - помощь семье в формировании системы ценностей дошкольников. Успешное взаимодействие семьи и дошкольной образовате...