"Искусство красивой речи"
презентация по логопедии на тему

Никитина Алеся Владимировна

Мастер-класс и викторина для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iskusstvo_krasivoy_rechi.pptx423.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Искусство красивой речи подготовила: учитель-логопед Никитина А.В.

Слайд 2

«Достоинство речи — быть ясной и не быть низкой!» Аристотель То есть речь должна быть грамотно оформлена, понятна, без разного рода ошибок.

Слайд 3

Вы согласитесь со мной в том, что мы все, без исключения, делаем ошибки? А дети — это наше отражение. Они подражают нам, перенимая нашу речь со всеми ошибками, считая нормой.

Слайд 4

Культура речи – это владение языковыми нормами в области произношения, ударения, словоупотребления и грамматики. Культурная речь является обязательным компонентом для педагога.

Слайд 5

Речь воспитателя должна быть: Правильная Ясная С отчетливым произнесением всех звуков Выдержана в определенном темпе, громкости Интонационно выразительная Правильно оформлена грамматически Доступна для понимания детей

Слайд 6

Монотонная речь Такая речь утомляет маленьких слушателей, снижает интерес к содержанию текста. Слушая такую речь, дети быстро начинают отвлекаться, смотреть по сторонам, а затем и совсем перестают слушать.

Слайд 7

Торопливость речи недопустима в общении с детьми, как и неправильное произнесение звуков. Речь воспринимается детьми лучше, если она протекает в слегка замедленном темпе. Такой темп повышает отчетливость речи, и , наоборот, ускоренный темп делает ее нечеткой, смазанной, трудной для восприятия. Сказки, рассказы, стихи для детей мастера художественного слова читают, как правило, в более замедленном темпе, чем тот, который характерен для разговорной речи. Замедленную речь детям легче воспринимать, легче следить за ее содержанием, запоминать текст.

Слайд 8

Методический кабинет детского сада можно оснастить словарями, сборниками и рукописными пособиями, содержащие пословицы, загадки, фразеологизмы, а также небольшие таблицы и плакаты с трудными словами (в смысле произношения, ударения, грамматики)

Слайд 9

Недостатки словаря воспитателей В качестве недостатков словаря многих воспитателей можно назвать частое употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами (Танечка, вымой ручки; Катенька, убери чашечку со стола и т.п.), засоренность лишними словами ( ну, вот, так сказать, значит ); в общении с более старшими детьми – подлаживание под речь малышей, то есть неуместное использование звукоподражательных слов ( Где ав-ав ? и т.д.)

Слайд 10

Педагог должен критично относиться к собственной речи и при наличии недочетов в ней стремиться к их устранению. Однако установить и выявить недостатки своей речи не всегда легко, так как в процессе общения внимание говорящего обращено, прежде всего, не на форму речи (как сказать), а на ее содержание (что сказать). Кроме того, в результате длительного небрежного отношения к своей речи некоторые недочеты могут прочно закрепиться и в дальнейшем не замечаться. Каждый дошкольный работник должен считать своим профессиональным долгом непрерывное совершенствование своей речи.

Слайд 11

Проверим себя!!!

Слайд 12

Расставьте правильно ударения в словах: Звонит, договор, жалюзи, квартал, каталог, свёкла, средства, сливовый, творог, туфля, пальцами, ножницами, новорождённый, ходатайство, торты, банты.

Слайд 13

Определите род существительных шампунь мозоль кофе тюль вуаль пальто гель вермишель

Слайд 14

Исправьте, если нужно, ошибки в употреблении числительных Обоих женщин хорошо знают на заводе. Около стола стояли четверо женщин. Пятеро автобусов не вышли на трассу. Обе ученицы справились с заданием. Соревнования продолжались трое дней .

Слайд 15

Вставьте в данные предложения глаголы одеть /надеть. Космонавт ___________скафандр . Сегодня девочка ____________новые носки. Бабушка ______________маленького внука. Девочка ______________куклу Катю. Я прошу игроков __________маски .

Слайд 16

Наши ошибки Чо – что ( што ), ихние - их, нету –нет, оделися - оделись, обезбаливающий -обезболивающий , уплотишь - уплатишь, оплатишь, заплатишь, салат из помид ор - помидоров, одеваем кого-то, надеваем что-то, ложить - класть, бежи – беги, позвОнит – позвонИт .

Слайд 17

Безусловно, знание названных требований к педагогам и к младшему персоналу тоже, соблюдение и постоянное совершенствование качества своей речи — это залог успешной работы по речевому и нравственному развитию детей в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия на конкурс "Воспитатель года 2016" по развитию речи в старшей группе по ФГОС...

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста по изобразительному искусству «Красивый Полх-Майдан».

Цель:Познакомить  детей с росписью «Полх-Майдан»;Задачи:Познакомить детей с историей промысла, его ассортиментом через рассматривание картин, игрушек;Развивать умение детей создавать ...

Конспект занятия «Рисование по мотивам народного декоративного искусства «Красивые цветы»

Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства ....