«Взаимодействие логопеда, воспитателей и родителей в условиях логопедической группы»
консультация по логопедии на тему

Сусликова Лариса Станиславовна

Мы руководствуемся принципом,  что «родитель – не гость, а полноправный член команды ДОУ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_roditelyami.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

   

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ

«Взаимодействие логопеда, воспитателей и родителей в условиях логопедической группы»

   На сегодняшний день можно сказать, что в нашей логопедической группе сложилась определенная система в работе с родителями. Мы руководствуемся принципом,  что «родитель – не гость, а полноправный член команды ДОУ»

    Когда дети приходят в нашу группу, мы замечаем, что некоторые родители не уделяют должного внимания работе с детьми по преодолению какого-либо речевого дефекта у ребёнка.

    Это связано с тем, что родители  неосознанно воспринимают  проблемы речевого развития  своих детей, мало уделяют внимания развитию и воспитанию своих детей, переложив всю ответственность на плечи ДОУ, низкий уровень или отсутствие педагогических знаний у родителей. 

    И мы начинаем подбирать и внедрять  варианты сотрудничества с родителями детей.

    Одна из оптимальных форм работы с родителями это групповые родительские собрания, проводимые в начале, середине и конце учебного года помогают объединить родителей, нацелить их на помощь, активно включиться в процесс воспитания детей. Первое собрание с родителями проводится в сентябре.

На нем разъясняется необходимость специального, направленного обучения детей в условиях логопедической группы; анализируются результаты психолого-педагогического обследования детей; говорим о задачах обучения на год, проходит обучение родителей правильному выполнению артикуляционной  гимнастики.

    Как правило, на втором подводятся итоги проделанной работы, освещается план мероприятий для дальнейшей коррекции речевых нарушений, отмечается положительная динамика и успехи и достижения детей.  Проводится мастер-класс по обучению грамоте на первом году обучения и на втором году обучения мастер класс по развитию связной речи.  

     На последнем родительском собрании проводим открытые занятия для родителей, на мой взгляд, являются самой эффективной формой работы. Они проводятся, чтобы родители увидели, каких знаний достигли дети после совместной работы. Перед занятием кратко знакомим родителей с целями занятия и даём установку, на что нужно обратить внимание. После занятия проводим его анализ, даём рекомендации по использованию тех или иных приемов. Родителям очень нравится посещать такого рода занятия. Как правило, они довольны достигнутыми результатами и стремятся сделать большее и вследствие этого участвуют в ходе коррекционной работы более активно. Особая ценность этих занятий в том, что родители видят своего ребенка в коллективе, это дает возможность адекватно и объективно оценить его возможности и способности.

       Еще одна форма работы с родителями это анкетирование. Анкетирование родителей играет немаловажную роль. Оно позволяет проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье, а также, изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту, их педагогическую осведомленность. В конце  года выявить удовлетворены родители работой логопеда.

     Наглядная информация является одной из форм работы с родителями.  В прихожей есть папки-передвижки, информационный стенд, статьи «Учимся, играя», «Поговори со мною, мама», «Советы логопеда» - они подчинены определенной тематике: «Пальчиковая гимнастика»; «Учим стихи, играючи», «Я учусь рассказывать», «Фонематический слух-основа правильной речи»; «Готов ли ваш ребенок к школе», «Леворукий ребенок»

     По средам провожу индивидуальные консультации  для родителей. Стараюсь чтобы они были чёткими, содержали только необходимый родителям конкретный материал. Наиболее актуальные темы для консультаций – «Выполнение домашнего задания», «Речевые игры дома», «Автоматизация звуков в домашних условиях»

      Привлекая родителей к активному участию в совместной работе,  использую  ндивидуальную тетрадь для постановки и автоматизации звуков и тетрадь для общих домашних заданий.  В основном, это материал, объединенный одной лексической темой, изучаемым звуком и буквой, который,  включает в себя лексические, грамматические, словарные задания, задания по обучению грамоте, связной речи, на развитие внимания, памяти,   каждое задание дополняется упражнениями для развития моторики.

     Подборка тематических заданий проходит еженедельно.  Тематика заданий в соответствии с перспективным планированием на весь учебный год.

     Практикую дни открытых дверей. Родители посещают индивидуальные и групповые занятия, смотрят, как дети занимаются, что им необходимо закрепить дома, над чем еще поработать. Как правило, родители не в полной мере пользуются предоставленной им возможности посещения занятий.

Преимущества всех перечисленных форм и взаимодействия с родителями неоспоримы и многочисленны.

Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию и обучению детей. Родители всегда уверены в том, что мы всегда поможем и им и детям в решении педагогических проблем и в тоже время не навредим. А мы, педагоги, в свою очередь, заручаемся пониманием со стороны родителей в решении проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых осуществляется данное взаимодействие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с родителями в условиях логопедической группы.

Данная консультация поможет при организации родительского собрания в логогруппе....

Взаимодействие с родителями в условиях логопедической группы.

Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей.      Мала...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

Общие рекомендации по постороению логопедической работы с родителями....

Взаимодействие логопеда, воспитателей и родителей в условиях логопедической группы

В материале обоснована необходимость слаженной работы учителя-логопеда, воспитателей и родителей в коррекционный процесс и создание единого речевого пространства. Описан механизм и основные направлени...

Взаимодействие с родителями в условиях логопедической группы

В статье рассматриваются основные аспекты взаимодействия учителя – логопеда с семьями воспитанников. Также представлены практические рекомендации по осуществлению коррекционно – развивающе...

«Взаимодействие с родителями в условиях логопедической группы»

В статье рассматриваются основные аспекты взаимодействия учителя – логопеда с семьями воспитанников. Также представлены практические рекомендации по осуществлению коррекционно – развивающе...