План работы учителя-логопеда с родителями на 2018-2019 учебный год
материал по логопедии (старшая группа) на тему

Взаимодействие логопеда и семьи в процессе коррекционно-образовательной работы с детьми-логопатами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_s_roditelyami_na_2018-2019.doc155 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

 средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка

муниципального района Волжский Самарской области

Структурное подразделение «Детский сад «Янтарик»

Утверждаю:

Заведующий

СП «Д/с «Янтарик»

_________________ ________________

«____» ______________ 2018 г

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями в группе компенсирующей направленности

на 2018-2019 учебный год

Составила:

учитель-логопед

 Л.А. Кузнецова

Смышляевка, 2018 год

Цель:

выстроить свою работу в последовательности «Логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия для коррекционного воздействия и осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем.

Задачи:

  • изучить особенности педагогической наблюдательности родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями;
  • установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
  • повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми;
  • привлечь родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедического пункта МБДОУ;
  • формировать навыки наблюдения за ребёнком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений;
  • воспитывать привычку обращаться к учителю-логопеду за помощью в вопросах коррекции и воспитания детей с проблемами речевого развития;
  • систематизировать и пополнять практический материал, которым могли бы воспользоваться родители в осуществлении работы во взаимодействии учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями.

Цель:

выстроить свою работу в последовательности «Логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия для коррекционного воздействия и осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем.

Задачи:

  • изучить особенности педагогической наблюдательности родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями;
  • установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
  • повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми;
  • привлечь родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедического пункта МБДОУ;
  • формировать навыки наблюдения за ребёнком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений;
  • воспитывать привычку обращаться к учителю-логопеду за помощью в вопросах коррекции и воспитания детей с проблемами речевого развития;
  • систематизировать и пополнять практический материал, которым могли бы воспользоваться родители в осуществлении работы во взаимодействии учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями.

Цель:

выстроить свою работу в последовательности «Логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия для коррекционного воздействия и осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем.

Задачи:

  • изучить особенности педагогической наблюдательности родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями;
  • установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
  • повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми;
  • привлечь родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедического пункта МБДОУ;
  • формировать навыки наблюдения за ребёнком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений;
  • воспитывать привычку обращаться к учителю-логопеду за помощью в вопросах коррекции и воспитания детей с проблемами речевого развития;
  • систематизировать и пополнять практический материал, которым могли бы воспользоваться родители в осуществлении работы во взаимодействии учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями.

Цель:

выстроить свою работу в последовательности «Логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия для коррекционного воздействия и осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем.

Задачи:

  • установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;

  • повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми;

  • привлечь родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедической группы;

  • систематизировать и пополнять практический материал, которым могли бы воспользоваться родители в осуществлении работы во взаимодействии учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями.

Месяц

Форма работы

Тема

Цель

Сентябрь

Анкетирование

«Я и мой ребенок»

(ознакомительная)

Собрать анамнестические данные;

познакомиться с семьёй;

Проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье, изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту, и их педагогическую осведомленность

Родительское собрание

«ОНР -  причины, основные направления работы на учебный год»

Познакомить родителей с ходом коррекционной работы на учебный год

Индивидуальные беседы

«Результаты диагностики»

Познакомить родителей с результатами обследования детей
и планом индивидуальной работы

Памятка

«Нормы речевого развития ребёнка в 5-6 лет»

Ознакомить родителей с нормативным развитием речи ребенка 5-6 лет, рассказать о помощи, которую они могут оказать своему ребенку, имеющему речевую патологию.

Совместное с родителями изготовление пособия

«Звуковая дорожка»

Познакомить родителей с использованием «Звуковой дорожки» и ее значением в формировании фонематического слуха детей

Бюллетень

«Этому должны мы научиться»

Познакомить родителей с образовательным минимумом на учебный год

Оформление информационной корзины

«Шкатулка вопросов»

Выявить круг вопросов, которые для родителей актуальны

Консультация

«Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?»

Отразить содержание основных моментов коррекционно- развивающего обучения

Семинар - практикум

«Артикуляционная гимнастика»

 Рассказать родителям о значимости выполнения артикуляционных упражнений;

 Наглядно продемонстрировать правильное выполнение

артикуляционного комплекса в домашних условиях

Участие родителей в конкурсе совместной деятельности с детьми

«Осень дарит вдохновенье»

Показать родителям значение совместной деятельности с ребенком в его развитии

Октябрь

Консультация

«Логопедические домашние задания для детей с ОНР»

Познакомить родителей с формами и значением проведения домашних заданий

Буклет

«Артикуляционная гимнастика»

Познакомить родителей с разновидностями артикуляционных упражнений.

Бюллетень

«Методические рекомендации учителя-логопеда для закрепления произносительных навыков»

Познакомить родителей с этапами исправления звукопроизношения, их содержанием, целью и задачами.

Индивидуальные встречи с родителями

«Домашние занятия с ребёнком»

 Дать рекомендации по выполнению домашних заданий

Совместная с родителями подготовка и проведение праздника

«Осень, осень, в гости просим!»

Заучивание стихов и песен

Буклет

«Артикуляционная гимнастика для сонорных звуков»

Познакомить родителей со способами выполнения артикуляционных упражнений

Буклет

«Артикуляционная гимнастика для свистящих и шипящих звуков»

Познакомить родителей со способами выполнения артикуляционных упражнений

Буклет

«Игры на развитие дыхания»

Познакомить с упражнениями на развитие правильного дыхания

Совместное с родителями изготовление нетрадиционного оборудования для пальчиковой гимнастики

«Коврик — травка»

Рассказать об использовании «Коврика» и значении его в развитии мелкой моторики

Ноябрь

Консультация

«Что важно знать родителям о развитии мелкой моторики?»

Познакомить родителей со значением мелкой моторики в речевом развитии ребенка

Открытые индивидуальные занятия

«Учимся произносить звуки»

Познакомить родителей с практическими приемами автоматизации звуков

Памятка

«Факторы успешного развития ребёнка»

Познакомить родителей с факторами, влияющими на речевое развитие ребёнка.

Индивидуальные встречи с родителями

«Учимся произносить звуки»

Познакомить родителей с практическими приемами автоматизации звуков

Оформление фотогазеты

«В мире детей»

Наглядно познакомить родителей с работой, которая ведется с детьми в НОД

Индивидуальные беседы

«Спрашивали-отвечаем»

Ответить на полученные вопросы в информационной корзине

Бюллетень

«Играем на кухне»

Познакомить родителей с игровыми упражнениями на развитие речи и  мелкой моторики рук

Декабрь

Памятка

«Как разговорить молчуна»

 Познакомить родителей неговорящих детей с упражнениями, стимулирующими речевую активность ребенка

Родительское собрание

«А чему мы научились?»

Познакомить с уровнем речевого развития детей и с ходом дальнейшей коррекционной работы

Консультация

«Развитие связной речи у дошкольников»

Познакомить родителей со способами развития связной речи и включения детей в диалог.

Буклет

«Что почитать и посмотреть в канун Нового года?»

Познакомить родителей со списком художественной литературы, рекомендованной для прочтения и интернет ресурсов детских мультфильмов, рекомендованных для просмотра

Участие родителей в конкурсе совместной деятельности с детьми

«Новогодний калейдоскоп»

Показать родителям значение совместной деятельности с ребенком в его развитии

Совместная с родителями подготовка и проведение праздника

«Праздник ёлки новогодней»

Заучивание стихов и песен

Январь

Консультация

«Роль книги в речевом  развитии детей»

Познакомить родителей  со значением книги в речевом развитии детей, раскрыть приемы работы с детской книгой

Буклет

«Что и как читать ребёнку дома»

Познакомить родителей с книгами, которые нужно читать детям и в какой форме это делать

Анкета

«Речевая среда в домашнем окружении»

Изучить общее состоянии речевой среды в домашнем окружении в группе в целом, спланировать дальнейшую работу педагогов ОУ в этом направлении развития.

Бюллетень

«Рекомендации логопеда родителям по развитию читательского интереса у детей»

Познакомить с методами и формами работы по развитию интереса к книге

Памятка

«Как отвечать на детские вопросы»

Обратить внимание родителей на значение детских вопросов в развитии любознательности, речи ребенка. Дать родителям рекомендации: как правильно отвечать на детские вопросы

Февраль

Консультация

«Развитие фонематического слуха у дошкольников»

Познакомить родителей с приемами работы над развитием фонематического слуха

Бюллетень

«Играем по дороге в детский сад. Речевые игры»

Познакомить родителей с играми, направленными на развитие фонематического восприятия

Открытое интегрированное занятие учителя-логопеда с воспитателями

«Эти забавные животные»

Познакомить родителей с тем, чему научились дети в процессе совместной работы учителя – логопеда и воспитателей

Индивидуальные беседы

«Расширяем словарный запас ребенка»

Познакомить родителей с приемами работы, направленными на обогащение словаря

Совместная с родителями подготовка и проведение праздника

«Есть такая профессия -Родину защищать»

Заучивание стихов и песен

Март

 

 

 

 

Консультация

«Обогащаем словарь детей»

Познакомить родителей с приемами работы, направленными на обогащение словаря

Бюллетень

«Поговорим о красноречии»

Познакомить родителей с упражнениями на развитие умения красиво говорить и приемами их выполнения

Индивидуальные беседы

«Спрашивали-отвечаем»

Ответить на полученные вопросы в информационной корзине

Совместная с родителями подготовка и проведение праздника

«Мамочка милая»

Заучивание стихов и песен

Апрель

 

 

 

 

Практикум

«Логопедические игры по формированию грамматического строя речи»

Познакомить родителей с играми по формированию грамматического строя речи»

Открытое  интегрированное занятие учителя-логопеда с инструктором по ФК

«Тайны космоса»

Познакомить родителей с тем, чему научились дети в процессе совместной работы учителя – логопеда и инструктора по ФК

Буклет

«Игры по формированию предложно-падежных конструкций у дошкольников»

Познакомить родителей с играми, которые активизируют употребление предлогов в речи ребенка

Консультация

«Играем по дороге в детский сад. Лексико-грамматические игры и упражнения»

Познакомить родителей с играми, направленными на развитие лексико-грамматических компонентов речи

Участие родителей в конкурсе совместной деятельности с детьми

«Творчество без границ»

Показать родителям значение совместной деятельности с ребенком в его развитии

Май

Индивидуальные консультации

По вопросам родителей

Дать рекомендации родителям по домашним занятиям летом

Совместная с родителями подготовка и проведение праздника

«Этих дней не смолкнет слава»

Заучивание стихов и песен

Родительское собрание

«А чему мы научились? »

Подвести итоги коррекционной работы за учебный год

Бюллетень

«Летом играем – речь развиваем»

Рассказать родителям о необходимости занятий летом,

привести примеры дидактических игр.

Буклет

«Советы логопеда на лето»

Обзор примерных заданий и игр, в которые можно играть в любом месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы клуба «Родительская гостиная» на 2018 – 2019 учебный год

Работа родительского Клуба «Родительская гостиная» - это не просто форма связи семьи и дошкольного учреждения, это университет педагогической информации, ЦЕЛЬ которого повысить эффективнос...

План работы вокального кружка "Куорэгэй" на 2018-2019 учебный год

Пение не только развивает эстетическое восприятие, эстетические чувства, художественно-музыкальный вкус и весь комплекс музыкальных и музыкально-сенсорных способностей, особенно музыкально-слуховые пр...

ПЛАН РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ на 2018-2019 учебный год

План работы с педагогическим коллективом на 2018-2019 учебный год.Образовательная область МузыкаМузыкальный руководитель Мазун Е.Р.МБДОУ "Детский сад №8" Корсаковского городского округа, Сах...

План работы с семьями воспитанников на 2018-2019 учебный год в старшей разновозрастной группе «Светлячки» - 5-7 лет.

План работы с семьями воспитанников на 2018-2019 учебный год  в старшей разновозрастной группе «Светлячки» - 5-7 лет....

План работы ДОО с родителями на 2018-2019 уч.год

План работы структурного учреждения на 2018-2019 учебный год по месяцам....

Перспективный план работы по музыкальному воспитанию на 2018-2019 учебный год

Перспективное планирование музыкальной деятельности в детском саду по программе "Ладушки" И. Каплуновой, И. Новоскольцевой...

План работы кустового методического объединения на 2018-2019 учебный год.

План работы кустового методического объединения на 2018-2019 учебный год.Задачи:-Выявление и поддержка талантливых, высококвалифицированных педагогических работников.-Создание условий для формирования...