Игра-викторина "Овощи-фрукты"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Сиволдаева Ирина Васильевна

Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи во многом зависит от того, как организовано взаимодействие учителя-логопеда с родителями. В рамках коррекционно-обучающей работы была организована логопедическая игра-викторина. В ходе совместной игры родители познакомились с новыми и интересными для них играми и приемами, которые учитель-логопед использует в своей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_dlya_detey_starshey_gruppy_na_temu.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Игра - викторина для детей старшей группы

«Овощи-фрукты»

Автор: Сиволдаева Ирина Васильевна, Быстрова Юлия Викторовна                                        

Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи во многом зависит от того, как организовано взаимодействие учителя-логопеда с родителями. В рамках коррекционно-обучающей работы была организована логопедическая игра-викторина. В ходе совместной игры родители познакомились с новыми и интересными для них играми и приемами, которые учитель-логопед использует в своей работе.

Цель: привлечение внимания родителей к речевым проблемам детей.

Задачи: 

  • Помогать семьям в организации взаимодействия с ребенком дома;
  • Подводить родителей к осознанию того, что совместная деятельность семьи и специалистов ДОО наиболее эффективна;
  • Устанавливать партнерские отношения с родителями;
  • Знакомить родителей с игровыми методами и приемами при организации совместной деятельности с детьми в домашних условиях;
  • Расширять и активизировать словарь по теме;
  • Развивать внимание, память, мышление; слуховое и зрительное внимание;
  • Обогащать вкусовые и тактильные ощущения.

 Оборудование:

Овощи и фрукты (картофель, морковь, репа, свёкла, капуста, огурец, помидор, яблоко, груша, апельсин, банан, слива, лимон, баклажан, кабачок), 2 корзины (коробки), муляжи фруктов и овощей, «волшебный» мешочек, 2 мольберта, мультимедийный проектор.

Ход викторины.

Дети и родители делятся на 2 команды. Придумывают названия. Участников знакомят с правилами викторины.

  1. Игра «Ушки на макушке».

Ведущий: Послушайте три близких по звучанию слова и назовите то, что можно есть.

Картошка, ложка, окрошка.
Апельсин, магазин, мандарин.
Миска, сосиска, ириска.
Банан, диван, барабан.
Пироги, сапоги, утюги.
Лимон, вагон, почтальон.
Мед, компот, плот.
Виноград, мармелад, фотоаппарат.
Пирожок, творожок, горшок.
Кабачок, крючок, сачок.
Ананас, квас, контрабас.
Салат, халат, мармелад.
Калач, кулич, циркач.
Суп, зуб, дуб.

2. Игра «Собери корзинку». 

В: Участникам нужно разложить овощи и фрукты в разные корзины.

3. Игра «Отгадай-ка» 

В: Команды отгадывают загадки по теме.

Родилась она зеленой
На цветущей белой кроне.
А потом росла, краснела,
Как созрела — посинела.
(
слива)

Колобок висит все лето
Средь зеленых веток.
Ударит гулко оземь,
Когда наступит осень.
(яблоко)

Кисти ягод над дорожкой
Прячут листики-ладошки.
На лозе повисли кисти,
И от нас укрылись в листьях.
(виноград)

Ты на лампочку похожа
И на Ваньку- встаньку тоже.
У тебя румяный бок,
А откусишь — брызнет сок.
(груша)

Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ...
(капуста)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(морковь)

Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчатая, вкусна!"
(картошка)

Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.

(лук)

4. Игра «4 лишний» (слайды презентации).

В: Назовите, что здесь лишнее.

- помидор, картофель, капуста, груша

- яблоко, банан, персик, огурец

- огурец, морковь, банан, апельсин (по форме)

- репа, помидор, апельсин, банан (по форме)

- морковь, репа, картофель, помидор (по месту формирования)

-баклажан, огурец, помидор, свёкла (по месту формирования)

5. Игра «Узнай на ощупь». 

В: Угадай на ощупь овощ или фрукт. Скажи какой он.

 6. Игра «Узнай на вкус». 

В: Угадай по вкусу фрукт или овощ.

7. Игра «Поворята». 

В: Что можно приготовить из овощей и фруктов? (Участникам показывают овощ или фрукт, каждая команда называет блюдо, которое можно приготовить).  

8. Игра «Сравни предметы».

Ведущий задает по очереди командам вопросы:

Какой овощ меньше: помидор или капуста?

Какой овощ тяжелее: картофель или капуста?

Какой овощ мягче: помидор или огурец?

Что слаще: огурец или яблоко?

9.Задание для родителей «Нарисуй с закрытыми глазами» (овощ-фрукт).

По результатам конкурсов объявляется победитель. Все участники мероприятия награждаются памятными подарками.