Открытое занятие "Электро бытовые приборы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Москвитина Ирина Юрьевна

Открытое занятие по теме "Электро бытовые приборы" для детей логопедической подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ТК занятия30.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий у детей подготовительной группы по лексической теме «Бытовые электроприборы»

Тема: «Волшебные предметы»

Возрастная группа: подготовительная группа.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Учебно-методический комплект:

Средства:

  • наглядные – карточки с предметами бытовой техники;
  • предметы бытовой техники;
  • мультимедийные – видеообращение;
  • игровые ;
  • литературные - стихотворение;
  • опытно-экспериментальные – опыты по статическому электричеству;

Цель: обобщить знания детей о бытовых электроприборах, создать условия для развития познавательной инициативы в процессе проведения опытов.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • систематизировать знания детей по теме электроприборы;
  • уточнить и пополнить словарный запас по теме;
  • познакомить с причиной возникновения и проявления статического электричества;
  • закрепить правила пользования бытовыми электроприборами, соблюдая меры безопасности.

Коррекционно-развивающие:

  • создать условия для развития поисково-познавательной деятельности;
  • создать условия для развития диалогической речи;
  • создать условия для развития мыслительной деятельности, внимания, памяти;

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи;
  • формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Оборудование: картинки электроприборов; бытовые электро приборы; лампа; шнуры – «провода», мешочки с песком; ёмкости с сыпучими материалами; буквы; расчёски; лоскуты шерстяной ткани; воздушные шары; пластмассовые линейки; бабочки из салфеток; фольга тонкими полосками; бумажные полотенца, игрушка на батарейках; презентация; видеозапись молнии.

Ход деятельности

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.

2.

Организационный

Приветствие

Чтение стихотворения

Работа над темой

Беседа о бытовых электроприборах

Артикуляционная гимнастика

Сюрпризный момент

Проблемная ситуация

Игра «Найди пару»

Игра «Распутай провода»

Упражнение «Скажи ласково»

Игра «Собери слово»

Здравствуйте, ребята! Рада вас всех сегодня видеть. Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Послушайте, пожалуйста, стихотворение и догадайтесь, о чём мы с вами сегодня будем говорить:

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел!

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать,

А ещё бельё погладить…

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас,

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им, братцы,

Электричеством питаться!

Всем понятно и без спора

Это – электроприборы!

Молодцы! Вы правильно угадали тему нашего занятия. Мы будем разговаривать о бытовых электроприборах.

Скажите, пожалуйста, чем похожи все электроприборы?

Откуда в наши дома приходит электрический ток?

Образование названий электростанций от производных материалов (тепловая, солнечная, ветряная, атомная, водная)

Где в помещениях живёт электрический ток?

Молодцы! Вы много знаете о наших помощниках!

А сейчас я предлагаю вам самим превратится в электроприборы!

Развитие речевого дыхания:

«Вентилятор» - глубокий вдох через нос, губы вытянуто в трубочку, выдох через рот, не надувая щёк (3-4 раза).

Развитие жевательно-артикуляционных мышц:

«Миксер» -делать круговые движения нижней челюстью, рисуя подбородком букву «О» при закрытом и открытом рте (3-4 раза)

Упражнение для губ и щёк:

«Пылесос» - вращать губы «хоботком» вверх, вниз, вправо, влево.

«Фотоаппарат» - делаем снимок, поднимаем правую и левую щеку попеременно, одновременно прищуривая глаз.

Упражнение для языка:

«Утюг» - широким языком облизываем верхнюю губу, нижнюю губу, гладим нёбо, стараясь достать до маленького язычка.

Отлично справились! Молодцы! Предлагаю отправиться в гости к электроприборам! Вы согласны?

Происходит затемнение, раздаётся гром, вспышки молнии и голос: «ХА-ха-ха! Никуда вы не пойдёте! Я, Повелитель молнии, всё перепутал в городе электроприборов! И теперь вы ничего о них не узнаете!»

Что же нам делать, ребята?

Отправляемся на помощь электроприборам!

Повелитель молнии перепутал все электроприборы и то, что они делают, как помогают нам. Вам необходимо взять по карточке, и пока звучит музыка, найти пару: электроприбор – то, что он делает. Затем объяснить свой выбор.

Молодцы! Вы правильно нашли свою пару!

А теперь разделитесь на две группы – приборы, которые нагреваются при работе, и приборы, которые при работе не нагреваются.

Повелитель молний запутал все провода у электроприборов, давайте поможем их распутать!

По одному проходим по запутанному проводу с мешочком на голове (мешочек с песком), стараясь его не уронить, на финише берём карточку с электроприбором, возвращаемся бегом к команде и предаём мешочек следующему участнику. Кто правильно и быстрее сделает, тот победил!

Молодцы! Вы справились и с этим заданием, распутали все провода!

А теперь покажем, как мы любим и дорожим нашими помощниками – электроприборами, назовём их ласково (по картинкам, которые взяли в предыдущей игре)

Повелитель молнии перепутал все буквы в названиях электроприборов. Поможем правильно расставить буквы?

В ёмкостях с сыпучими материалами спрятаны буквы. Вам надо найти буквы и собрать из них слова – названия электроприборов. Задание понятно? Как вы будите искать буквы? Приступайте.

Слова: пылесос, тостер, телефон, миксер.

Молодцы, ребята! Вы отлично справились!

А теперь расскажите, какие правила надо выполнять при использовании электроприборов.

Из ваших рисунков мы сделаем книгу о правилах использования электробытовых приборов.

Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой.

Зачитывает стихотворение, создаёт интригу.

Поощряет детей за правильно сформулирован-ную тему занятия.

Стимулирует детей на анализ

Побуждает детей к речевой активности, задаёт наводящие вопросы

Проводит артикуляцион-ную гимнастику, объясняет правильное выполнение каждого упражнения.

Предлагает детям совершить путешествие

Побуждает детей к решению возникшей проблемы.

Поощряет детей за правильно принятое решение.

Объясняет правила игры. Контролирует правильность ответов.

Поощряет детей.

Объясняет правила игры.

Поощряет детей, ставит новую задачу.

Ставит новую задачу, побуждает детей к решению проблемы как искать буквы одновременно или попеременно.

Поощряет детей.

Побуждает к речевой активности.

Приветствуют друг друга и гостей.

Слушают стихотворение, отгадывают тему занятия.

Дети анализируют и делают вывод о том, чем похожи все эл.приборы.

Рассуждают, высказывают своё мнение.

Выполняют с педагогом артикуляцион-ную гимнастику, контролируя правильность выполнения упражнений.

Совершают выбор, соглашаясь с предложением педагога.

Дети предлагают варианты решения проблемы

Внимательно слушают правила игры, играют.

Проговаривают свой выбор пары

Делятся на две группы по заданному признаку.

Слушаю правила игры, играют.

Называют приборы ласково.

Слушают задание. Решают, что искать буквы попеременно будет удобнее, так как не просыплется на стол крупа и не будут мешать друг другу.

Дети берут карточки с нарисованными ими правилами и объясняют их.

Дети настроены на общение.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Показывают способность делать обобщение и выводы.

Знание электробытовых приборов, в чём их сходство, чем они питаются, откуда берётся электрический ток

Развитие артикул-го аппарата, подвижности мимических мышц, дыхания.

Активизация мыслительной деятельности, умение делать выводы, аргументировать принятое решение.

Знание функций электроприборов.

Знание нагревательных и не нагревательных приборов.

Развитие координации движения, равновесия, ловкости, быстроты.

Умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных с помощью суффиксов.

Умение договариваться и устанавливать очерёдность. Знание букв, умение производить анализ и синтез, складывать из букв слово, навыки чтения.

Речевая активность, умение правильно сформулировать ответ.

3.

Опытно-экспериментальный

Опыт №1

«Ожившие волосы»

Опыт №2

«Волшебный шар»

Опыт№3

«Летящие бабочки»

Опыт №4

«Танцующая фольга»

Опыт №5

«Игрушка на батарейках»

Затемнение, слышны гром и разряд молнии, голос: «Не ожидал, что вы справитесь! Вы большие молодцы! Много знаете и умеете! В награду я приглашаю вас в лабораторию «Волшебных предметов» и научу делать чудеса!

Цель: познакомить детей с проявлением одного вида электричества.

Материал: расческа.

Проведение опыта: дети дотрагиваются до волос расчёской, ничего не происходит. Натирают расчёску шерстяной тряпочкой и подносят к волосам. Волосы «оживают», становятся «дыбом».

Вывод: волосы «оживают» под действием статического электричества, возникающего из-за трения расчески с шерстяной тканью.

Цель: познакомить с проявлением статического электричества.

Материал: воздушный шар.

Проведение опыта: дети прислоняют шар к стене, он падает. Натирают шар о свои волосы и вновь прислоняют шар к стене – шар «приклеивается» к стене и не падает.

Вывод: шар от волос заряжается отрицательными частицами, которые притягиваются к положительным частицам стены и шар не падает.

Цель: познакомить с проявлением статического электричества.

Материал: бабочки из салфеток, пластмассовая линейка, шерстяная тряпочка.

Проведение опыта: дети дотрагиваются пластмассовой линейкой до бабочки, ничего не происходит. Натирают линейку шерстяной тряпочкой, подносят к бабочке, бабочка поднимается к линейке.

Вывод: бабочки «оживают» под действием статического электричества, возникающего из-за трения линейки с шерстяной тканью.

Цель: познакомить с проявлением статического электричества.

Материал: нарезанная тонкими полосками фольга, бумажное полотенце, пластмассовая расческа.

Проведение опыта: дети подносят расчёску к фольге, ничего не происходит. Проводят несколько раз по волосам, подносят расчёску к фольге, фольга притягивается к расчёске, начинает «танцевать».

Вывод: фольга танцует под действием статического электричества, возникающего из-за проведения расчёской по волосам.  

Цель: познакомить с проявлением электричества в батарейках

Материал: игрушка , работающая на батарейках, батарейки.

Проведение опыта: включаем игрушку, она не работает. Вставляем батарейки, игрушка заработала.

Вывод: в батарейке живёт неопасный электрический ток, который приводит в движение игрушку.  

Поощряет детей.

Приглашает пройти в лабораторию и провести опыты.

Объясняет детям правила проведения опытов

Заинтересовано слушают, настраиваются на работу в лаборатории.

Выбирают какой опыт будут делать, планируют самостоятельную или совместную деятельность,

проводят опыт, делают выводы.

Умение сконцентрировать внимание, слушать.

Умение слушать инструкцию, самостоятельно проводить опыт, формулировать выводы

4.

Итоговый

Ребята! Вам понравилось наше занятие? О чём мы с вами говорили? Что нового узнали на занятии? Вы сможете дома или в группе другим детям показать опыты с волшебными предметами?

Я благодарю вас за плодотворную работу! Скажем до свидания нашим гостям! им

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу)

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик.

1. Умение оценивать результат своей деятельности;

2. Умение выражать чувства;

3. Умение делать выводы;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бытовые приборы. Поход в прачечную.

Конспект ООД в образовательной области "Познание" (формирование целостной картины мира)...

НОД путешествие в страну бытовых приборов

НОД  Путешествие в страну бытовых приборовЗадачи:1.     Обобщить знания  детей  о  видах  и  назначении  электроприборов,  используемых...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну бытовых приборов-помощников человека. » в средней группе.

Данное занятие подходит для детей средней возрастной группы, можно использовать для открытых занятий...

Конспект НОД "В мире бытовых приборов"

Увлевлекательная интегративная деятельность для детей дошкольного возраста....

Сценарий физкультурного праздника на тему "Бытовые приборы" в подготовительной группе

Физкультурный праздник разрабатывался специально для подведения итогов на тему "Вещи - помощники" в подготовительной к школе группе.Дата проведения праздника: 29.11.2013Цель: Прививать детям потр...

папка-раскладушка по лексической теме "Бытовые приборы"

Папка раскладушка по лексической теме "Бытовые приборы". Папка содержит речевой материал: словарь,стихи,загадки,дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий....