Совместное мероприятие родителей и детей "фруктовый салат"
методическая разработка по логопедии по теме

Барышникова Ольга Михайловна

Методическая разработка представляет собой материал, перечень игр и упражнений, которые могут быть использованы родителями в домашних условиях с целью закрепления материала в игровой форме. Родители и дети на время становятся участниками одного действия (приготовления фруктового салата). Родители, общаясь с детьми, совершенстуют из лексико- грамматичесий строй и способствуют развитию связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnoe_meropriyatie_roditeley_i_detey.docx29.96 КБ

Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

«ФРУКТОВЫЙ САЛАТ»

Цель: закрепить знания детей о фруктах.

Задачи:

I.  Коррекционно – образовательные.

1.  Обобщить и систематизировать знания детей об осени, об изменениях, происходящих в природе, активизировать словарь по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

2. Способствовать развитию интегративных качеств личности (Любознательный, активный; эмоционально отзывчивый и др.)

II.  Коррекционно – обучающие.

1.  Развивать грамматический строй речи: использовать в речи слова - признаки, слова с противоположным значением, учить образовывать прилагательные от существительных, учить согласовывать существительные с числительными.

2.  Развивать слуховое внимание, речевой и музыкальный слух, двигательную координацию.

3.  Учить отвечать полными и краткими ответами на вопросы.

III. Воспитательные.

1.  Формировать представления о родной природе, воспитывать любовь к родному краю, природе.

2.  Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

Оборудование.

Отрывки музыкальных произведений для прослушивания : А. Вивальди «Осень», П. И. Чайковский «Осенняя песня».

Предметные картинки, с изображением овощей, фруктов, осеннего пейзажа.

Фрукты, салатник, ножи, разделочные доски.

         Организационный  момент.

Звучит музыка входит логопед.

 Логопед: Сегодня нам в детский сад, пришло письмо. Чтобы узнать от кого это письмо отгадайте загадку!

«Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен и ёлочек…»

Догадались, кто это? Правильно, Осень. (Письмо прислала Осень)

Давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята!

Больше всех на свете

Я хочу сегодня пригласить вас в осенний лес.

Срочно приходите,

Ждёт вас тысяча чудес!» Осень.

Речевая игра «Идём по лесной тропинке».

«По лесной тропинке

В сказку мы пойдём

И дорогу к Осени

Быстро мы найдем. (шагают)

Веточки берёзы (качают руками)

Ласково шуршат (трут ладошку об ладошку)

Лес чудес и сказок

Принимай ребят!» (кланяются)

Дети подходят к своим стульчикам. 

Сначала сядут те дети, у кого на картинках – овощи, потом, те ребята, у кого на картинках – фрукты.

 Дидактическая игра «Мой, моя, мои»

Цель: активизация словарного запаса по темам: «Овощи», «Фрукты», развитие слухового внимания, совершенствование грамматического строя речи, образование притяжательных местоимений, согласование существительных с местоимениями.

Ребята, посмотрите внимательно на свои картинки, поднимите картинки, про которые можно сказать мой (мой апельсин), теперь поднимайте картинки, про которые можно сказать моя (моя свёкла), и, наконец,  картинки, про которые мы говорим мои, мои помидоры)

Отлично! Молодцы!

 Дидактическая игра «Отгадай загадку»

Цель: расширение и активизация словарного запаса по темам: «Овощи», «Фрукты», развитие слухового внимания, логического мышления.

Дети, осень приготовила вам загадки. Вы любите их отгадывать? 

Колобок висит все лето

Среди зеленых веток.

Ударит гулко оземь,

Когда наступит осень.      Яблоко.

Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет.

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает.       Банан.

Он из тыквенной родни,

На боку лежит все дни,

Как зеленый чурбачок

Под названьем …   Кабачок.

Выставляются картинки-отгадки

Молодцы! Вы легко отгадали загадки.

 Дидактическая игра «Четвертый лишний» 

Цель: активизация словарного запаса по темам «Овощи», «Фрукты». Развитие логического мышления, слухового внимания.

Посмотрите и назовите какая картинка не подходит, объясните свой ответ.

Яблоко, банан, абрикос, кабачок 

Упражнение «Сильный ветер» 

Цель: развитие направленной воздушной струи.

(В записи звучит шум ветра)

Представьте, что мы превратились в сильный осенний ветер. Ветер ворвался в сад и раскачивает листья на ветках. Сделайте вдох через нос. Задержите дыхание подуйте на листья, вытянув губы трубочкой. Не поднимайте плечи на вдохе. Не раздувайте щёки на выдохе.

Дидактическая игра «Вопросы на засыпку»

Цель: развитие слухового внимания, логического мышления.

Послушайте и ответьте на вопросы, объясните свой ответ.

Чего в саду больше – яблок или яблонь?

 Физминутка. Подвижная игра «Яблоня»

Цель: координации речи с движением; работа над общими речевыми навыками 

(вопросительной интонацией); развитие мелкой моторики.

 - Яблоня! Яблоня! Дети идут по кругу, держатся за руки.

Где же твои яблоки? В центре стоит один ребенок – «яблоня».

Заморозил их мороз? Дети останавливаются, на каждую 

Или ветер их унес? строку загибают по одному пальцу 

Или молния спалила? .

Или градом их побило?

Или птицы поклевали?

Куда они пропали? Опускают руки, пожимают плечами.

- Не морозил их мороз, Эти слова произносит ребенок – «яблоня»

И не ветер их унес, Дети загибают по одному пальцу, 

Не спалило их огнем, начиная с больших.

Града не было с дождем,

Птицы их не поклевали…

Дети оборвали! Дети разбегаются, «яблоня» пытается  их поймать.

Дидактическая игра «Назови из чего какой» (с мячом на ковре)

Цель: совершенствование грамматического строя речи, образование относительных прилагательных  с помощью суффикса -ов.

Дети, давайте вспомним, как называются соки из разных овощей и фруктов. Я бросаю вам мяч и называю фрукт или овощ, а вы говорите, какой сок из него получается, и бросаете мяч мне. Например: из лимона – лимонный.

 из апельсина - …, из моркови - …, из яблока - …, из огурца - …, из чеснока - …, из помидора - … .

Молодцы, отлично справились с заданием.

Итог занятия:

А теперь мы с вами приготовим вкусный салат из фруктов.

- Как называется салат из фруктов? (фруктовый).

Беседа о технике безопасности при работе с ножом.

Дети совместно с родителями готовят салат.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное мероприятие родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Про семью, про дружную, всем такую нужную»

Цель: 1).  Укрепить внутрисемейные отношения.              2). Создать условия для ситуативно-делового, личностно-ориентиро...

совместное мероприятие родители и дети по теме нравственное воспитание детей на основе фольклера

приобщение детей к народным традициям необходимо начинатьть  сдетсва, чтоб не быть иванами непомнящим  родства...

Совместное мероприятие родители и дети "Если хочешь - быть здоровым"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...

Сценарий совместного мероприятия родителей и детей старшей группы "Поговорим о питании".

Цель мероприятия заключается в том, чтобы дети могли отличать полезные продукты питания от вредных, понимать пользу витаминов, беречь своё здоровье....

Совместное мероприятие родителей и детей посвященное Дню матери.

Интеграция областей: Музыка, Здоровье, Коммуникация, Чтение художественной литературы. Интегрированные задачи: - формировать у детей семейные ценности, положительные черты характера, с...


 

Комментарии

Чегодаева Елена Юрьевна

Спасибо за рекомендации! Замечательно, что в игровой форме, вместе с любимыми родителями, дети могут не только закрепить свои знания по теме, выполняя упражнения, но и на практике,занимаясь приготовлением фруктового салата. Совместное, игровое мероприятие для детей и взрослых - замечательный пример того, как сделать коррекционный процесс более качественным, как заинтересовать детей, и избежать их утомляемости.