Мастер-класс для родителей «Играем в развивающие игры Воскобовича дома»
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему

Цыбирганова Юлия Михайловна

Цель: освоение и последующее применение технологии  Воскобовича родителями в домашних условиях. 
Задачи: 
1.Демонстрация  участникам мастер-класса различные возможности использования игр; 
2. Практические рекомендации по использованию игр в различных видах детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_riv.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 167»

Ленинского района г. Саратова

         

                              Мастер-класс для родителей
                           «Играем в развивающие игры
                                       Воскобовича дома»

                                                                                               Проведён:    

                                                                                 учитель –логопед:

                                                                             Цыбиргановой Ю.М.,

                                                                                         воспитатели:

                                                               Атикешева А.С., Яценко Т.А.  

                                    Саратов-2018

Цель: освоение и последующее применение технологии  Воскобовича родителями в домашних условиях. 
Задачи: 
1.Демонстрация  участникам мастер-класса различные возможности использования игр; 
2. Практические рекомендации по использованию игр в различных видах детской деятельности.

Оборудование :коврограф Ларчик, Мини-Ларчик, теремки Воскобовича, кораблик «Брызг-Брызг»,персонажи к играм, набор цветного фетра, трафареты букв и  цифр, ножницы липучки, клей.  


                                                   
Ход мастер-класса: 

  1.Теоритическая часть.

Презентация «Сказочные лабиринты игр Воскобовича»(Цыбирганова Ю.М.)

Вячеслав Воскобович – изобретатель, который придумал более 50 пособий для развития умственных и творческих способностей ребенка.

                       Характерные особенности игр В.В. Воскобовича

1.Каждая игра представляет собой сказочный сюжет, узнавая сюжет за сюжетом ребёнок решает ряд игровых задач на основе какого-либо материала (эластичные шнуры, разноцветные резинки, прозрачные и гибкие пластинки).

2. Задания детям даются в различной форме: в виде модели, схемы, устной инструкции, что знакомит детей с различными способами приёма и передачи информации.

3. В основу игр положен принцип постепенного и постоянного усложнения материала.

4. Задания имеют широкий возрастной возрастной диапазон участников игр. С одной и той же игрой могут заниматься дети и 3-х и 4-х и 7-ми лет, а иногда и дети средней школы. Это возможно потому, что к постоянному физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных задач.

                 С помощью игр  Воскобовича решаются сразу несколько образовательных задач: сначала нужно из деталей головоломки составить и придумать сказочный мир, в это время ребенок незаметно для себя запоминает и узнает цвет, развивает память и мышление, мелкую моторику, внимание.

Все игры - свободный полет воображения, которое может вылиться в какое-нибудь открытие.

Методические сказки, которые содержат сюжеты о превращениях и приключениях веселых героев и одновременно логические вопросы, задания и упражнения по моделированию, преобразованию предметов. Эту авторскую игровую технологию Вячеслав Воскобович назвал «Сказочные лабиринты».

                                                          Проект
                                    «Сказочные лабиринты игры»

Участники: обучающиеся группы «Радуга»

                        учитель-логопед

                        воспитатели группы

                        родители

 Цель проекта:

 обновить  образовательный  процесс для интеллектуально-творческого развития дошкольников посредством развивающих игр Воскобовича и в соответствии с федеральным государственным  образовательным стандартом дошкольного образования. 

Ожидаемые результаты:

Для детей:

-Сформирован устойчивый интерес к развивающим играм Воскобовича.

Появление высокой мотивации к самостоятельной  поисково-познавательной и исследовательско -игровой  деятельности.

-Сформированы речевые навыки, базисные представления дошкольников об окружающем мире , математические навыки

-Развиты  умения работать в команде сверстников ,в паре, взаимодействовать  со взрослым.

- Повышение  у детей  уровня речевой активности, инициативы, самостоятельности,.

                                             Для родителей:

-Повышение компетентности родителей по вопросу влияния развивающих игр Воскобовича на творческое и интеллектуальное развитие дошкольников.

 -Участие в мастер-классах, родительских мастерских с целью приобретения практических навыков  в играх.

2.Практическая часть.

Изготовление элементов к оборудованию.-«Конструктор букв», «Волшебная восьмёрка».

Используя трафареты, родители перенесли элементы букв на  цветной фетр(синий, зелёный, красный) . Используя эту цветовую гамму, родители закрепили практические навыки применения звукового анализа слов .Затем, сложив в определенной последовательности, выложили буквы, цифры. Потом  приклеили липучки  и поместили готовые изделия на мини Ларчик.                                    

По итогам мастер-класса, родителям были даны практические советы по изготовлению элементов оборудования к играм Воскобовича

.Для конструктора букв необходима: фанерная основа с резинками, с помощью которых фиксируются детали букв. 15 деталей отличаются своей формой и названием (воротики, уголки, стрелочки, клюшки, лапки и совочки). Складывание буквы из деталей, трансформирование одной буквы в другую поможет малышу лучше запомнить ее графический образ.

Итоги мастер-класса:

1.Повысилась  компетентность родителей по вопросу влияния развивающих игр Воскобовича на творческое и интеллектуальное развитие дошкольников.

2. Приобретение   практических навыков  в изготовление оборудования к играм Воскобовича в домашних условиях.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей по теме: «Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»

Народная мудрость гласит: «Дайте ребенку что-нибудь в руки, чтобы он начал думать». А что лучше подготовит ребенка-дошкольника  к будущей жизни? Безусловно – это игра.Как учитель-логопед,  я...

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Мастер - класс для педагогов на тему: "Использование развивающих игр Воскобовича В.В. в развитии детей дошкольного возраста".

Мастер - класс для педагогов на тему: "Использование развивающих игр Воскобовича В.В. в развитии детей дошкольного возраста"....

ПРИНЯЛА УЧАСТЕ В ОБУЧАЮЩЕМ ВЕБИНАРЕ-МАСТЕР КЛАССЕ НА ТЕМУ ВВЕДЕНИЕ В ИГРОВУЮ РАЗВИВАЮЩУЮ ТЕХНОЛОГИЮ ВОСКОБОВИЧА

ПРИНЯЛА УЧАСТЕ В ОБУЧАЮЩЕМ ВЕБИНАРЕ-МАСТЕР КЛАССЕ НА ТЕМУ ВВЕДЕНИЕ В ИГРОВУЮ РАЗВИВАЮЩУЮ ТЕХНОЛОГИЮ ВОСКОБОВИЧА...

Мастер-класс для родителей по теме: «Игра – семейные традиции общения детей и взрослых. Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»

Цель: повысить уровень творческого потенциала родителей, их компетентности в сфере организации развития интеллектуальных способностей своих детейЗадачи:показать участникам мастер-класса разл...

Мастер-класс для родителей по теме: «Игра – семейные традиции общения детей и взрослых. Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»

Цель: повысить уровень творческого потенциала родителей, их компетентности в сфере организации развития интеллектуальных способностей своих детейЗадачи:·...