Главные вкладки

    Презентация по логопедии на тему:
    МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УСЛУГ В ДОУ

    Головлёва Наталья Владимировна

    Развитие речи – одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста. Решение этой задачи предполагает совершенствование звуковой стороны речи ребенка, то есть произношения звуков, увеличение словарного запаса и формирование грамматического строя речи.

    Правильное и четкое произношение ребенку необходимо для того, чтобы его речь была понятной для окружающих, а неправильное произношение может мешать пониманию самим ребенком речи других.

    Если ребенок неправильно произносит отдельные звуки речи, то, следовательно, он неправильно выговаривает слова, строит предложения. Отсюда могут возникнуть трудности в общении ребенка со сверстниками и взрослыми: скоро он почувствует себя неполноценным, все чаще станет отмалчиваться, так постепенно будет развиваться неуверенность в себе. Такие дети, поступив в школу, очень плохо пишут и читают.

    Чем раньше будут приняты необходимые меры для улучшения речевого развития ребенка, тем полноценнее будет и его общее развитие. Кроме того, непринятие своевременных мер по формированию правильного звукопроизношения ведет к тому, что у ребенка при произнесении ряда звуков закрепится неправильная артикуляция, и исправить этот недостаток в дальнейшем будет довольно сложно.

     

    Цель и задачи логопедической работы с детьми 4 – 5 лет

    Цель программы – совершенствование  звуковой стороны речи детей 4-5 лет, то есть произношения звуков, увеличение словарного запаса  и формирования грамматического строя речи, посредством игровых технологий.

    Основные задачи:

    • Развитие у детей речевой активности, фразовой и связной речи, обогащение словарного запаса, грамматического строя речи.
    • Развитие, уточнение основных движений органов речи у детей (язык, челюсти, губы), посредством артикуляционной речевой гимнастики.
    • Развитие у детей фонематического (звукового) слуха, умения управлять своим голосовым аппаратом (менять громкость, высоту голоса, темп речи, речевого дыхания).
    • Развитие у детей мелкой пальцевой моторики, посредством пальчиковой гимнастики.

     

    Цель и задачи логопедической работы с детьми 5 - 6 лет

    Цель: расширение лексико- грамматических представлений, совершенствование навыков звукового анализа и обучение грамоте, развитие связной речи.

     Задачи:

    · Подготовка к обучению грамоте и овладению элементами грамоты.

    · Обогащение активного и пассивного, потенциального словаря, развитие грамматического строя речи и умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка – носителя языка.

    · Развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением.

    · Развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления

     

     

    В итоге логопедической работы дети (4 – 6 лет) должны научиться:

     

     • понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы;

      • правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи;
      • пользоваться в самостоятельной речи простыми, распространенными и сложными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ;
      • овладеть элементарными навыками пересказа;
      • овладеть навыками диалогической речи;
      • овладеть навыками словообразования;
      • грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка, окончания слов  проговаривать четко; простые и почти все сложные предлоги — употреблять адекватно;
      • овладеть элементами грамоты.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл golovlyova_prezentatsiya_na_seminar.pptx2.85 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    СЕМИНАР «модель организации дополнительных образовательный услуг в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №59 «Умка» Подготовила учитель-логопед : Головлёва Н.В. Г.о Подольск 2018г .

    Слайд 3

    Развитие речи – одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста. Решение этой задачи предполагает совершенствование звуковой стороны речи ребенка, то есть произношения звуков, увеличение словарного запаса и формирование грамматического строя речи. Правильное и четкое произношение ребенку необходимо для того, чтобы его речь была понятной для окружающих, а неправильное произношение может мешать пониманию самим ребенком речи других .

    Слайд 4

    Цель и задачи логопедической работы с детьми 4 – 5 лет Цель : с овершенствование звуковой стороны речи детей 4-5 лет, то есть произношения звуков, увеличение словарного запаса и формирования грамматического строя речи, посредством игровых технологий. Основные задачи: Развитие у детей речевой активности, фразовой и связной речи, обогащение словарного запаса, грамматического строя речи. Развитие, уточнение основных движений органов речи у детей (язык, челюсти, губы), посредством артикуляционной речевой гимнастики. Развитие у детей фонематического (звукового) слуха, умения управлять своим голосовым аппаратом (менять громкость, высоту голоса, темп речи, речевого дыхания). Развитие у детей мелкой пальцевой моторики, посредством пальчиковой гимнастики.

    Слайд 5

    Цель и задачи логопедической работы с детьми 5 - 6 лет Цель : расширение лексико-грамматических представлений, совершенствование навыков звукового анализа и обучение грамоте, развитие связной речи. Задачи :  Подготовка к обучению грамоте и овладению элементами грамоты.  Обогащение активного и пассивного, потенциального словаря, развитие грамматического строя речи и умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка – носителя языка.  Развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением.  Развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления

    Слайд 6

    У величение словарного запаса и формирования грамматического строя речи

    Слайд 7

    Изучение лексических тем

    Слайд 8

    Р азвитие у детей речевой активности, фразовой и связной речи

    Слайд 9

    Развитие и уточнение основных движений органов речи у детей (язык, челюсти, губы), посредством артикуляционной гимнастики

    Слайд 10

    Развитие у детей фонематического (звукового) слуха

    Слайд 11

    Р азвитие речевого дыхания

    Слайд 12

    Развитие у детей общей моторики посредством логоритмики

    Слайд 13

    Развитие у детей мелкой пальцевой моторики, посредством пальчиковой гимнастики

    Слайд 14

    Самомассаж

    Слайд 15

    П одготовку к обучению грамоте и овладению элементами грамоты

    Слайд 16

    В итоге логопедической работы дети (4 – 6 лет) должны научиться: • понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы; • правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи; • пользоваться в самостоятельной речи простыми, распространенными и сложными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ; • овладеть элементарными навыками пересказа; • овладеть навыками диалогической речи; • овладеть навыками словообразования; • грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка, окончания слов проговаривать четко; простые и почти все сложные предлоги — употреблять адекватно; • овладеть элементами грамоты.

    Слайд 17

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В МДОУ ЦРР № 159

    Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое  значение для развития дошкольника имеет организация системы до...

    Педагогический проект "Дополнительные образовательные услуги в ДОУ физкультурно-оздоровительной направленности. Кружок "Движение"".

    Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств посредством использования больших гимнастических мячей - фитболов....

    Дополнительные образовательные услуги в ДОУ

    Значение дополнительного образования на развитие ребенка-дошкольника...

    Организация дополнительных платных услуг в ДОУ

    Особенности и алгорритм организации дополнительных платных услуг в детском саду...

    Статья на тему: "Рекомендации по организации дополнительных платных услуг в ДОУ"

      Организация дополнительных платных образовательных услуг в дошкольной образовательной организации – неотъемлемый компонент социального заказа общества, а также результат ...

    Консультация "Модель организации платных образовательных услуг в ДОУ" (презентация)

    В консультации рассмотрены особенности  организации дополнительных образовательных услуг в детском саду на современном этапе....