Методическое пособие по автоматизации звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи с применением двигательно-тактильных упражнений. «Двигаемся, играем - звуки закрепляем»
методическая разработка по логопедии на тему

Гусева Елена Витальевна

В пособии представлена серия упражнений для автоматизации звуков с движением. При выполнении упражнений в процессе автоматизации звуков развивается мелкая и крупная моторика,координация речи с движением, кинестетический праксис.  При разработке системы упражнений использованы методы сенсорной интеграции (М.И.Лынская, Джин Айрес), кинезиологической гимнастики ( А.А.Сиротюк), упражнений нейропсихологической коррекции (А.В.Семенович). Сопряженное с движением повторение закрепляемых звуков ускоряет процесс их введения  в речь  и уменьшает риски появления у ребенка  «кабинетной» речи, так как звук закрепляется в усложненной ситуации, когда ребенку необходимо не только контролировать произношение, но и распределить внимание  на выполняемые движения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл автоматизация звуков1.45 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи

Автоматизировать звук – значит довести приобретенный ребенком навык до автоматизма. Целью автоматизации является формирование условно-рефлекторных связей на данный артикуляционный и акустический...

Консультация для родителей: "Автоматизация поставленных звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи"

В консультации представлены этапы автоматизации поставленных звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи, предложены игры и упражнения, используемые на каждом из данных этапов....

Автоматизация поставленных звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи

Автоматизировать звук – значит довести приобретенный ребенком навык до автоматизма.Целью автоматизации является формирование условно-рефлекторных связей на данный артикуляцио...

Автоматизация поставленных звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи

Автоматизировать звук – значит довести приобретенный ребенком навык до автоматизма.Целью автоматизации является формирование условно-рефлекторных связей на данный артикуляционный и акустический ...

Консультация для педагогов на тему: "Автоматизация поставленных звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи"

Процесс автоматизации поставленных звуков у детей ТНР  на фоне  дизартрии протекает довольно длительно, что обусловлено органическим поражением центральной и периферической нервной систтемы....

Консультация для родителей "Автоматизация поставленных звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи"

Конечная цель логопедической работы по автоматизации звука – овладение ребенком способностью к правильному его произношению в спонтанной речи. Поэтому взрослым необходимо следить за его речью и ...

Консультация для родителей на тему: «Автоматизация поставленных звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи»

Консультация для родителей на тему: «Автоматизация поставленных звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи»Учитель-логопед – Гладыш В.М.Автоматизировать звук – значит довести п...