Родительское собрание в старшей группе «Задачи коррекционно-развивающей работы на учебный год»
материал (старшая группа)

Кузнецова Лиана Ринатовна

 «Задачи коррекционно-развивающей работы на учебный год»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 «Родничок» г. Куса»

Родительское собрание в старшей группе

Тема: «Задачи коррекционно-развивающей работы на учебный год»

Учитель – логопед: Кузнецова Лиана Ринатовна

г. Куса, 2018 г.

Цель: Показать родителям актуальность формирования у детей правильной и красивой речи.

Задачи:

Ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы; задачами воспитания и обучения;

Ход собрания:

Добрый день, уважаемые родители! Меня зовут Лиана Ринатовна. Я - логопед детского сада. Очень приятно, что вы нашли время для нашего общения и что неравнодушны к проблемам воспитания своих детей. Сегодня первое собрание о речевом развитии детей, на котором мы поговорим о звукопроизношении.

К 5 годам дети должны свободно пользоваться развернутой фразовой речью, разными конструкциями сложных предложений. Иметь достаточный словарный запас, владеть навыками словообразования и словоизменения. К этому времени окончательно формируется правильное звукопроизношение.

Однако не во всех случаях эти процессы протекают благополучно: у детей даже при нормальном слухе и интеллекте резко задерживается формирование каждого из компонентов языка: фонетики, лексики, грамматики.

Коррекцией речи занимается специалист, который называется логопедом. Вы пришли в наш детский сад, чтобы получить логопедическую помощь.

Какие же плюсы в том, что Ваш ребенок посещает логопедическую группу? 

Это:

- коррекция звукопроизношения;
- формирование грамотной, выразительной речи;
- обучение чтению;
- развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;
- усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, обучению грамоте;
- индивидуальный подход к ребенку;
- совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.

В 1-2 неделю сентября проводится обследование речи детей. Обследование речи проводилось с каждым ребенком отдельно, результаты обследования занесены в речевые карты детей.

Обследование речи выявило:
Нарушения звукопроизношения (свистящих, шипящих звуков, звуков Л и Р).

Общим для всех детей группы является нарушение, называющееся общее недоразвитие речи, при котором нарушено формирование всех компонентов речевой системы: звуковой стороны, лексики (бедный словарный запас), грамматики  (несформированность грамматического строя речи), связной речи  (неумение составлять полный рассказ с развернутыми предложениями).

Занятие по обучению грамоте

Существует разница между понятиями звука и буквы: «Звук мы слышим и говорим, а букву мы видим и пишем». Звуки бывают гласными и согласными. На занятиях дети учатся отличать гласные и согласные звуки. Гласных звуков в русском языке шесть: а, о, э, ы, и, у, их можно петь. Гласные звуки обозначаем квадратиками красного цвета.
Согласными называются такие звуки, при образовании которых воздух проходит через рот несвободно, т.е. встречает препятствия. Согласные звуки бывают твердые: п, м, т, с - мы обозначаем квадратиками синего цвета. Мягкие согласные: пь, ть, сь - обозначаем квадратиками зеленого цвета.

Буквы называем не «Бэ, ВЭ, Пэ…», а «Б, В, С…». Правильное название предотвратить ошибки при обучении чтению. Учим читать детей по букварю (Н.В. Нищева).

Мы учим детей выделять звуки на слух из слов в разных позициях: в начале, середине и в конце слов.

Например: Выделение звука «а» в словах:

Аист – мы слышим звук «а» в начале слова

мука – мы слышим звук «а» в конце слова

лак – мы слышим звук «а» в середине слова

Развивать навык звукового анализа и синтеза слов.

Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.

Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей?
Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.

Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

- не ругать ребенка за неправильную речь;
- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения.

Взаимосвязь логопеда с родителями осуществляется через тетрадь. Отмечу, что существуют определенные правила работы в домашних тетрадях:

- Логопедическая тетрадь – это документ. Обращаться с ней следует аккуратно.

- тетради забираются на выходные, возвращаются в понедельник;

- задания на развитие мелкой моторики рук (печатать, раскрасить, штриховка и пр.) выполняются карандашами;

- ребенок должен рисовать, штриховать, вырезать, наклеивать в тетради своей рукой. Взрослый может показать, объяснить, как выполнять задание.

- не стремитесь делать из тетради образцово-показательную, главное, чтобы ребенок тренировал свою руку, развивал мелкую моторику, готовил руку к письму.

- весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания;

Что касается звукопроизношения, то чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными. Задача логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, но если домашних занятий будет недостаточно, не исправлять речь, то заметных подвижек может и не быть. Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок.

Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной.

Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. Обсудите прочитанное.

На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи  и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка.

Удачи, успехов в совместной работе наших любимых детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Радуга» в начале учебного года «Подготовка к новому учебному году».

Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы. Формировать у родителей практическ...

Родительское собрание в старшей группе №1 «ПОДСНЕЖНИК». «Подготовка к новому учебному году». «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

План собрания:1. Вступительная часть. (приветствие родителей, игра «Клубочек», упражнение “Снежинка”). Поздравление родителей с началом учебного года.2.Выступление воспитателя ...

Родительское собрание в средней группе «Задачи воспитания и обучения на учебный год 2020-2021».

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный го...

Родительское собрание в старшей группе 1 в конце 2021-2022 учебного года «Наши достижения»

Родительское собрание для старшей группы по итогам года и мониторинга...

Родительского собрания в средней группе «Задачи воспитания и обучения на учебный год» 2021 13.10.2022

Родительского собрания в средней группе «Задачи воспитания и обучения на учебный год»...