Презентация "Этапы формирования речи"
презентация по логопедии на тему

Калайтанова Алёна Николаевна

Речь – это прижизненная функция, основным её условием является сохранность зон головного мозга, наличие правильного окружения, наличие речевого общения, социальный фактор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etapy_formirovaniya_rechi_v_norme.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Кизильский детский сад № 2» Учитель-логопед: Калайтанова Алёна Николаевна «Этапы формирования речи в норме»

Слайд 2

Речь – это прижизненная функция, основным её условием является сохранность зон головного мозга, наличие правильного окружения, наличие речевого общения, социальный фактор. Нарушения речи Наследственный фактор Расщелины; Недоразвитие речи – алалия; Нарушения графической речи ( дислексия ); Заикание. Экзогенные вредности Инфекции внутриутробного периода; Интоксикации; Гипоксия плода (нехватка кислорода); Иммунологические конфликты (резус фактор «+», «-»; Дизартрия; Родовые черепно-мозговые травмы(дизартрия, алалия).

Слайд 3

Речевая деятельность 1 этап: довербальный ( доречевой ) 0 – 1 год Крик (0 -1,5,2 мес.) Гуление (2 – 5-6 мес.) Лепет (5 – 6 мес. – 1 год); 2 этап: появление первых слов (1 год - 1,5 года) = 30 – 60 слов ( ням , би-би , бай); 3 этап: появление фразы (1,5 лет – 2 лет) = 80-100 слов (хочу ням – ням , вот би-би , мама бай). РНР 4 этап: граматизация речи (2-3 года) = 1000 слов (лексический взрыв); 5 этап: развитие связной речи (3 - 5 лет) = 4 тыс. слов

Слайд 5

Задачи учителя -логопеда Коррекция нарушений звукопроизношений у детей дошкольного возраста; Формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи; Своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития; Воспитание стремления детей к преодолению недостатков речи; Развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи; Взаимодействие с педагогами ДОУ и родителями по формированию речевого развития детей.

Слайд 6

Мастер классы

Слайд 7

Взаимодействие с педагогами ДОУ по формированию речевого развития детей.

Слайд 8

Игры на дыхательную гимнастику

Слайд 9

Артикуляционная гимнастика

Слайд 11

Формирование фонематического слуха Развитие мелкой моторики

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Особенности формирования речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Речь маленького ребёнка формируется в общении с окружающими его взрослыми. В процессе общения проявляется  его познавательная и предметная  деятельность. Овладение речью перестраивает всю пс...

«Грамотная речь педагога – важное условие для формирования речи дошкольников».

Консультация для педагогов ДОУ «Грамотная речь педагога – важное условие для формирования речи дошкольников». Актуальность проблемы.Русский язык - один из самых богатых языков мира. Недаром о нем г...

Мастер-класс: "Грамотная речь педагога-важное условие для формирования речи дошкольников"

Презентация на тему: "Грамотная речь педагога-важное условие для формирования речи дошкольников"...

Игра - практикум для педагогов ДОУ "Грамотная речь педагога-важнейшее условие формирования речи дошкольников"

Мастер класс для педагогов ДОУ, который был разработан и проведен в 2017 году совместно с учителем-логопедом Богдановой Надеждой Викторовной....

Проект "Речь на кончиках пальцев" Формирования речи у детей раннего возраста через развитие мелкой моторики.

Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Роль семьи в формировании речи детей 5 -7 лет. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».

Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребёнка, сдерживает формирование познавательных процессов, порождает отрицательные черты характера. Возникают проблемы с адаптацией к школьной ж...

Консультация "Речь взрослого пример для формирования речи ребенка"подготовительная группа

Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал формирования речи ребенка .Это сложная функция, и правильную, отчетливо звучащую, на примере которой формируется его собственная речь.Для раз...