Сказка "Репка"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Башмакова Татьяна Викторовна

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_repka.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Земляничка» п. Саган – Нур»

КОНСПЕКТ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ

«РАССКАЖЕМ СКАЗКУ»

Автоматизация звука [л] в слогах и словах.

Задачи:

  • Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произношение звука [л].
  • Упражнять в правильном произношении звука [л] в слогах и словах.
  • Закрепить навык выделения звука [л] из ряда слов.
  • Продолжать учить образовывать относительные прилагательные и приставочные глаголы.
  • Упражнять в образовании форм именительного падеже множественного числа существительных.
  • Развивать внимание, память, мелкую моторику.

Оборудование:

Книжка с иллюстрациями «Репка»; тарелочка с горохом; набор парных картинок (семь пар); косточки для Жучки; предметные картинки (платок, ручка, конфета, коврик, ложка); набор картинок «Найди одинаковых мышек».

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Логопед. Сегодня мы с тобой вновь встретимся со сказкой. Только это не сказка о Веселом Язычке. Сегодня Язычок сам хочет послушать сказку.

2. Артикуляционная гимнастика.

Он с нетерпением к этому готовится, весело улыбается. Подвинул поближе свой любимый диванчик (упражнение «Лопаточка»). Тянется к полке за любимой книжкой (упражнение «Качели»). Перелистывает странички книжки (упражнение «Индюк»). Сдувает пылинки с книжки (упражнение «Парус»).

3. Итак, начинаем. Сказка называется «Репка».

Посадил дед репку (открывает соответствующую иллюстрацию). Он ее поливал утром и вечером: л-л-л (обращает внимание ребенка на положение языка во время произнесения звука [л]).

Вокруг репки траву полол: ла-ла-ла, ло-ло-ло, лы-лы-лы, лэ-лэ-лэ, лу-лу-лу. Землю рыхлил: ал-ол-ул, ол-ул-ыл, ул-ыл-эл, ыл-эл-ал.

А когда репка выросла, стал ее тянуть: пла-плы-плэ, кло-клу-клы, слэ-сла-слу. Но вытянуть не может.

Ребенок повторяет за логопедом слоговые цепочки.

4. Позвал дед … бабку (переворачивает страницу). Бежит бабка, из кармана горошинки рассыпает, а из слов звук [л] теряет. Подбери горошинку и скажи слово правильно:  ..ампа,  ..ожка, ..ыжи,   ..одка,  сто.., пена.., за.., уко.., футбо…

Ребенок перекладывает горох со стола в тарелочку и произносит слова со звуком [л].

Тянут они репку, а вытянуть не могут.

5. Позвали … внучку (переворачивает страницу). А внучка перед зеркалом сидит, прихорашивается да у зеркала спрашивает: «Я милая?» А зеркало ей отвечает: «Милая». – «Я славная? Я веселая? Я смелая? Я ласковая? Я послушная?»

Что внучке ответило зеркало?

Ребенок отвечает с утвердительной интонацией.

6. Побежала внучка в огород, но по дороге на нее комары налетели. Хлопает она руками, ловит комаров, а когда услышит в слове-комарике звук [л], радостно кричит: «Поймала!» Помоги внучке, слушай внимательно слова, а когда услышишь в слове звук [л] , хлопни в ладоши (лодка – ложка - кошка, палка – банка - балка, будка – булка – бурка, стол – стул – стук).

Прибежала внучка в огород. Тянут, а вытянуть не могут.

7. Позвали они … Жучку. (Переворачивает страницу.) А Жучка в это время пытается найти спрятанные косточки.

Задание: если найдешь две одинаковые картинки, это значит, что Жучка нашла косточку. Картинки расположены перед ребенком изображениями вниз в два ряда, причем картинки второго ряда дублируют картинки первого, но в другой последовательности. Тебе нужно взять по одной картинке с верхнего и нижнего ряда. Если картинки одинаковые, Жучка получает косточку. Если картинки разные, одну из них кладёшь на место и берёшь следующую. Постарайся запомнить картинки, которые возвращаешь на место.

Ребёнок поочерёдно берёт картинки и называет. Составленные пары откладывает в сторону (например, лодки, лампы, столы), а Жучке предлагает косточки по количеству пар.

Прибежала Жучка, но репку вытянуть не получается.

8. Позвали они тогда … кошку. (Переворачивает страницу.) А кошка в это время в доме хозяйничает, смотрит, что плохо лежит. Нашла платок из шёлка. (Выкладывает соответствующую картинку.) Какой платок она нашла? (Шёлковый.) Нашла коврик из соломы, конфету из шоколада, ложку из олова, ручку из пластмассы, подушку из поролона.

Ребёнок образует прилагательные.

Услыхала кошка, что её зовут, из дома выбежала, по дорожке  … побежала. Через мостик речку … перебежала, к огороду … прибежала, в калитку … забежала, к деду близко … подбежала. Тянут репку, вытянуть не могут.

9. Позвали мышку. А мышка бегает в подполье, ищет похожую на себя мышку. Помоги ей найти такую же мышку.

Прибежала мышка в огород, потянули все вместе и вытянули репку!

10. Итог занятия.

Логопед. Вот и закончилась сказка. Кому мы её рассказывали?

Ребёнок. Язычку рассказывали.

Логопед. Язычок сказку внимательно слушал?

Ребёнок. Слушал внимательно.

Логопед. Сказку красиво рассказать получилось?

Ребёнок. Получилось красиво.

Логопед. Звук [л] тебе сказку рассказывать помогал?

 Ребёнок. Помогал.                  

Логопед: Тут и сказке конец, а кто слушал…..

Ребенок: Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий сказкаРепка

Экологическая сказка...