Использование ИКТ в работе учителя-логопеда
презентация по логопедии на тему

Коткова Ирина Анатольевна

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда

Внедрение компьютерных и интерактивных технологий на сегодняшний день является новой ступенью в образовательном процессе. Учителя -логопеды не только не остались в стороне, но и активно включились в процесс широкого использованияИКТ в своей практике. И я не представляю своей работы без этих технологий.

Благодаря компьютерным технологиям ребенок может не только представить себе единичное понятие или конкретную ситуацию, но и получить обобщенное представление обо всех похожих ситуациях или предметах. В итоге у детей рано развиваются такие важнейшие операции мышления, как обобщение и классификация. Ученые доказали, что в процессе компьютерных занятий улучшается память и внимание ребенка. Детская память непроизвольна, малыши запоминают яркие, эмоционально окрашенные случаи или детали, и здесь компьютер – незаменимый помощник, так как делает значимым и ярким содержимое любого материала.

Компьютер это путь к интеллектуализации ребенка, помощь в диагностике развития, совершенствование всего педагогического процесса, развитие детской инициативы и любознательности, создание элементов развивающей среды, индивидуально-дифференцированного подхода к ребенку и положительного эмоционального фона. Применение компьютера возможно и необходимо. Оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, всесторонне развивает ребенка.

Но как и в любом деле действует золотое правило: "Все хорошо в меру!"

 

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование информационно – коммуникационных технологий в работе учителя –логопеда . ИКТ как способ оптимизации процесса коррекции речи.

Слайд 2

В своей работе учителя – логопеда использование ИКТ стало крайне необходимым. Практически каждое действие в ней , так или иначе , связано с применением ИКТ.

Слайд 3

Помимо вышеперечисленного , ведется активная работа с родителями (применяются средства связи и электронная переписка), выдаются на дом распечатанные задания для работы с детьми. А также использование ИКТ необходимо при проведениях мониторингов и составления отчетов. Применяются программы Word и Exeel .

Слайд 4

Участие в различных конкурсах регионального и федерального уровня также предполагает использование ИКТ.

Слайд 5

Новое время выдвинуло очень актуальные требования к образованию: воспитание людей с новым типом мышления, инициативных, творческих, интеллектуально развитых, компетентных. Наши дети воспитываются в мире, где компьютер уже стал привычной и необходимой вещью в каждом доме.

Слайд 6

НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ. Обучение грамоте – формирование навыков фонематического анализа и синтеза. Занятия по ознакомлению с окружающим миром . Развитие связной речи – пересказ (составление) текста с опорой на серию сюжетных картинок. Формирование лексико-грамматических категорий – наращивание словарного запаса, словообразование, словоизменение. Коррекционно-оздоровительное направление – игры на развитие общей, мелкой моторики рук. Формирование зрительно- пространственных отношений. Работа над звукопроизношением – артикуляционная гимнастика, автоматизация звуков, дифференциация звуков.

Слайд 7

Благодаря компьютерным технологиям ребенок может не только представить себе единичное понятие или конкретную ситуацию, но и получить обобщенное представление обо всех похожих ситуациях или предметах. В итоге у детей рано развиваются такие важнейшие операции мышления, как обобщение и классификация.

Слайд 8

Ученые доказали, что в процессе компьютерных занятий улучшается память и внимание ребенка. Детская память непроизвольна, малыши запоминают яркие, эмоционально окрашенные случаи или детали, и здесь компьютер – незаменимый помощник, так как делает значимым и ярим содержимое любого материала.

Слайд 9

В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей.

Слайд 10

Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. На фронтальных и подгрупповых занятиях я активно использую интерактивную доску , проектор и ноутбук.

Слайд 11

У детей, имеющих нарушения речи различного уровня, выявляется:

Слайд 12

Демонстрация моделей артикуляции, схемы характеристики звука

Слайд 13

Замени одним словом. Посуда из глины - … посуда. Посуда из пластмассы - … посуда Найди , что сделано из глины, пластмассы?

Слайд 15

При подготовке к занятиям учитель-логопед также может использовать следующие виды компьютерных программ: Программы Paint , Adobe Photoshop , CorelDRAW – позволяют создать яркие иллюстрации к занятиям; Программы Macromedia Flash , Power Point – с их помощью создаются анимированные персонажи, буквы. Программа “ Word ” помогает логопеду в проведении диагностики: она позволяет сохранить в памяти компьютера выполненное задание ребенком в начале года и после коррекции для наглядного сравнения результатов.

Слайд 16

развивать память и концентрацию, которые так необходимы для успешной учёбы в начальной школе. значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков развитию высших психических функций – внимания, памяти, словесно-логического мышления, эмоционально-волевой сферы Мы так же применяем в своей практике готовые компьютерные программы. Были приобретены: " Лунтик . Русский язык для малышей"; " Гарфилд . Развиваем речь"; " Супердетки . Веселый диктант", «Баба-яга учится читать», « Незнайкина грамота» Эти программы помогают:

Слайд 17

Компьютер развивает множество интеллектуальных навыков. Но нельзя забывать о норме. Всякое лекарство становится ядом если принято в неразумных дозах. Как и любые занятия, занятия с ИКТ требуют времени, правильного их использования, терпения и внимания со стороны педагогов.

Слайд 18

Условия для сбережения здоровья ребенка использование новых моделей компьютера проведение гимнастики для глаз, во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1,5-2 мин. на несколько секунд и смена деятельности во время занятия включение в занятия игр, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений работа с компьютером на одном занятии в течение короткого времени (5-10 мин.) и не более двух раз в неделю (индивидуально и фронтально, в зависимости от возраста детей, особенностей их нервной системы) Для проведения фронтальных занятий мы используем мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 - 2,5 метра

Слайд 19

+ Новые возможности для творческого развития детей; Повышает привлекательность содержания материала; Позволяет освободиться от нудного традиционного курса обучения; Повышает навыки самостоятельной работы и самоконтроля ;

Слайд 20

- компьютер может стать средством отвлечения внимания детей; использование компьютеров приведет к тому, что «целое поколение людей не сможет складывать и вычитать числа, если рядом не будет компьютера»; «дети будут гораздо меньше общаться друг с другом», т.к. будут большую часть времени сидеть за компьютером;

Слайд 21

Использование компьютерных технологий в образовательном процессе дает нам следующие возможности Компьютер – это средство выравнивания возможностей детей Компьютер на занятиях не цель, не предмет, а средство, активизирующее коррекционную работу индивидуализация образовательного процесса по темпу, скорости, содержанию высокая скорость обновления дидактического материала на экране значительно экономит время на занятии эффективное игровое средство отработки навыков чтения, счета и т. п., развития творческих способностей дошкольников Экономия времени педагогов при составлении планов и отчетов Оперативность управления и возможность компактного хранения больших объемов информации в текстовой и образной форме тесный контакт в цепи педагог–ребенок–родитель повышение качества демонстрационных материалов-иллюстраций, возможности показа видеофрагментов расширение профессиональных контактов педагогов и повышению качества обучения детей система сама обеспечивает контроль, коррекцию, дает возможность самопроверки

Слайд 22

Компьютер это путь к интеллектуализации ребенка, помощь в диагностике развития, совершенствование всего педагогического процесса, развитие детской инициативы и любознательности, создание элементов развивающей среды, индивидуально-дифференцированного подхода к ребенку и положительного эмоционального фона. Применение компьютера возможно и необходимо. Оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, всесторонне развивает ребенка.

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА

Целенаправленное системное логопедическое воздействие, направленное на коррекцию нарушений языкового и речевого развития у детей, с использованием компьютерной технологии позволяет значительно повысит...

Использование компьютера в работе учителя-логопеда.

Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и обучении ребенка, а ...

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда

Коррекция недостатков речи детей требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей. Большинство детей, посещающих логопедические пункты, имеют проблемы в разв...

Использование нетрадиционных методов работы учителя-логопеда с родителями

В этой статье изложен мой нетрадиционный опыт работы с родителями...

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда

Обоснование использования ИКТ в работе учителя-логопеда дошкольного учреждения...

План самообразования «Использование ИКТ в работе учителя - логопеда».

План самообразования «Использование ИКТ в работе учителя - логопеда»....