Главные вкладки

    Домашнее задание по лексической теме "Посуда"
    методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

    Сироткина Лилия Анатольевна

    Домашнее задание по лексической теме "Посуда" для детей старшей логопедической группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dz_posuda.docx173.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Домашнее задание по лексической теме: «Посуда».

    Задание 1. «Назови ласково»

    Тарелка – тарелочка, чашка – чашечка, кастрюля – кастрюлька, блюдце - блюдечко

    (кофейник, кружка, чашка, ложка, нож, миска, вилка, сковорода, самовар, солонка, маслёнка, стакан, кувшин, бокал, графин)

    Задание 2. «Посчитай до 5»

    Одна ложка, две ложки, пять ложек
    (Кофейник, чайник, кружка, чашка, ложка, нож, миска, кастрюля, вилка, сковорода, самовар, блюдце, солонка, сахарница, маслёнка, стакан, кувшин, бокал, графин, селедочница, терка, крышка.)

    Задание 3. «Один -много»

    Ложка – много ложек, чайник- много чайников, чашка- много чашек

    (Кофейник, кружка, нож, миска, кастрюля, вилка, сковорода, самовар, блюдце, солонка, сахарница, маслёнка, стакан, кувшин, бокал, графин, селедочница, терка, крышка.)

    Задание 4. «Скажи наоборот»

    Острый – тупой.

    Высокая – низкая.

    Большая – маленькая.

    Прочная – хрупкая.

    Широкая – узкая.

    Мелкая – глубокая.

    Задание 5. «Как называется?»

    Посуда для сахара – сахарница, для соли –солонка

    Для хлеба – хлебница

    Для супа- супница

    Для салата – салатница

    Для масла – маслёнка

    Для селедки – селедочница

    Для перца – перечница

    Для соуса – соусница

    Для кофе - кофейница

    Задание 6. «Что куда кладут?»

    Пример: Хлеб кладут в хлебницу.

    Что кладут в салатницу (селедочницу, солонку, масленку, сахарницу)?

    Например: В салатницу кладут салат.

    Что наливают в супницу, молочник, соусницу, кофейник, чайник?

    В супницу наливают суп.

    Задание 7. «Какая бывает посуда?»

    Чашка из фарфора (какая?) – фарфоровая,

    стакан из стекла (какой?) – стеклянный,  

    ложка из дерева - …,

    горшочек из глины - …,

    тарелка из пластмассы - …,

    ложечка из серебра - ….

    Посуда из  металла - ….

    Посуда из бумаги - ….

    Задание 8. Подбери действие

    В кастрюле (что делают?) – варят

    На сковороде – жарят

    В чайнике – кипятят

    Ложкой – едят

    Ножом – режут

    В тарелку – наливают, кладут

    В чашку - наливают

     Задание 9. Расскажи о столовом приборе по плану:

    1. Назови столовый прибор или предмет посуды.

    2. Из каких частей он (она) состоит?

    3. Как его (еѐ) используют?

    4. Из какого материала он (она) сделан(а)?

    Задание 10.

    Задание 11. Обведи чайники по точкам, чайник в правом верхнем углу закрась синим, в нижнем левом красным, в верхнем левом – зелёным, в нижнем правом – жёлтым.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Домашнее задание по лексическим темам

    Задание 1. Родителям рекомендуется:-   рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: кар­тофель,        огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, ты...

    Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"

    домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...

    Домашние задания по лексическим темам для младшей логопедической группы

    Домашние задания по лексическим темам для детей младшей логопедической группы (3-4 года). В каждое задание включены упражнения на развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики, развитие общих рече...

    Домашние задания по лексическим темам для второй младшей группы.

    В задания включены дидактические игры, упражнения на развитие мелкой моторики, развитие речевых навыков, активизацию словаря....

    Картотека логопедический домашних заданий по лексическим темам

    Для того, чтобы детям помочь лучше усваивать программный материал, нужно чтобы родители дома проговаривали похожие задания вместе с детьми. Логопедические домашние задания дают не детям, а родителям. ...

    Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"

    Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"...