Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Космические приключения»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий квест-игры
для детей старшего дошкольного возраста
«Космические приключения»,
Квест – форма организации деятельности в ходе, которой дети получают компетентности в плане партнерских взаимоотношений.
Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.
Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д.
Виды:
- Одноразовые - квесты, единожды выполняемые за игру.
- Многоразовые - квесты, регулярного прохождения (ежедневно, еженедельно, периодически- раз в несколько дней).
Разновидность квестов:
- Одиночные - прохождение единолично.
- Групповые - прохождение в составе нескольких игроков.
Тип квестов
- Шпионаж - действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на захват важной документации, с последующим их доставлением в соотв. органы.
- Поисковые - действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на обнаружение, доставление различных грузов, предметов. (возможно на время)
- Мирные - действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на доставление различных предметов НПС (возможно на время).
Цель:
формировать партнерские навыки, социально-коммуникативные качества во взаимоотношениях педагог-ребенок.
Стимулировать речь детей через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач
- Развивать познавательные, творческие способности, мыслительные операции, самостоятельную поисковую деятельность детей
- Расширять кругозор детей, память, развивать творческое воображение.
Коррекционно-развивающие:
- Активизация словарного запаса, грамматического строя речи, связной речи по теме «Космос».
- Подбор качественных прилагательных.
- Закрепление навыка грамматически правильного построения предложений.
- Закрепление навыка звукового анализа слова, составление слова из букв.
Воспитательные:
- Воспитание сплоченности, самостоятельности, желание оказать помощь.
- Формировать умение действовать сообща, договариваться между собой, распределять обязанности.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми на тему: «Космос» Кто был первым космонавтом, кто такие авиаторы, космические планеты? Рассматривание энциклопедии.
2. Разучивание с детьми стихов.
3. Разучивание пословиц на тему «Космос».
4. Развитие лексико-грамматической основы речи, посредствам подбора различных дидактических игр.
Оборудование: Столы, мольберты, искусственный снег, пластиковые стаканы, пищевой краситель, пипетки Пастера, разрезные буквы, схемы звукового анализа слов, круговой шнур, вентилятор, тренажеры для дыхания, маркеры, листы форматом А1.
Ход:
I. Лаборатория ученого (5 минут)
Дети входят в зал с воспитателем.
Воспитатель (восторженно): Ой, ребята, посмотрите, как вокруг интересно и необычно!
(удивленно) Куда же мы попали? (Мы попали в космос, на планеты, в космическое пространство)
А что же сегодня за событие? (Сегодня День космонавтики)
Правильно, молодцы! Сегодня Всемирный день авиации и космонавтики или Международный день полета человека в космос.
12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин на корабле «Восток» стал космическим первопроходцем.
Ребята, а что такое космос? (Космос – это темнота. Это звёзды и планеты, кометы и астероиды. Там нет воздуха)
Воспитатель: Все правильно, а еще, космос — это природная лаборатория, которая дает возможность больше узнать о планетах, звездах.
(За занавесью стоит стол. За ним появляется ученый. Он очень увлечен своими исследованиями и не сразу замечает детей)
Воспитатель: ( удивленно) Ой, ребята, посмотрите, там что-то интересное происходит. Давайте, тихонечко, заглянем и посмотрим кто там? (Там человек, ученый)
Воспитатель: Да, это ученый! Он, так увлечен своими исследованиями, что нас не видит.
Ученый: (восторженно) Здравствуйте, ребята! Это сенсация! Вы первые, кому я сейчас расскажу удивительную новость: я получил зашифрованное послание с неизвестной планеты. Жители этой планеты сообщили нам очень важную информацию. Послушайте!
Запись. «Привет, Земля! Мы жители планеты Тесла, просим помощи — На нашей планете сломался механизм очистки атмосферы. Нужно собрать все кристаллы, которые разлетелись по космическому пространству. И тогда механизм очистки атмосферы заработает. Пожалуйста, спасите нас — вы наша последняя надежда!»
Учёный: Как вы думаете, можем мы помочь жителям далёкой планеты? (Да)
Учёный: Что же делать, ребята? А может мы поможем, вы согласны? ( Да)
Учёный: Но тогда мы должны стать космическими спасателями.
Игра «Подбери признак»
Какой должен быть космический спасатель? (Отважный, сильный, любознательный, дисциплинированный, смелый, ответственный, решительный, выносливый)
Ученый: Объявляю, трёхминутную готовность! Становитесь в круг!
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Приключениям: "Привет!"
II.Выход в открытый космос (6 минут)
Учёный: Сейчас мы телепортируемся к далеким планетам: закройте глаза и посчитайте от 10 до 0.
Пуск! ( Звучит космическая музыка. Дети под музыку движениями рук изображают невесомость )
Учёный: Вот мы и попали в открытый космос! Сколько вокруг интересных космических объектов!
Игра «Посчитай» (гости поднимают картинки со звездами, с созвездиями, с планетами, со спутниками)
Учёный: Ребята, посмотрите, мимо пролетают звезды. Посчитайте, сколько мы увидели звезд?
Одна звезда, две звезды, три звезды, четыре звезды, пять звезд.
Одно созвездие, два …
Одна планета, две…
Один спутник…
Учёный: Испытания уже начинаются. Где же нам искать первый кристалл?( дети находят дорожку из звезд, ведущую к коврографу)
Игра «Собери слово»
Учёный: Посмотрите, здесь буквы. Это подсказка, сложите из букв слово (дети собирают из букв слово ЛУНА на коврографе. На коврографе есть несколько звуковых схем.)
Учёный: Сколько слогов в слове луна? (два)
Сколько букв в слове луна? (4 буквы)
Сколько звуков в слове луна? (4 звука)
Сколько гласных звуков? Назовите эти звуки (2 звука, у а)
Сколько согласных звуков? Назовите эти звуки (2 звука, л н)
Какая из звуковых схем подходит к слову ЛУНА? ( )
Учёный: Мы прочитали слово, где же искать подсказку? (Нам нужно искать на Луне.)
Дети находят конверт, а в нем подсказка в виде рисунка ветра)
III. Планета Нептун (3 минут)
Ученый: Ребята, почему здесь нарисован ветер? Какая у нас планета Ветров? (Планета Нептун)
Ученый: Правильно, Нептун - планета ветров. Предлагаю запустить генератор ветра.
Опыт с вентилятором и «Парящий шарик»
(Ученый запускает вентилятор, к которому прикреплены цветные полоски. Дети наблюдают за воздушным потоком.)
Ученый: Каждый из вас, тоже может управлять воздушным потоком. Возьмите дыхательные тренажеры и при помощи воздушной струи поднимите шарики вверх. (Дети выполняют упражнение. У одного ребенка шарик не поднимается, так как там спрятан кристалл)
Ученый: Кристалл мы нашли, но куда идти дальше? Ребята, сложите наши шарики в коробочку.
Ой, посмотрите, там что-то есть (находят на дне коробочки снежинку)
Ученый: (удивленно) Почему же здесь снежинка? Наверное, нам надо искать следующий кристалл на самой холодной планете. А какая у нас ледяная планета? (Уран)
IV. Планета Уран (5 минут)
Ученый: Правильно, ребята. Уран - ледяная планета. Ищите дорогу к нему в самом холодном месте. Там мы найдем кристалл и подсказку.
(Стол, украшенный снежинками)
Ученый: Предлагаю вам самим сделать снег.
Опыт со снегом (делают искусственный снег, используя пооперационную карту)
Ученый: Сколько снега получилось!
Сложите весь снег в большой контейнер.
(Находят в контейнере кристалл и подсказку в Киндер сюрпризах (кольцо).
Ученый: Ребята, как вы думаете, куда нам дальше двигаться? У какой планеты самые большие кольца? ( У планеты Сатурн)
V. Планета Сатурн (5 минут)
Ученый: Ребята, посмотрите вокруг, что нам напоминает планету Сатурн? (Кольца, которые на мольбертах кольца)
Ученый: Поспешим к мольбертам.
Да здесь прошел метеоритный дождь и повредил космические корабли. Один метеорит даже остался и в нем что-то спрятано. Ребята, посмотрите, что там? (Там спрятан кристалл)
Ученый: Ура, вы нашли еще один кристалл! Теперь, чтобы найти подсказку, мы должны отремонтировать космические корабли. Посмотрите, здесь всего 4 корабля, а вас - 8 спасателей.
Что вам надо сделать? ( Нам надо разделиться по парам.)
Ученый: Но сначала, разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Солнце»
(Две соединенные перекрестно друг с другом ладони с разведенными в стороны пальцами)
«Ракета»
(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны)
«Луноход»
(Пальчиками перебирать по воображаемой поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок")
Рисование по точкам.
Дети разбиваются по парам, подходят к мольбертам и на листе форматом А3 по точкам соединяют космические корабли, а у одной пары написано слово МАРС.
Ученый: Ой, ребята, посмотрите, появилась таинственная красная нить. К какой планете она нас приведет? (к планете Марс)
VI. Планета Марс (7 минут)
(Дети поднимают с пола круговой шнур.)
Ученый: Сделайте, пожалуйста, круг.
Упражнения с круговым шнуром.
1.И.п.: шнур в прямых руках внизу. Основная стойка. Вып.: перебирая шнур руками, передвигать его влево.
Ученый: Молодцы! А сейчас, я предлагаю сделать созвездие «Треугольник»
Сколько углов у треугольника? (У треугольника 3 угла)
2. И.п.: шнур в прямых руках внизу. Основная стойка. Вып.: фигура треугольник.
Ученый: Следующее созвездие «Четырехугольник»
Сколько углов у четырехугольника? ( У четырехугольника 4 угла.)
3. И.п.: шнур в прямых руках внизу. Основная стойка. Вып.: фигура квадрат.
Ученый: А теперь созвездие «Звезда»
4. И.п.: шнур в прямых руках внизу. Основная стойка. Вып.: фигура звезда.
Ученый: Какая красивая, большая и яркая звезда у нас получилась.
Мы звездочку увидели, глаза вверх подняли
Вот звезды полетели, глаза вправо посмотрели
Вот звезды полетели, глаза влево посмотрели
А теперь звезда внизу
(дети смотрят вверх, вниз, вправо, влево).
Глаза закрыли, глаза отдыхают. Открыли глаза.
Ученый: Ой, ребята, я вижу, что кто-то к нам приближается на звезде.
Появляется Инопланетянин.
Инопланетянин: Здравствуйте, ребята! Я получил сигнал, что все кристаллы собраны.
(Дети отдают собранные кристаллы инопланетянину.)
Инопланетянин: Спасибо, ребята! Вы спасли нашу планету Тесла! Ее жители передали вам подарки, чтобы вы всегда помнили о таинственной планете Тесла! И может, когда-нибудь, вы прилетите к нам в гости! Мы будем ждать вас, ребята! До свидания! ( Спасибо! До свидания!)
VII. Заключительная часть (2 минуты)
Ученый: Наше космическое путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся на родную планету Земля. Прошу встать в круг. Мы телепортируемся: закройте глаза и посчитайте от 10 до 0.
Пуск! (звучит космическая музыка.)
Ученый: Счастливого приземления!
Полет прошел в дружеской атмосфере, за время путешествия команда работала слаженно и организованно.
Воспитатель: С возвращением, ребята! Мы рады приветствовать вас на планете Земля! Вы молодцы, справились с заданием!
За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
Под крышу дома своего!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста"День Земли или космический подарок планете.
Данный праздник ставился для детей старшей логопедической группы. Рсосбенность его в том, что в нем объединились два праздничных мероприятия: день Земли и день Космонавтики....
Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста: "КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
Вместе с Звездочетом дети отправляются в путишествие по разноцветным планетам. На пути их ждут различные задания, встреча с космическими пиратами....
Занятие – развлечение с детьми старшего дошкольного возраста "Космическое приключение".
Спортивный праздник посвященный Дню Космонавтики для старших групп....
Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Экологические приключения Буратино и его друзей"
Формирование экологического представления у детей дошкольного возраста через игровую и специально организованную деятельность...
НОД по ЛЕГО-конструированию для детей старшего дошкольного возраста "Космические приключения"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ЛЕГО-конструированию для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
Цель: Расширение и закрепление знаний детей о празднике «День космонавтики», о первом полёте человека в Космос.Задачи:- развивать двигательные умения и навыки детей в музыкальных движениях...
Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста «Экологические приключения Буратино и его друзей»
Формирование экологического представления у детей дошкольного возраста через игровую и специально организованную деятельность....