Аналитическая справка о работе, проделанной в 2016-2017 учебном году учителем-логопедом филиала №2 МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с. Старосеславино Козловой Светланы Сергеевны
материал по логопедии

Козлова Светлана  Сергеевна

Аналитическая  справка о работе,

проделанной в 2016-2017 учебном году

 учителем-логопедом филиала №2 МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с. Старосеславино

Козловой  Светланы Сергеевны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_o_rabote_logopeda.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая  справка о работе,

проделанной в 2016-2017 учебном году

 учителем-логопедом филиала №2 МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с. Старосеславино

Козловой  Светланы Сергеевны

 

 

   Целью логопедической службы является коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений.

 

   Задачами логопедической реабилитации являются:

 

·     коррекция звукопроизношения у детей;

·     развитие навыков связной речи;

·     оказание консультативной и практической помощи родителям (законным представителям);

·     научно-методическая помощь воспитателям и специалистам филиала №2.

 

 Свою работу реализую по следующим направлениям:

·       диагностическое;

·       организационно – методическое;

·       работа с родителями;

·       работа с педагогами и специалистами;

·       самообразование.

  Дети с нарушениями речи зачисляются в логопедический пункт  решением  психолого- медико- педагогической комиссии (ПМПК) на 1 или 2 года. Дети поступают к нам в логопедический пункт  из нашего дошкольного учреждения после ПМПК. Ориентировочные сроки проведения комиссии: апрель- май.К началу учебного года было проведено первичное обследование детей филиала №2 четвертого, пятого, шестого и седьмого года жизни, имеющих речевые нарушения. Для занятий в логопедическом пункте филиала №2 на основе результатов заседаний ПМПК по отбору детей с нарушением речи были зачислены 16 детей :  Детей, зачисленных на логопункт на 2016-2017уч.год -16 чел

Из них:

ФН дизартрия м.п.-0

ФФН дизартрия м.п-12

ОНР 3 ур. дизартрия м.п-4

ОНР 2- 3 ур. дизартрия м.п-0

Выпущено с исправленной речью:

в школу-3

в ДОУ-0

    Диагностика помогает правильно построить коррекционно-развивающую работу с детьми. После обследования детей индивидуально беседовала с каждым из родителей, уточняла анамнестические и анкетные данные, объясняла родителям необходимость их участия в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у учителя-логопеда, в создании в семье благоприятных условий для общего и речевого развития детей.

       У всех детей нарушено звукопроизношение, у большинства - недостаточно сформированы фонематические процессы, навыки словообразования. При составлении рассказа по серии сюжетных картинок и пересказе у детей возникли трудности в лексико-грамматическом оформлении текста.

Реализация коррекционного направления осуществлялось на индивидуальных и подгрупповых занятиях, проведение которых соответствовало календарно-тематическому планированию, программе и опиралось на индивидуальные программы развития. Тематическое планирование строилось в соответствии с программами Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.                                     

Методическая работа.

1. В соответствии с годовым планом работы, с педагогами  филиала №2 проводились   консультации на темы:

« Причины и виды отклонений речевого развития детей»;

« Работа с родителями»;

« Требования к устной речи, поступающих в 1 класс».

В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации:

1.изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, работа по самообразованию, создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете.

2.систематическое оформление «Уголок логопеда»

3. Систематическое улучшение оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.

4. Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр в помощь воспитателям и родителям.

Документация.

В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической

деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:

1. График работы и циклограмма рабочей недели;

2. Список детей, имеющих нарушения в развитии устной речи и зачисленных на логопедические занятия .

3. Расписание подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;

4. Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка.

5. Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы.

6. Календарно-тематическое планирование коррекционной работы.

7. Журнал регистрации детей, нуждающихся в логопедической помощи;

8. Журнал обследования речи детей 4-7 лет, посещающих филиал №2.

Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 41» Вторая младшая группа

Цель Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических ка...

План самообразования воспитателя филиала №2 МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Ореховой Т.М.

Тема: «Формирование экологической культуры дошкольников средствами сказкотерапии»....

Региональный компонент Образовательной программы МБОУ Сулхаринская средняя общеобразовательная школа «Край мой - Бурятия»

Региональный компонент Образовательной программы МБОУ Сулхаринская средняя общеобразовательная школа «Край мой - Бурятия»...