Главные вкладки

    Использование сказочных персонажей, театральной деятельности детей, как средство коррекции звукопроизношения.
    методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

    Заринская Надежда Андреевна

    Задача педагога поддержать интерес ребёнка на занятии, добиться максимального результата от пользования коррекционные игр и упражнений. 

    Опытным путём я пришла к активному использованию в логопедической работе игровых упражнений с использованием сказочных персонажей, мальчикового, кукольного театра.

     

    В пальчиковый, кукольный театр ребёнок не играет молча. Своим голосом или голосом персонажа юный актёр проговаривает события и переживания. Он сам придумывает историю, сам озвучивает героев. Во время таких игр происходит  активное развитие речи, развивается воображение, творческие способности ребёнка, способность управлять собой, удерживать внимание в соответствии с сюжетом. Надевая игрушки на палец и разыгрывая спектакль, дети чувствуют себя раскованно и свободно.

    Пальчиковый театр развивает у детей пространственное восприятие, интонационную выразительность речи, лексико-грамматический компонент речи, воображение, память, мышление, внимание, творческие способности и умения.

    При автоматизации звуков в слогах, словах предлагаю детям проговорить речевой материал от имени героев сказок. Дети используюттразличный тембр, темп речи.

    Перед каждым занятием тщательно выбираю речевой материал для инсценировки, продумываю сюжет сказки.

    Об эффективности систематического использования сказочных персонажей в логопедической работе свидетельствует положительная динамика развития звукопроизношения у дошкольников.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kursy_2018.docx1.97 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар – практикум: "Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения".

    Грамотная, чёткая чистая и ритмичная речь ребёнка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям логопедов, педагогов и родителей. В первую очередь такая речь характеризуется правильным ...

    Дыхательная гимнастика, как средство коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

    В данном материале представлена регулировка речевого дыхания, упражнения на отработку фонационного дыхания, упражнение на дыхание с участием голоса...

    "Игра, как приоритетное средство коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи". Из опыта работы

    "Игра, как приоритетное средство коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи".Из опыта работы...

    Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников

    Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников  в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...

    Тема по самообразованию: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

    Цель коррекционной работы на 2018-2019 учебный год: воспитание у детейправильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом иуровнем развития связной речи, направленного на развитие реч...