Педагогический проект по интеграции речевого и физического развития детей дошкольного возраста
проект по логопедии (старшая группа)

Лаптева Елена Михайловна

 «Дошкольное воспитание должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучия.... (Концепция дошкольного воспитания)

Данный материал может быть полезен для педагогов детских дошкольных учреждений, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья 5 – 7 лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_integratsiya_ya_i_ustyantseva.docx505.28 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект по интеграции речевого и физического развития детей дошкольного возраста

 «Дошкольное воспитание должно быть пронизано

заботой о физическом здоровье ребенка

и его психологическом благополучии…»

(Концепция дошкольного воспитания)

     В последнее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. По статистическим данным, только около 15% новорожденных в г. Железногорске появляются на свет абсолютно здоровыми. Остальные дети имеют различные микроорганические поражения или выраженную патологию.

Сегодня большинство детей дошкольного возраста имеют различные проблемы, связанные с опорно-двигательной системой. Нарушение осанки, плоскостопие, искривление ног - это ещё не болезни, а дефекты развития костно-мышечного аппарата. Однако на фоне этих нарушений развиваются такие серьёзные заболевания, как сколиоз, кифоз, остеохондроз, которые уже с трудом поддаются лечению и способны испортить всю дальнейшую жизнь. Кроме того, деформация скелета неблагоприятным образом сказывается на развитии внутренних органов, приводит к различным расстройствам их деятельности.

Значительно возросло количество детей с различными речевыми нарушениями. Не углубляясь в причины проблемы, следует отметить, что нарушения речи в разной степени отражаются на формировании личности детей, влияют на физическое и умственное развитие. Помимо речевых проблем такие дети имеют слабо развитую моторику, поэтому у них  слабая координация движений, недостаточный уровень развития чувства ритма, нарушения одновременности движений. В ряде случаев страдает выразительность движений, ловкость, быстрота двигательной реакции. Помимо этого, наблюдаются нарушения развития психических процессов. Это всё происходит из-за дисфункции межанализаторных связей, которая проявляется в слабости слухо - зрительно - двигательных координаций.

     Таким образом, одним из направлений основной общеобразовательной программы нашего ДОУ, составленной в соответствии с ФГОС является коррекционная работа. Цель данной работы заключается в создании системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в освоении основной образовательной программы ДОУ, в коррекции недостатков в физическом, речевом и в психическом развитии воспитанников, их социальной адаптации.

     Программа коррекционно-развивающей деятельности предусматривает решение следующих задач, согласно ФГОС:

- создание  благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка;

- обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей  в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

     Консолидация усилий специалистов разных областей  педагогики нашего ДОУ позволяет эффективно решать проблемы ребенка с речевыми и психофизическими нарушениями. Для этого мы разработали проект, который включает в себя систему интегрированных коррекционных мероприятий с учетом ФГОС, в которых используем как общепринятые методы и приемы, так и специальные игры и упражнения. К общепринятым относятся  физминутки; подвижные игры; дыхательная, артикуляционная, пальчиковая гимнастика; самомассаж; элементы логоритмики, целью которых является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребёнка в сочетании со словом и музыкой. В систему специальных упражнений мы включаем элементы игрового стретчинга. Стретчинг - это целый ряд упражнений, направленных на совершенствование гибкости и развитие подвижности в суставах. Применение этой технологии позволяет достичь необходимого уравновешивания нервных процессов, улучшения координации и регуляции мышечных усилий, а также содействовать коррекции звукопроизношения у детей с ОНР.

Библиография:

  1. Сулим Е.В. «Игровой стретчинг». 2 – е изд., - М.6 ТЦ Сфера, 2012г.
  2. Косинова Е.М. «Уроки логопеда», - М. ООО изд. «Эксмо», 2008г.

   

Конспект интегрированного коррекционно - развивающего занятия

Тема: «Где живет солнышко?»

Цель: оказывать положительное влияние на общий тонус, настроение детей.

Задачи:

- способствовать тренировке и эластичности  основных групп мышц;

- развивать артикуляционную моторику, диафрагмальное дыхание;

- развивать подвижность суставов и связок;

-учить детей управлять собственным здоровьем, овладевать нетрадиционными способами оздоровления;

- воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений.

Оборудование: кегли, кубики, гимнастическая скамейка, обручи, гимнастическая лесенка, тоннели, предметные картинки, музыкальное произведение П. Мориа, марш Р. Шумана.

Ход занятия:

Дети заходят в зал. Играет веселая музыка.

Логопед:- Здравствуйте ребята, а вы любите сказки? Хотите попасть в сказку?Сейчас мы с вами отправимся в сказку.

Физ. инструктор:По дорожке мы идем 1-2-3,

                                По тропинке мы идем 1-2-3!

Побежали, побежали,

Только пятки засверкали!          

(Ходьба, бег на носках, прыжки с ноги на ногу. Затем дети сели на коврики).

Логопед: - На лесной опушке стояло два домика (логопед прикрепляет картинку домиков) (упражнение игрового стретчинга «Домик»,рис.1).

В этих домиках жили верные друзья – слоник и кошечка.Но случилась беда. В лесу третий день шел дождь. Наступило утро. Друзья хотели выйти погулять, но никак не могли этого сделать, потому что на небе не было солнышка. Оно спряталось за большую черную тучу(логопед прикрепляет картинку тучи), из которой, не переставая, капал дождик.

 (Дети прохлопывают ритм дождя, используя ритмоформулы.)

- Первым из своего домика вышел слоник.Он поднял вверх свой хобот и затрубил.

Подражаю я слону,

Губы хоботом тяну.

Артикуляционная гимнастика «Слоник». (Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 10. Следить, чтобы рот при этом не открывался, зубы были почти сомкнуты. Если дети не могут вытянуть губы вперёд, предложите им произнести звук «у»). (Упражнение игрового стретчинга «Слоник» рис.2).

- Что ты шумишь и зря меня будишь! Разве уже утро? – вытягивая свою спинку, промяукала кошечка(упражнение игрового стретчинга«Кошечка», рис.3, 3а).

Артикуляционная гимнастика «Кошечка».(Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык установить «горкой». Удерживать от 1 до 10. Если детям трудно выполнить данное упражнение, можно предложить пропеть звук «и»).

- Да, утро! – ответил слоник.

- Но ведь солнышко нет! Куда оно подевалось? – спросила кошечка.

- Наверно оно заснуло и никак не может проснуться! – сказал слоник.

« Что же нам делать?» - задумалась кошечка.

- Я знаю, что делать! – ответил слоник. – Нужно идти будить солнышко!

- Да, правильно, мы пойдем вместе и разбудим солнышко! – согласилась кошечка.И друзья отправились в далекий путь за солнышком.А путь у них был трудный. Они бежали по узкой извилистой дорожке.

Физ. инструктор: Побежали, побежали,

Наши пятки засверкали…

(бег по извилистой дорожке).

Логопед: Перешагивали через больше камни (перешагивание  через кубики), а когда дождик немного утихал, они весело прыгали по маленьким лужам. (Прыжки из обруча в обруч). Подойдя к небольшой речке, они услышали крик.

- Помогите, помогите!(Дети сели на коврики).

Звери поспешили на помощь и увидели, что на большом белом цветке (упражнение игрового стретчинга«Цветок», рис.4)  на кувшинке сидит жучок(логопед прикрепляет картинку жучка),(упражнение игрового стретчинга«Жучок, рис.5).

Он совсем промок и не мог выбраться на сушу.

- Что же делать, как ему помочь, ведь мы не умеем плавать? – заволновалась кошечка.

-Я, ква – ква ему помогу! – выпрыгнув из кувшинки, сказала лягушка (логопед прикрепляет картинку лягушки)(упражнение игрового стретчинга «Лягушка», рис.6).

Подражаем мы лягушкам,

   Тянем губы прямо к ушкам.

Артикуляционная гимнастика «Лягушка». (Улыбнуться без напряжения закрытым ртом. Удерживать губы в таком положении под счёт от 1 до 10. Следить, чтобы при улыбке дети не подворачивали внутрь верхнюю или нижнюю губу).

Она перекусила стебель кувшинки и протянула его к берегу.И жучок как на большом кораблике поплыл к берегу.

- Куда вы идете под таким дождем? – спросили лягушка и жучок у слоника и кошечки.

- Мы идем за солнышком!

- Мы тоже хотим идти будить солнышко! – ответили лягушка и жучок.

- А что вы умеете делать? – спросил слоник. – Я вот большой и сильный.

- А я, - сказала кошечка, - умею хорошо лазать.(Дети «выпускают коготочки».)

- А я умею прыгать, - ответила лягушка. (Дети прыгают, как лягушки.)

- А я умею громко жужжать! – с гордостью сказал жучок. (Дыхательное упражнение с речевым сопровождением:жжжжжж.)

 И они решили идти вместе.Шли, они шли, как вдруг перед ними появился большой глубокий овраг. Друзья остановились и задумались, как же им перейти на другую сторону.

- Я сейчас помогу, - сказал слоник.

    Он наклонил большое дерево, которое росло рядом и все звери перешли по нему на другую сторону оврага. (Ходьба по гимнастической скамейке.)Путешествие продолжилось.Путь лежал через пещеру, и друзьям пришлось преодолеть и это препятствие. (Проползание по тоннелю.)И вот они оказались у домика черепахи. Друзья стали стучать в дверь, но черепаха была старая, глухая и никак не просыпалась.Тогда жучок влетел в окошко и стал громко жужжать (жжжж) прямо под самым ухом черепахи. Она проснулась и вышла из домика(логопед прикрепляет картинку черепахи)(упражнение игрового стретчинга«Черепаха», рис. 7).

- Что уже выглянуло солнышко? – спросила она зевая.

- Нет, солнышко еще спит и мы идем его будить, но не знаем, как его найти?

- Я помогу! – обрадовалась черепаха.

- Солнышко живет за той высокой горой. Нужно взобраться на нее и разбудить солнышко! – сказала она.

 Друзья поблагодарили мудрую черепаху и отправились дальше. И вот на их пути появилась высокая гора. Звери задумались – как же они туда заберутся?

 - А теперь помогу я! – сказала кошечка.

Она посадила к себе на спину лягушку, у которой было с собой ведерко с дождевой водой, чтобы промыть глазки солнышку после долгого сна, ловкими движениями взобралась на гору. (Лазанье по гимнастической лесенке и выполнение самомассажа).

(Логопед прикрепляет картинку солнышка.)

- Солнышко, проснись, солнышко, вставай! – стали звать лягушка и кошечка.

- Ах, как долго я спало, - зевая, сказало солнышко(упражнение игрового стретчинга«Солнышко», рис.8).

- Просыпайся и высуши землю!

И тут на помощь к солнышку прилетели бабочки, которые тоже очень соскучились без солнышка. Они расправили свои крылышки и помахали ими.

Упражнение на дыхание  «Бабочка». (Вырезанные из бумаги бабочки, подвесить на нитках. Предложить детям подуть на них так, чтобы они полетели, при этом следить, чтобы дети сделали длительный плавный выдох).

А солнышко озарило и просушило своими  лучиками всю землю.

     А счастливые друзья: слоник, лягушка, кошечка и жучок отправились домой. По дороге они пели песни и радовались солнышку.

(Речь с движением)

Физ. инструктор:

Свети нам солнышко, свети,

Над лесом, над дорогой.

Цветы и ягоды расти

Без солнышка не могут.

Свети нам солнышко, свети

Прекрасно нам живется.

И даже песенка в пути

Сама собой поется.

Конспект интегрированного коррекционно - развивающего занятия

Тема «Космическое путешествие»

Цель: оказывать положительное влияние на общий тонус, настроение детей.

Задачи:

- способствовать тренировке и эластичности  основных групп мышц;

- развивать артикуляционную моторику, диафрагмальное и речевое  дыхание;

- развивать подвижность суставов и связок;

-учить детей управлять собственным здоровьем, овладевать нетрадиционными способами оздоровления;

- развитие чувства ритма, координации речи с движениями;

- воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений.

Оборудование: мягкие модули, ритмоформулы, металлофоны, мяч.  

Ход занятия:

  1. Орг. момент. Дети под космическую музыку заходят в зал. У окна с телескопом

 стоит астроном (звездочёт).

  1. Логопед: Ребята, кто это? Что он делает?

Астроном наморщил  лоб

      Астроном учёный.

      Он на звёзды в телескоп

Смотрит ночью тёмной.

Далеко они от дома,

      К ним лететь сто тысяч лет.

Интересно астроному:

Есть там люди или нет.

  1. Инструктор по физкультуре – он же Звездочёт  проводит игру «Звездочёт».

- Каждую, а бывает и утром, я наблюдаю за  звёздами и планетами. И я обнаружил, что появилось ещё две новых планеты. А вы когда – нибудь смотрели на звёзды? А знаете какие – нибудь планеты?

       Дети становятся в круг. Внутри круга движется выбранный заранее «звездочёт»  с мячом в руках,  декламируя считалку вместе с детьми и задевая их рукой.

                 Считалка:                              На луне жил звездочёт,

                                                                  Он планетам вёл подсчёт:

                                                                  Меркурий  - раз,

                                                                        Венера – два,

                                                                        А три – Земля.

                                                                  Ну, а дальше всех Плутон,

                                                                  Кто не видит - выйди вон.

      На последнее слово «звездочёт» останавливается возле пары детей и разбивает их рукой. Дети бегут в разные стороны по кругу, а «звездочёт» держит в руках мяч-«планету». Кто из соревнующихся добежит и возьмёт планету первым, тот побеждает и становится следующим «звездочётом».

  1. Логопед: Ребята, почему бы нам ни отправится в космическое путешествие? Совершим и мы космический полёт.  А вы знаете, кто был первым космонавтом? Когда он совершил полёт? С того времени многие мальчики и девочки мечтают стать космонавтами. А кто из вас хочет быть космонавтом?

Стихи читают дети:

Космонавтом хочешь стать –

Должен много – много знать

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать,

Слабых в космос не берут,  -

Ведь полёт не лёгкий труд.

  1. Звездочёт: А что надо делать, чтобы стать сильным? Давайте подготовимся к полёту.

Комплекс двигательных упражнений «Будем космонавтами»

(дети маршируют по  кругу)

Вот выходит на парад

Наш космический отряд

Руки в стороны – к плечам

Дружно мы покажем вам

На пояс обе руки ставим

И наклоны выполняем

Руки за голову и вот

Наклоняемся вперёд

Приседаем и встаём

И ничуть не устаём

Раз прыжок, два прыжок

Ногу ставим на носок.

И опять шагаем, (ходьба по кругу, поднимая и опуская руки)

Руки поднимаем.

Дети выполняют за Звездочётом элементы игрового стретчинга : «Ракета», «Звёздочка»,  «Солнышко».

  1. Звездочёт: ребята, прежде чем отправиться в  космическое путешествие, выполните мою просьбу, пожалуйста, сделайте несколько снимков. Разных планет.
  2. Логопед: А чтобы космонавт смог полететь в космос нужно построить космический корабль.

Ритмическая игра «молоточки»

Дети поют попевку, отстукивая метр музыкальными молоточками. На заводе слышен стук:

Молоточки – тук, тук, тук.

Каждый что-то мастерит

      И по-своему стучит.

   Затем педагог играет вариант мелодии с ритмическими изменениями на металафоне, а дети повторяют ритм на молоточках.

Затем дети из мягких модулей собирают ракету.

  1. Логопед:  Наш экипаж к полёту готов. Проверим ,  все ли системы космического корабля работают.

Фонопедическое упражнение «Ракета»

Проверяем топливо                              (дети произносят ш-ш-ш…)

Открываем и закрываем люки            (дети делают глиссандо  вверх и вниз на звук «а»)

Проверяем радио                                 (дети произносят короткие и острые звуки «у

Включаем двигатель.                          разных  регистрах, логопед показывает высоту

                                                              звука рукой)

  1.  Логопед:  

Логопедическая гимнастика.

Глубоко воздух вдыхаем

Силой ветер выдыхаем…

Кончик языка тотчас

Завибрировал у нас – р-р-р… (дети произносят звук «р» и вращают кулачками перед грудью)

  1. Логопед:

Пилот в космической ракете

На Землю глянул с высоты.

Ещё никто, никто на свете

Такой не видел красоты.

(показывает вид Земли из космоса).

  1. Логопед.

Чистоговорка

Та-та-та - не страшна нам высота       (дети поднимают руки вверх, сжимают и

                                                               разжимают  пальцы)

Ети-ети-ети -мы летим в ракете         (соединяют руки над головой в «замок» и

                                                                качают ими вперёд - назад)

Ты-ты-ты -нам всё видно с высоты    (приставляют ладонь к глазам)

Ать-ать-ать -полетим опять                (хлопают в ладоши)

  1. Логопед:  Космонавт должен уметь ориентироваться в космосе по звёздной карте. Давайте попробуем разобраться в этой карте (дети двигаются о залу в соответствии с предложенным маршрутом)
  2. Логопед:              

Подвижная игра «В открытом космосе»

- Мы оказались в открытом космосе. Вы уже знаете, что здесь безвоздушное пространство, невесомость. Все движения в невесомости замедленные и плавные. Попробуйте изобразить, как двигаются космонавты в невесомости.

  1. Логопед:  Мы должны из космоса на Земле сфотографировать определённые места. Подумайте, что мы должны сфотографировать?

Яблоня, сад - …

Сосна, лес - …

Глубина, море - …

Топь, болото - …

Чтоб в полёте не скучать нужно песню запевать.

  1. Логопед: А теперь  нам пора возвращаться на Землю.

Упражнение на развитие слухового внимания «Приземление»

      Дети под быструю музыку бегут по залу, подняв руки и сцепив пальцы в «замок»  (ракета летит), замедление музыки, дети замедляют темп бега, на окончание звучания – опускаются на одно колено (ракета приземлилась).

13. Звездочёт: Наконец – то вы прилетели, я так долго вас ждал. Ну что, понравилось вам путешествие. А что больше всего понравилось? А мою просьбу вы выполнили? Спасибо.

Игра «Звёздочки»

Дети встают в 2 – 3 кружка, соединив правые руки «звездочка», они идут по кругу и проговаривают слова:

В небе звездочки блестят,

Весело сверкают,

И с ребятами они

Поиграть желают.

Ну – ка, звездочки, светлей             (Кружась расходятся по всему залу)

На небе засияйте,

Звездную карусель

В небе начинайте.

Раз – два – раз! Раз – два – раз!     (Хлопают в ладоши)

Созвездье мы найдем сейчас!       (Быстро встают на свои места, образуя «звезды»)

14. Логопед: Много интересного мы увидели во время космического путешествия, из космоса всё выглядит по-другому, не так, как мы это видим с Земли.

Конспект интегрированное коррекционно – развивающего занятие

Тема: «Просто так…»

Цель: создать условие для активизации коммуникативно – двигательной деятельности детей.

Задачи:

- развивать артикуляционную,  общую и мелкую моторику (гибкость мышц, подвижность суставов);

- развивать координацию речи с движением, чувство ритма, слуховое внимание;

-развивать диафрагмальное   и речевое дыхание;

- формировать потребность в здоровом образе жизни;

- формировать навыки сотрудничества, чувство доброжелательности и радости.

Оборудование: кегли, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, пиктограммы, фонограмма детской ритмической музыки.

Ход занятия:

(Звучит музыка, дети входят в зал).

Логопед: Ребята, сегодня я расскажу вам историю, которая называется «Просто так …». Жила – была на свете одна маленькая девочка. Больше всего на свете она любила путешествовать. И вот однажды ей захотелось побывать в тропическом лесу, где обитает много разных зверей… Вот и нас она приглашает сегодня отправиться вместе с ней. Итак, в путь!

Инструктор по физкультуре

(Двигательные упражнения «Ты шагай»)

Ты шагай, ты шагай,            

Ноги выше  поднимай!

И по узенькой дорожке,

Веселей стучите ножки.

Ты беги, ты беги.

На носочках ты беги,

И на пяточках пойдём,

Топать громко мы начнём.

Ты скачи, ты скачи,

Веселее ты скачи.

Маршируйте посмелее.

Ножки топают дружнее.

Логопед: Вокруг густые и высокие заросли деревьев (дети выполняют стретчинговое упражнение «Дерево» по показу инструктора),  сквозь которые пробирались солнечные лучики

Пальчиковая гимнастика «Солнечные лучики»

Солнечные лучики скачут по дорожке,               (Сжимаем и разжимаем пальчики.)

Солнечные лучики берегите ножки                      

Тучка по небу гуляет,                                          (Вращение кистями рук.)

Каждый лучик подгоняет.

По лужицам попрыгали,                                     (Поочередный взмах руками

Через лесок прошмыгнули.                                   вверх с одновременным

                                                                               сжиманием и разжиманием

                                                                              пальцев рук.)

  Логопед:  А теперь пробираемся по высокой тропической траве (дети выполняют подскоки по кругу).  На пути оказался узкий мостик, лежащий над пропастью (дети выполняют шаг по гимнастической скамейке). Вышла девочка к высокой и крутой горе (лазанье по гимнастической стенке). Взобравшись на вершину, девочка вздохнула полной грудью и начала осторожно спускаться. Спустившись вниз, девочка увидела полянку, на которой росли цветы невиданной красоты (Стретчинг «Цветок»). И так цветы понравились девочке, что она решила нарвать букет, а на встречу ползёт паучок, грустный, грустный. (Стретчинг «Паучок»). 

    Посмотрела девочка на паучка. Пожалела его  и отдала она ему свой букетик цветов.

- Это мне? – удивился паучок. – А за что?

- Просто так, - ответила девочка и пошла дальше.

     И паучку сразу стало весело, ведь каждому приятно, когда что – то дарят, особенно цветы. В хорошем настроении паучок пополз дальше и вдруг увидел под деревом зло шипящую змею (Стретчинг «Змея») (Артикуляционная гимнастика «Змея», упражнение на развитие речевого дыхания: на выдохе произносим звук ш – ш – ш..).

    Но паучок её не испугался, а подошёл и протянул змее букетик цветов. Ведь не только приятно получать подарки, но и дарить самому. Удивилась змея: «За что ты мне цветы даришь?»

- «Просто, так!» - ответил паучок и довольный пополз дальше. А змея сразу перестала злиться. Она радостно оглянулась и увидела огромную тропическую бабочку, которая расправляла свои цветные крылья. (Стретчинг «Бабочки»).

Инструктор по физкультуре:

Игра на внимание «Бабочки сели на цветок». (Дети под музыку «летают как бабочки». Когда музыка останавливается дети «садятся на цветок»).

   Логопед: Змее очень захотелось кого – нибудь порадовать, и она протянула бабочке свой букетик цветов. Та сначала удивилась, а потом обрадовалась и поблагодарила змею, так как была очень вежливой.

(Выполнение мимических упражнений с использованием пиктограмм). Летит бабочка по лесу и вдруг видит: сидит обезьянка, голову спрятала и ни с кем не разговаривает – настроение у неё плохое. Подарила ей бабочка цветы, а та от радости даже запрыгала.

 (Выполнение мимических упражнений с использованием пиктограмм и передача эмоционального настроения через имитирующие движения).

А потом пригласила своих друзей  поиграть.

Подвижная игра «Обезьянки и охотники».

(Выбирается 2 – 3 «охотника», остальные дети «обезьянки» танцуют под музыку. Когда музыка останавливается, «охотники» ловят обезьян.)

  Логопед:  Обезьянка долго бегала по лесу, размахивая букетиком, ничего не замечая от радости, но вдруг услышала, что  кто – то тяжело вздыхает. Рядом стоял слон, хобот колечком свернул и ни на кого не смотрит. (Артикуляционная гимнастика «Слоник»). (Стретчинг «Слоник»).

    Логопед:  Но после того как обезьянка подарила ему букетик, он развеселился и стал своих новых друзей водой из хобота поливать, чтобы им не было жарко. (Упражнение на развитие диафрагмального дыхания «Подумай на меня»).

  Всю эту историю мне рассказала черепаха (Стретчинг «Черепаха»), которая поняла, как можно радовать других. Давайте и мы порадуем дуг друга – «Просто так!»

Инструктор по физкультуре:

 (Дети исполняют «Танец дружбы», полька)

Приложение

C:\Documents and Settings\Елена Михайловна\Рабочий стол\Новая папка\SAM_6269.JPG (Рис.1)

  • «Домик» (рис. 1). И. п.: широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. 1 – вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, ноги крепко упираются в пол (вдох); 2 – руки опустить (выдох), расслабиться.

C:\Documents and Settings\Елена Михайловна\Рабочий стол\Новая папка\SAM_6270.JPG   (Рис.2)

  • «Слоник» (рис.2.).И.п.: широкая стойка, пальцы ног направлены вперед, ладони согнутых в локтях рук положить на бедра, вытянуть весь позвоночник вверх. 1 – на выдохе потянуться вперед вверх, наклониться вперед до полного касания руками пола, следить за тем, чтобы пятки не отрывались от пола, спина оставалась прямой, ладони лежали на полу на ширине плеч; 2  - и.п.

C:\Documents and Settings\Елена Михайловна\Рабочий стол\Новая папка\SAM_6271.JPG(Рис.3)

C:\Documents and Settings\Елена Михайловна\Рабочий стол\Новая папка\SAM_6272.JPG(Рис.3а)

  • «Кошечка» (рис.3,3а). И.п.: стоя в упоре на ладони и колене. 1 – прогнуться в пояснице, голову поднять вверх вперед (вдох); 2 – округлить спину, голову опустить вниз (выдох).

C:\Documents and Settings\Елена Михайловна\Рабочий стол\Новая папка\SAM_6274.JPG(Рис.4)

  • «Цветок» (рис.4). И.п.: сидя на ягодицах, ноги в стороны, правая (левая) нога согнута в колене, колено лежит на полу, стопа развернута наружу. Выпрямить спину, вытянув позвоночник вверх, поднять руки вверх, потянуться.

C:\Documents and Settings\Елена Михайловна\Рабочий стол\Новая папка\SAM_6276.JPG(Рис.5)

  • «Жучок» (рис.5). И.п.: сидя между стоп, руки опущены вдоль туловища. 1 – потянуться вверх, выпрямить спину, вытянутьпозвоночник (вдох); 2 – на выдохе наклониться вперед, положитьгрудь на колени, лбом коснуться пола, руки лежат на полу вдоль туловища на тыльной стороне ладони. Следить за тем, чтобы ягодицы при наклоне не отрывались от пола.

C:\Documents and Settings\Елена Михайловна\Рабочий стол\Новая папка\SAM_6279.JPG (Рис.6)

  • «Лягушка» (рис.6). И.п.: сесть на пол, выпрямить ноги перед собой. 1 – согнуть ноги в коленях, сложив их подошвами вместе и притянуть пятки к туловищу, помогая руками; 2 – согнутые ноги развести в стороны, опуская колени как можно ниже к полу; 3 – удерживая стопы руками и подтягивая их к туловищу, вытягивать позвоночник вверх; 4 – и.п.

C:\Users\User\Desktop\стрейчинг\фото физ\SAM_6282.JPG(Рис.7)

  • «Черепаха» (рис.7). И.п.: сидя на коленях, руки опущены вдоль туловища. 1 – потянуться вверх, выпрямить спину, вытянуть позвоночник (вдох); 2 – на выдохе наклониться вперед, положить грудь на колени, лбом коснуться пола, руки лежат на полу вдоль туловища на тыльной стороне ладони.

C:\Users\User\Desktop\SAM_6388.JPG(Рис.8)

  • «Солнышко» (рис.8). И.п.: широкая стойка, левая и правая стопа развернуты наружу, левая и правая пятка находятся на одной прямой со сводом правой и левой стопы, руки в стороны. 1 – на выдохе наклониться в левую и правую стороны, пока одна рука касается ступни, другая вытянута вверх; 2. – и.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогический проект «Волшебный мир общения». Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

Данный материал способствует для социально-коммуникативного развития  детей дошкольного возраста в процессе коммуникативных игр в соответствии с ФГОС....

Педагогическая поддержка физического развития детей дошкольного возраста с использованием элементов фитбол - гимнастики

Внимание к детскому физическому развитию - это забота о будущем. С рождения у ребёнка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности, гармоничного физического развития и здо...

Интеграция речевого и экологического образования детей дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС

- Развитие связной речи;- Развитие словаря;- Освоение грамматически правильной речи;- Освоение звуковой культуры речи;- Подготовка к обучению грамоте....

Академия Здоровья «Современные педагогические технологии физического развития детей дошкольного возраста»

Основные формы работы по формированию здорового образа жизни с детьми младшего возраста...

Мультстудия, как область интеграции речевого и художественного развития детей дошкольного возраста.

Взаимосвязь творческого и речевого развития.  Наряду с традиционными методами и приемами развития речи у дошкольников,  я активно использую мультипликацию. А именно создание авторских мультф...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ «Музыкальное и физическое развитие детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС».

  «Музыкальное развитие» и «Физическое развитие». В этих двух сферах много разного и много общего. Развитие движений - имеется в виду и в том и в другом случае. ...