Рекомендации родителям "Учимся произносить звуки К - Г"
материал по логопедии

Глушкова Светлана Викторовна

Рекомендации родителям "Учимся произносить звуки К - Г"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_zvuki_k_g.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учимся произносить звуки К - Г

Упражнения артикуляционной гимнастики:

«Прятки».

Цель: укреплять мышцы боковых краев языка, учить втягивать и выдвигать язык, поднимать спинку языка и удерживать в этом положении.

 «Наш Весёлый Язычок играет с нами в прятки. Посмотри, как он прячется в домик, и сделай так несколько раз».

Рот открыт. (Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать вглубь рта.) Язык спокойно лежит, его кончик у нижних резцов. Затем язык оттягивается назад, при этом кончик языка отодвигается от нижних резцов, но находится внизу.

Необходимо следить, чтобы ребенок сидел прямо, не закрывал рот, излишне не напрягаясь.

«Змейка».

Цель: укреплять мышцы языка, учить втягивать и выдвигать язык, движения выполнять ритмично.

 «Наш Язычок покажет нам змейку. Посмотри, как он двигается вперед, назад. Сделай это упражнение несколько раз».

Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать вглубь рта.

Упражнение выполняется в заданном темпе. (счет: 1-2)

«Горка».

Цель: учить поднимать спинку языка, кончик языка удерживать за нижними резцами.

 «Наш Язычок построил горку. Посмотри, какая крутая получилась горка. Сделай и ты горку».

Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх. В таком положении язык удерживается до 5 секунд.

«Пароход».

Цель: учить непроизвольно оттягивать язык кзади.

 «Сейчас мы поплывем на пароходе. Наш пароход дает сигнал: ы-ы-ы... Как пароход дает сигнал?»

Ребёнок по подражанию произносит: ы-ы-ы...

Рот приоткрыт. Не надо открывать его широко и растягивать губы в улыбку. Язык оттягивается назад и удерживается в этом положении.

Следить за правильным выполнением упражнения, звук ы-ы-ы... произносится протяжно на одном выдохе.

Все эти упражнения ребёнок выполняет перед зеркалом.

Упражнения для развития напора воздуха.

1) Набираем в лёгкие воздух, с силой начинаем дуть (а не просто выдыхать) его через вытянутые вперёд «трубочкой» губы. Контролируем ладонью руки, бумажкой или ваткой. Ощущаем резко бьющуюся холодную струю, бумажка или ватка отклоняется в сторону. Повторяем упражнение.

2) Высовываем язык, чтобы он спокойно, не напрягая лежал на нижней губе. Вдоль языка до его середины положить круглую тонкую палочку (спичку) и слегка нажимаем для образования канавки. Губы округляем, но не напрягаем. Зубы разомкнуты. Вдохнув, с силой выдуваем воздух, раздувая щёки. Контролируем ладонью руки, бумажкой или ваткой. Повторяем упражнение.

3) Проделываем предыдущее упражнение без использования палочки.

Упражнение для губ. Растягиваем губы в улыбку до предела и удерживаем их в напряжённом положении какое-то время. Зубы смыкаем. Повторять упражнение.

Игры и упражнения в произнесении звука К 

Кратко и громко несколько раз подряд произнесите звук К, при этом кончик языка опущен, а спинка языка выгнута.

Если не получается, попросите ребенка покашлять; высунуть, а затем спрятать язычок как можно дальше в рот (поиграйте в «доктора Айболита»).

Повторите звукоподражания: ко-ко (курица), ку-ку (кукушка), ква-ква (лягушка), кап-кап (дождик).

Игра «Угадай, кто это». Произнесите одно из звукоподражаний ( ко-к о или ку-ку), а ребенка попросите отгадать, кто это голос подает, кукушка или курочка.

Выполните упражнение «Пальчики здороваются» с одновременным проговариванием слогов ка, ко, ку, кы сначала правой рукой, потом левой рукой, затем одновременно двумя руками.

Произнесите пары слогов:

ка—кя кы—ки

ко—кё кэ—ке ку—кю

Проговаривайте чистоговорки:

КА-КА-КА – белая мука.

КУ-КУ-КУ– булочку пеку.

КИ-КИ-КИ – булка из муки.

Разучите стихотворение:

У леса на опушке,

Высоко на суку,

С утра поет кукушка:

«Ку-ку, ку-ку, ку-ку!»

Разучите скороговорку: «У киски в миске сливки скисли».

Игры и упражнения в произнесении звука Г 

Громко, несколько раз подряд произнесите звук Г. Артикуляция такая же, как при произнесении звука К, но с подключением голоса.

Разучите звукоподражания: га-га (гусь), гу-гу (голубь), гоп-гоп (лошадка), топ-топ (малыш).

Игра «Угадай, кто это». Произнесите одно из звукоподражаний (ку-ку или гу-гух), а ребенок пусть отгадает, кто это – кукушка или голубь. (Аналогично – гоп—гоп и топ—топ.)

Выполните упражнение «Пальчики здороваются» с одновременным проговариванием слогов га, го, гу, гы сначала правой рукой, потом левой рукой, затем одновременно двумя руками.

Проговорите чистоговорки:

ГА-ГА-ГА – зеленые луга.

ГУ-ГУ-ГУ – гуси на лугу.

ГИ-ГИ-ГИ – от гусей беги.

Произнесите пары слогов:

га—гя          гы—ги             го—гё

гэ—ге            гу—гю

Разучите стихотворение:

Белые гуси к ручейку идут.

Белые гуси гусяток ведут.

Белые гуси вышли на луга,

Крикнули гуси: «Га-га-га!»

Разучите скороговорку: «Гена, Галю угощай. Гена, Гале грушу дай».

Скажите ребенку такие фразы:

Мы пришли сегодня в гости,

Принесли собаке кости.

А теперь попросите его послушать внимательно и исправить ошибки:

Мы пришли сегодня в кости,

Принесли собаке гости.

Подберите рифму:

Заглянула в дверь коза –

Очень грустные… (глаза).

Где же, где же петушок,

Золотой наш… (гребешок)?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации, как научить ребенка произносить звук "Р".

Совветы родителям, если ваш ребенок еще не научились произносить звук "Р"....

Рекомендации для родителей "Почему ребёнок неправильно произносит звуки"

Рекомендации для родителей "Почему ребёнок неправильно произносит звуки"...

Учимся слышать и произносить звуки правильно. Звук у.

Презентация предназначена для закрепления знаний по теме "Звук у"...

Учимся слышать и произносить звуки правильно. Звук о.

Данная презентация поможет родителям закрепить с детьми знания по теме "Звук О"...

Учимся слышать и произносить звуки правильно. Звуки М, мь

Закрепляем учебный материал дома с детьми...

Автоматизация звука "Ш" Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях. Задачи: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш].

Автоматизация звука "Ш"  Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях. Задачи: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при произноше...