Проект "Зимушка-зима"
проект по логопедии
На сегодняшний день запас знаний о зиме, зимних праздниках, развлечениях, способах укрепления здоровья в холодное время года у детей недостаточно сформирован, а это играет большую роль в формировании личности ребенка и его развитии. Малая часть детей ведет активный образ жизни, интересуется особенностями зимней природы, дошкольники не знают какими играми и забавами занять себя в холодное время года т.к., в наш «век высоких технологий», дети постоянно «зависают» в смартфонах и гаджетах. Отсюда возникает ряд проблем в психо-речевом развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Зимушка-зима" | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема: на сегодняшний день запас знаний о зиме, зимних праздниках, развлечениях, способах укрепления здоровья в холодное время года у детей недостаточно сформирован, а это играет большую роль в формировании личности ребенка и его развитии. Малая часть детей ведет активный образ жизни, интересуется особенностями зимней природы, дошкольники не знают какими играми и забавами занять себя в холодное время года т.к., в наш «век высоких технологий», дети постоянно «зависают» в смартфонах и гаджетах. Отсюда возникает ряд проблем в психо -речевом развитии.
Актуальность проекта : У большинства детей мы наблюдаем не только тяжелые психо -речевые нарушения, но и снижение двигательной активности. К отставанию социального, речевого и психо -эмоционального характера прибавляются проблемы физического развития и физической подготовленности. Поэтому наш проект, включает кроме психо -эмоциональной сферы, речевого и социального аспектов, работу по развитию физического аспекта воспитанников. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровьесберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных. Еще одной из задач современного дошкольного воспитания является снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями путем закаливания детского организма. Прибывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для психофизического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания. Правильно организованная прогулка в полной мере удовлетворяет потребность детей в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим, новых ярких впечатлений, свободных активных движений в игре.
Цель проекта: создание максимально эффективных условий для коррекции психо -речевого развития и организации оздоровительной работы, развитие познавательного интереса воспитанников во время проведения зимней прогулки. Задачи проекта: развивать у детей умение работать в коллективе; активизировать словарь по теме «Зима», «Зимние забавы », «Зимние виды спорта»; совершенствовать связную речь по данной теме; расширять знания детей о зимних забавах; сохранять и укреплять психофизическое здоровье детей; развивать речь, память, внимание и другие психические процессы; развивать творческие способности, воображение, фантазию; формировать двигательные способности, расширять детский кругозор; развивать интерес к спортивным играм. Принципы: • Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки ребенка на базе уже имеющихся. • Принцип гуманизации : во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье. • Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.
Участники проекта: дети старших и подготовительных групп, воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед. Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный Срок реализации проекта: 2 месяца Этапы реализации: 1 этап – организационный (декабрь 2018г) Цель: создание условий и подбор средств для реализации проекта. 2 этап – основной (декабрь-январь 2018-2019гг) Цель: реализация проекта. 3 этап – аналитический (январь 2019г) Цель: анализ деятельности, определение эффективности реализации проекта. Методы и приемы: беседы; загадки; лексико-грамматические занятия; дидактические игры; подвижные игры; дыхательная, пальчиковая гимнастика; общие развивающие упражнения; ИЗО деятельность; просмотр мультфильмов и видеоклипов; рассматривание картин.
Прогнозируемый результат: Повышение двигательной активности, обогащения словарного запаса, уровня физического развития дошкольников. Стимулирование развития воображения, восприятия, памяти и других психических процессов. Повышение устойчивости детей к простудным заболеваниям, выносливости. Развитие у детей творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Формы работы: просмотр мультфильмов и видеоклипов: «Серебристые снежинки», «Зима», «Новогодние игрушки» «Зимние забавы», «Зимняя сказка»; рисование «Зимушка-зима», «Снежинка-красавица»; вырезание «Снежинка-пушинка»; лепка «Веселые снеговики»; беседы: «О зиме», «Снежные игры», «Зимние праздники», «Мое любимое зимние развлечение», «Зима – мое любимое время года», «Зимние виды спорта», «Чтобы быть здоровым- нужно закаляться» ; лексико-грамматические занятия «Зимушка-зима», «Зимние забавы », «Зимние виды спорта»; дидактические игры «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Считай и называй»; подвижные игры на свежем воздухе «Снежная фигура», «Льдинка-снежинка-сугроб», «Сугроб», «Берегись, заморожу!», «Снежинки и ветер», «Белые медведи», «На горку!», «Завладей палкой», «Зайцы и волк»; комплекс ОРУ «Зимние забавы»; дыхательная гимнастика «Сдуй снежинки », «Снегопад»; упражнение на координацию речи с движениями «Снегопад»; пальчиковая гимнастика «Снеговик»; конкурс рисунков и поделок «Волшебница Зима»; конкурс чтецов «Новогодние чудеса»; международный конкурс детского творчества «Чудо-снежинка»; международный конкурс чтецов «Новогодние чудеса»; выставка детских рисунков и фотографий участников конкурса «Волшебница-Зима»; Итоговое мероприятие «Зимние забавы»; Публикации в СМИ итогов конкурсов и реализации проекта.
Результаты проекта: По итогам проекта дети расширили представление о времени года «Зима», зимних забавах, праздниках, развлечениях. Приняли активное участие в конкурсах и стали победителями на уровне ДОУ, а также лауреатами 1 степени на международном уровне. Подобранные упражнения и игры способствовали развитию мелкой и общей моторики, ловкости, координации движений, подвижности; активизировали словарь и совершенствовали связную речь по данной теме; укрепили психическое здоровье детей. Праздничная атмосфера положительно повлияла на эмоциональную сферу дошкольников. Цель проекта «Зимушка-зима» достигнута, все поставленные задачи успешно решены.