Консультация для родителей "Семья, воспитывающая ребенка с нарушениями речи"
консультация по логопедии

Cоловетская Наталья Николаевна

Консультация для родителей "Семья, воспитывающая ребенка с нарушениями речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Семья, воспитывающая ребенка с нарушениями речи»

        

Речь, если учесть все ее виды, является постоянным состоянием человека. Естественно, что нарушения речи приводят к перестройке личности. В некоторых случаях у детей с нарушениями речевого развития возникает чувство неполноценности.

Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни. Очень важно, чтобы ребенок с самого раннего детства слышал правильную, отчетливую речь, на примере которой формируется его собственная речь.

Однако не каждый ребенок благополучно усваивает все нормы родного языка. У детей с проблемами акустико-артикуляционных связей возникают фонетически неправильные слова. У них не развивается своевременное правильное произношение и дефект в дальнейшем не исчезает, а переходит в постоянный недостаток произношения.

На отношение ребенка к своему речевому недостатку огромное влияние имеет отношение к нему со стороны родителей. Установка может быть попустительской: «Не обращай внимания, твой папа всю жизнь так говорит, и ничего страшного», «Много детей говорят хуже, чем ты, а учатся хорошо». Ребенок внушаем, и очень скоро он придет к мнению, что его речь нормальна, а дефект – это проявление индивидуальности.

Возможна и другая установка: »Ты уже большой, а говоришь, словно тебе 2 года. Тебя не возьмут в школу. Неужели трудно произнести нормально, как все?». При этом комплекс неполноценности усилится еще больше. Неполноценность речи и связанная с этим неуспешность в обучении приводят к ряду характерологических изменений и снижению самооценки детей.

При правильном подходе семьи к воспитанию такого ребенка, правильном педагогическом воздействии можно избежать подобных проблем. Необходимо сформировать у ребенка осознанное отношение к работе над речью, стремление преодолеть свой недостаток.

Как известно, существуют и более тяжелые нарушения речевого развития детей, которые формируются на основе органической патологии мозга или сложных функциональных отклонений. Это такие дефекты: алалия, анартрия, дизартрия и другие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей воспитывающих ребенка с нарушениями речи

Рекомендации для родителей воспитывающих ребенка с нарушениями речи...

Рекомендации для родителей воспитывающих ребенка с нарушениями речи.

Рекомендации для родителей воспитывающих ребенка с нарушениями речи для оформления стенда в логопедическом уголке....

Работа с семьей воспитывающей ребенка с нарушением речи

Приведены приемы и последовательность работы сродителями ребенка, поступающего в логопедическую группу....

Консультация для родителей "Воспитание ребенка с нарушениями речи"

Консультация для родителей "Воспитание ребенка с нарушениями речи"...

«Образовательно-просветительская работа с семьями, воспитывающими ребенка с нарушением речи»

Презентация опыта работы по теме:«Образовательно-просветительская работа с семьями, воспитывающими ребенка с нарушением речи»Выступление на педагогическом совете коллектива № 43 от 20.01.2...