Артикуляционная гимнастика для занятий родителей с детьми по заданию логопеда
методическая разработка по логопедии

Кобер Юлия Владимировна

Данную памятку я вклеиваю в индивидуальные тетради детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon artikulyatsionnaya_ginastika_dlya_roditeley.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика

  1. «Бегемотики»: открыть рот как можно шире и удерживать его в таком положении на счет от 1 до 5. Повторить 3- раза.
  2. «Лягушка»: улыбнуться (зубы сомкнуты и видны). Удерживать в таком положении под счет до 8-10.
  3. «Лягушка и слоник»:  на счет «раз» улыбнуться, показать сомкнутые зубы в улыбке («лягушка»). На «два» - вытягивать сомкнутые губы вперед и удерживать их в таком положении («слоник»). Чередовать движения «лягушка-слоник» 5- 6 раз насчет «раз-два».
  4. «Месим тесто»: улыбнуться, открыть рот и покусать язык зубами: ТА-ТА-ТА-ТА-ТА…, пошлепать язык губами: ПЯ-ПЯ-ПЯ… Счет 8-10.
  5. «Лопатка»:  улыбнуться, открыть рот, положить язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счет до 8-10.
  6. «Чистим зубки»: улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно водить влево-вправо за нижними зубами по счет 7-8 раз. Аналогично за верхними.  Рот широко открыт.
  7. «Киска сердится»: улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть в нижние зубы, «спинка» выгнута, боковые края прижимаются к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счет до 8-10.
  8. «Парус»: улыбнуться, широко открыть рот, язык поднять вверх и кончик прижать к верхним «бугоркам» за верхними зубами. Удерживать в таком положении на счет 8-10. Повторить 2-3 раза.
  9. «Вкусное варенье»: рот приоткрыть, широким языком облизывать верхнюю губу, делая движения вправо-влево. Нижняя челюсть неподвижна. Под счет до 8-10.
  10. «Чашка»:  открыть рот, широкий расслабленный язык поднять к верхней губе, прогнуть среднюю часть языка, загнув кверху боковые края. Удерживать язык в таком положении под счет до 8-10. Повторить 3-4 раза.
  11. «Окошко»: рот приоткрыть, губы округлить и немного вытянуть вперед. Углы губ не должны соприкасаться. Удерживать губы в таком положении под чет до 8-10. Повторить 2-3 раза.
  12. «Индюк»: открыть рот, широким кончиком языка проводить по верхней губе вперед-назад, не отрывая языка. При этом произносить  БЛ-БЛ-БЛ…Нижняя челюсть неподвижна.
  13.  «Грибок»: улыбнуться (зубы видны), открыть рот,  присосать язык всей плоскостью  к небу. Удерживать в таком положении на счет до 8-10 (рот все время широко открыт).
  14. «Гармошка»: сделать упражнение «Грибок» и, не опуская языка вниз, открывать и закрывать рот. Губы должны быть в улыбке.
  15. «Лошадка»: улыбнуться, открыть рот, щелкать языком громко  и энергично. Нижняя челюсть неподвижна, «прыгает» только язык.
  16.  «Маляр»: улыбнуться, открыть рот, язык поднять верхи кончиком языка проводить по нёбу от верхних зубов к горлышку и обратно. Выполнять медленно, под счет до 8.
  17.  «Дятел»: улыбнуться, широко открыть рот, язык поднять наверх. Кончиком языка с силой ударять по «бугоркам» за верхними зубами: Д-Д-Д… Стучать сильно. Следить, чтобы работал только кончик языка, а язык не прыгал. Выполнять 10-20 секунд.
  18.  «Комарик»: улыбнуться, широко открыть рот, поднять язык вверх и упереть его в бугорки за верхними зубами. Произносить ДЖЖЖЖЖ энергично и протяжно в течение 15 секунд, при этом сильно упираясь кончиком языка в бугорки.
  19.   «Заведи мотор»:  улыбнуться, широко открыть рот, поднять язык вверх и с силой ударять кончиком языка по бугоркам за верхними зубами, произнося: ДЫН-ДЫН-ДЫН… Повторять медленно, но энергично, затем быстрее в течение 10-15 секунд.

Упражнения рекомендуется выполнять сидя перед зеркалом, несколько раз в день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема плана вечернего занятия воспитателей с детьми по заданию логопеда (на неделю) в подготовительной группе детей с ОНР

Говоря о функциональных обязанностях учителя-логопеда, можно выделить одну очень значимую и не менее важную обязанность, чем все остальные. Это – оформление необходимой документации по у...

Консультация для воспитателей логопедических групп. Индивидуальные занятия с детьми по заданию логопеда.

В консультации предложена четкая инструкция воспитателю   по выполнению на логочасе заданий логопеда. Рекомендована также для начинающих учителей-логопедов....

Комплексы артикуляционной гимнастики для занятий с детьми логопедических групп

Комплексы подобраны по группам нарушенных звуков. Стихи помогают  заинтересовать ребенка при выполнении упражнений артикуляционной гимнастики....

Методические рекомендации для воспитателей и родителей Артикуляционная гимнастика и логопедические игры с детьми на занятиях и дома

Методические рекомендации для воспитателей и родителей Артикуляционная гимнастика и логопедические игры  с детьми на занятиях и дома...