ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ 01.04.2019г. – 31.04.2019г. 01.04.19
консультация (подготовительная группа)

Угорец Елена Львовна

Уважаемые родители!

Данные задания помогут вам заниматься с ребенком в домашних условиях, обогащать его словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, связную речь, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_19.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Данные задания помогут вам заниматься с ребенком в домашних условиях, обогащать его словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, связную речь, развивать мелкую моторику пальцев рук.

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

01.04.2019г. – 31.04.2019г.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 01.04.2019 – 05.04.2019

 

Апрель 1 неделя

  

Лексическая тема: «Мы читаем. К. И. Чуковский».

 

  1. Вспомните с ребенком произведения Корнея Ивановича Чуковского, которые вы читали («Мойдодыр», «Федорино горе», «Доктор Айболит», «Тараканище», «Краденое солнце» и т. д.).
  2. Выучите с ребенком отрывок из его любимого произведения К. И. Чуковского. Поработайте над четкостью дикции и звукопроизношением.
  3. Предложите ребенку сделать иллюстрацию к этому произведению. Окажите ему необходимую помощь.
  4. Поиграйте с ребенком в игру «Подскажи словечко».

И рыщут по дороге                                                                                               Слоны и носороги                                                                                                                  И говорят сердито:                                                                                               «Что ж нету... (Айболита)!»

Загляни-ка ты в кадушку —                                                                                                                                                         И увидишь там... (лягушку). 

Ехали медведи                                                                                                                                                                                                  На... (велосипеде).  

Прибегали два курчонка,                                                                                                                                             Поливали... (из бочонка).

       5. Предложите ребенку отгадать, из какого произведения К. И. Чуковского следующие строки:

И сидят и дрожат                                                                                                                                                                           Под кусточками,                                                                                                                                                                           За болотными прячутся                                                                                                                                                                   Кочками.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 08.04.2019 – 12.04.2019 

Апрель 2 неделя

Лексическая тема: «Перелетные птицы»

  1. Повторите с ребенком задания по теме «Перелетные птицы». Понаблюдайте за птицами во время прогулки.
  2. Прочитайте ребенку рассказ.

• Весна вступает в свои права. Начали возвращаться к нам перелетные птицы. Открыли весну грачи. Они прилетели еще при снеге и сразу же принялись за ремонт старых и постройку новых гнезд. Вслед за грачами прилетели скворцы, потом жаворонки, зяблики, дрозды. Потом прилетят водоплавающие и болотные птицы: утки, гуси, журавли. А когда зеленой дымкой покроется лес, прилетят мухоловки, соловьи, кукушки, ласточки и стрижи.

3.        Задайте ребенку несколько вопросов по тексту, например:

  • Какое время года вступает в свои права?
  • Кто возвращается к нам?
  • Какие птицы открыли весну?
  • Когда они прилетели и за что принялись?
  • Кто прилетел вслед за грачами?
  • Какие водоплавающие птицы прилетят потом?
  • Какие птицы прилетят, когда зеленой дымкой покроется лес?

  1. Прочитайте текст еще раз и предложите ребенку пересказать его.
  2. Пусть ребенок разделит на слоги названия перелетных птиц: дрозд, гусь, ут-ка, скво-рец, зяб-лик, ку-куш-ка, лас-точ-ка, му-хо-лов-ка, а затем сделает звуковой анализ слова грач.

6. Выучите с ребенком стихотворение С.Дрожжина. Поработайте над четкостью дикции и звукопроизношением.

Вернулось царство весенних дней:                                                                                                 Звенит по камушкам ручей,                                                                                                                                      Река шумит,

                               И с криком стая журавлей                                                                                                                                                                                     Уж к нам летит.                                

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 15.04.2019 – 19.04.2019 

Апрель 3 неделя

Лексическая тема: «Космос»

1.        Побеседуйте с ребенком о том, что 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. Помогите ребенку ответить на вопросы:

  • Что такое космос?
  • Безвоздушное пространство вокруг Земли и других планет.
  • Как можно попасть туда?
  • На космическом корабле.
  • Что люди запускают в космос?
  • Ракеты, космические корабли.
  • Кто был первым космонавтом?
  • Юрий Алексеевич Гагарин.

2.        Выучите с ребенком стихотворение «Ракета». Следите за  произношением и интонационной выразительностью.

                                             РАКЕТА

Мы построили ракету.                                                                                                         Как же трудно было это!

Мы трудились целый вечер,                                                                        Раздобыли где-то свечи,                                                                                                 И мотор от кофемолки,                                                                                                      И для флага шарф из шелка.                                                                                 Все! Достроили! Ура!                                                                                                               Входит мама: «Спать пора!                                                                                         Ночью дети подрастают,                                                                                                  Без ракет во сне летают».

  1. Пусть ребенок разделит на слоги следующие слова: космос, ра-ке-та, кос-мо-навт, Зем-ля, пла-не-та.
  2. Предложите ребенку сначала отгадать, а потом выучить загадку.

Распустила алый хвост,                                                                                      Улетела в стаю звезд.                                                                                                                            Наш народ построил эту                                                                                                     Межпланетную... (ракету).

5.        Потренируйте ребенка в образовании однокоренных  слов от слова космос. Поиграйте в игру с мячом «Одна семейка». Вы бросаете ребенку мяч и задаете вопрос; он ловит мяч, отвечает на ваш вопрос и возвращает мяч вам. В конце игры   обратите внимание ребенка на то, как похожи слова космос, космонавт, космический.

  • Как называется пространство вокруг земли? — Космос.
  • Как называют человека, который летает в космос? — Космонавт.
  • Какой корабль летает в космос? — Космический.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 22.04.2019 – 26.04.2019 

Апрель 4 неделя

Лексическая тема: «Откуда хлеб пришел» 

1. Побеседуйте с ребенком о том, как растят хлеб. Пусть он вспомнит, что ему рассказывали об этом в детском саду.                                                                                                                                                                           •  Люди пашут землю, боронят пашню, сеют зерно, ухаживают за всходами, убирают урожай, везут зерно на элеватор, хранят его там, потом мелют зерно на мельнице, делают из муки тесто, пекут хлеб.

2.        Выучите с ребенком четверостишие Я. Акима:

Хлеб ржаной, батоны, булки                                                                                          Не добудешь на прогулке.                                                                                                       Люди хлеб в полях лелеют,                                                                                                       Сил для хлеба не жалеют.

  1. Пусть ребенок разделит на слоги слова хлеб, по-ле, зерно, ко-лос, у-ро-жай, мель-ни-ца, тес-то.
  2. Потренируйте ребенка в образовании однокоренных слов от слова хлеб. Поиграйте в игру с мячом «Одна семейка». Вы бросаете ребенку мяч и задаете вопрос; он ловит мяч, отвечает на ваш вопрос и возвращает мяч вам. В конце игры обратите внимание ребенка на то, как похожи слова хлеб, хлебороб, хлебный, хлебница.

—        Что люди пекут из ржаной муки? — Хлеб.

—        Как называют человека, который растит хлеб? — Хлебороб.

—        На каком поле растет хлеб? — На хлебном.

—        Как называется емкость для хранения хлеба? Хлебница.

  1.         Помогите ребенку отгадать и запомнить загадки.

Ходит дом ходуном                                                                                      На столбе золотом.

                                                                     (Колос)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое домашнее задание для детей 5 - 7 лет с ОНР. Упражнение "Угадай профессию".

Закрепление полученных на фронтальных занятиях знаний, умений, навыков...

Логопедическое домашнее задание для детей 5 - 7 лет с ОНР. Упражнение "Четвертый лишний"

Закрепление полученных на фронтальных занятиях знаний, умений и навыков...

Логопедическое домашнее задание для детей 5 - 7 лет с ОНР. Упражнение "Вставь пропущенную картинку"

Закрепление полученных на фронтальных занятиях знаний, умений и навыков....

Логопедические домашние задания для детей с ОНР. Тема "Фрукты"

На практическом материале лексических тем у ребенка происходит накопление и обо­гащение словарного запаса, развиваются навыки связной речи и совершенствуются пси­хические процессы (внимание, п...

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы...

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние птицы. Звуки [м], [м\']. Буква М.

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние птицы. Звуки [м], [м']. Буква М....

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И....