"Коррекционный уголок логопедической группы в ДОУ»
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Представлен материал  по оформлению и наполнению  коррекционного уголка в логопедической группе ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnyy_ugolok.pptx703.55 КБ
Файл 2_dlya_prezentatsii.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекционный уголок логопедической группы в ДОУ» Подготовила: учитель – логопед ЧОУ « Татнефть – школа» г. Альметьевска, РТ, Абубекирова А.Р.

Слайд 2

Предметно-развивающая среда в логопедической группе

Слайд 4

Коррекционный уголок в логопедической группе В состав предметно-развивающей среды логопедической группы входит коррекционный уголок, представленный – речевым центром «Говори правильно». Это специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами. В его оборудование входят стеллажи, расположенные на разном уровне; зеркало; игровой, дидактический и наглядный материал. С их помощью педагоги создают условия для коррекции отклонений в развитии детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения.

Слайд 6

Наполняемость речевого центра « Говори правильно» должна осуществляться по разделам: артикуляционная гимнастика в картинках : картинки к артикуляционным упражнениям, комплексы упражнений для артикуляции в картинках-таблицах; мелкая моторика : волчки, сухой бассейн, шнуровки, мозаика, пазлы , трафареты для штриховки, внутренней и внешней обводки, карандаши и т.п.; дыхание : вертушки, дудочки, шары для надувания, пузырьки, игры на воздушную струю и т.п.; высшие психические функции : разрезные картинки, домино, «Четвертый лишний», «Цвет и форма», «Узнай по контуру» и др… фонематический слух : игры на дифференциацию звуков – например: игры с парными карточками; звукопроизношение : альбомы по автоматизации звуков В.В. Коноваленко , С.В. Коноваленко ; пособия из серии « Говорю правильно» О. Е. Громовой, игровые упражнения Л.А. Комаровой; игры на автоматизацию звуков: «Логопедические лото», «Логопедическое домино», «Паровоз», «Подбери и назови» и т.д.);

Слайд 7

лексика : картинки, отражающие изучаемую лексическую тему (сюжетная и предметные); развивающие пазлы , игры: лото, «Подбери пару», «Кто больше назовет», «Часть и целое» и др.; грамматический строй речи : игры «Чей хвост?», «Один — много», «Назови ласково», «Чего нет?» и др.; связная речь : сюжетные картинки, «Угадай по описанию», «Когда это бывает?», «Играем в профессии» и др.; грамота : схемы слов, предложений, игры: «Подбери слово к схеме», «Составь предложение по схеме», «Сложи слово», кроссворды, ребусы и др.

Слайд 8

Центр чтения («Библиотека») Поскольку рядом с коррекционным центром рекомендуется располагать книжный уголок, то стол и стеллажи для книг мо- гут быть единым. В « Центре чтения » детям доступно большое количество книг: -познавательная и детская энциклопедическая литература; -сборники считалок, пословиц, поговорок, загадок; детские журналы; книги для чтения по слогам; альбомы фотографий родного города и т. д. В течении дня дети используют их как для самостоятель - ного рассматривания и чтения, так и чтения воспитателем. Книги и материалы для развития речи меняются в зависимости от темы. Здесь же есть пальчиковые игры, рассказы в картинках. Книги и дидактические пособия подобраны для стимулирования познавательного интереса, речи и мышления. Учитывая имеющиеся у детей речевые навыки, а также индивидуальные особенности произвольной деятельности каждого ребенка, организованная разговорная речь во всех режимных моментах основывается на вопросах воспитателя. Педагог также поощряет и инициативную речь детей.

Слайд 9

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

 2 слайд. 

Предметно-развивающая среда  в логопедической группе.

      Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении.  

 На развитие ребенка дошкольного возраста большое влияние оказывает окружающее его пространство, среда, в которой он находится большую часть времени. В условиях дошкольного учреждения такой средой является групповая комната.    

 Нерегламентированная рамками занятий деятельность детей (самостоятельная и  под  руководством педагога) наиболее продолжительна. В ходе этой деятельности воспитатели организуют индивидуальные и подгрупповые коррекционно-ориентированные формы взаимодействия с детьми. Предметно-развивающая среда позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом, включить в активную познавательную деятельность всех детей группы.

3 слайд.

Среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности. В ней дети реализуют свои способности.

4 слайд.

Коррекционный уголок  в логопедической группе.

В состав предметно-развивающей среды  логопедической группы  входит коррекционный уголок, представленный –  речевым центром    «Говори правильно». Это  специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами.

 В его оборудование входят стеллажи, расположенные на разном уровне; зеркало; игровой, дидактический и наглядный материал. С их помощью педагоги создают условия для коррекции отклонений в развитии детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения.

Подбор игрового и дидактического материала осуществляется на основе рекомендаций логопеда, что делает его взаимодействие с педагогами не формальным, а очень тесным и плодотворным. Содержание определяется не случайно, а в строгом соответствии с программой, физиологическими и психолого-педагогическими особенностями формирования речи при общем ее недоразвитии.

Дидактическое оснащение соответствует структуре речевых нарушений детей, их индивидуальным и возрастным особенностям.

Материал, содержащийся в коррекционном уголке, имеет многофункциональный характер. Игры подбираются  в порядке нарастающей сложности, направлены на коррекцию речи и внеречевых психических процессов и функций, составляющих психологическую базу речи. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется в коррекционном уголке еженедельно, в зависимости от лексической темы .

5 слайд.

Расположить   речевой центр « Говори правильно» целесообразно в хорошо освещенном месте и несколько удаленном от игровой зоны. Это создаст более комфортные условия для занятий в нем. Доступ к уголку должен быть удобным, чтобы дети сами могли подходить к нему и заниматься. Близость игровой зоны будет мешать проведению занятий в коррекционном уголке и отвлекать ребенка от выполнения заданий. Комплектование игрового и дидактического материала в коррекционном уголке по лексическим темам уже предполагает системность в работе. Но и его расположение может быть включено в систему. Она регулируется взрослым в соответствии с разделами программы или решаемыми коррекционными задачами. Дети легко привыкают к этой системе. А помогает им в этом введение цветовых маркеров на конвертах и накопителях, содержащих игры. Мелкий игровой материал помещается в пластиковые, прозрачные контейнеры с легко снимающимися крышками.

  6слайд.

  Наполняемость   речевого  центра « Говори правильно» должна

  осуществляться по разделам: 

  • артикуляционная гимнастика в картинках: (картинки к артикуляционным упражнениям, комплексы упражнений для артикуляции в картинках-таблицах).  
  •  мелкая моторика: волчки, сухой бассейн, шнуровки, мозаика, пазлы, трафареты для штриховки, внутренней и внешней обводки, карандаши и т.п.; 
  • дыхание: вертушки, дудочки, шары для надувания, пузырьки, игры на воздушную струю и т.п.; 
  • высшие психические функции: разрезные картинки, домино, «Четвертый лишний», «Цвет и форма», «Узнай по контуру» и др…
  • фонематический слух: игры на дифференциацию звуков – например: игры с парными карточками; 

7 слайд.

  • звукопроизношение: альбомы по автоматизации звуков  В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко;   пособия из серии  « Говорю правильно» О. Е. Громовой,  игровые упражнения Л.А. Комаровой;  игры на автоматизацию звуков:  «Логопедические лото», «Логопедическое  домино», «Паровоз», «Подбери и назови» и т.д.); 
  • лексика: картинки, отражающие изучаемую лексическую тему (сюжетная и предметные); развивающие пазлы,  игры: лото, «Подбери пару», «Кто больше назовет», «Часть и целое» и др.;
  • грамматический строй речи: игры «Чей хвост?», «Один — много», «Назови ласково»,  «Чего нет?» и др.; 
  • связная речь: сюжетные картинки, «Угадай по описанию», «Когда это бывает?», «Играем в профессии» и др.;
  • грамота: схемы слов, предложений, игры: «Подбери слово к схеме», «Составь предложение по схеме», «Сложи слово», кроссворды, ребусы и др.

Занятие в логопедическом уголке воспитатель проводит во второй половине дня по заданию логопеда. С детьми отрабатывается артикуляция звуков,  автоматизация в словах на предметных картинках. Составляются предложения и небольшие рассказы с этими словами.
С группой детей может быть организована игра по дифференциации поставленных звуков или расширению словарного запаса.
Дети сами подходят к логопедическому уголку: делают гимнастику для язычка, дуют в игры на развитие воздушной струи, берут обводки, шнуровки, мозаики, пазлы, называют картинки в звуковых альбомах, играют в логопеда.

8 слайд.

 Центр  чтения   («Библиотека»).

Поскольку рядом с коррекционным центром рекомендуется располагать книжный уголок, то стол и стеллажи для книг могут быть  единым. В  «Центре чтения»  детям доступно

  • большое количество  книг:
  • познавательная и детская энциклопедическая  литература;
  • сборники считалок, пословиц, поговорок, загадок;
  •  детские журналы;
  •  книги для чтения по слогам;
  •  альбомы фотографий родного города и т. д.

        В  течении  дня дети используют их как  для самостоятельного рассматривания и чтения,  так и чтения воспитателем. Книги и материалы для развития речи меняются  в зависимости от  темы. Здесь же  есть пальчиковые игры, рассказы в картинках.

Книги и дидактические пособия подобраны для стимулирования познавательного интереса, речи и мышления. Учитывая имеющиеся у детей речевые навыки, а также индивидуальные особенности произвольной деятельности каждого ребенка, организованная разговорная речь во всех режимных моментах основывается на вопросах воспитателя. Педагог также поощряет и инициативную речь детей.

      Одним из главных условий качества коррекционно-речевого воздействия являются искренняя заинтересованность педагога в его результатах, желание помочь ребенку,  готовность оказать ему необходимую помощь и поддержку в случаях затруднения. Если захочет взрослый, захочет и ребенок.