Конспект подгруппового занятия на тему «Мой город» в подготовительной группе
консультация по логопедии

Активизировать и расширять словарь детей по теме "Мой город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgruppovogo_zanyatiya_na_temu.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия на тему «Мой город» в подготовительной группе

Составила: учитель-логопед Ремизова Эльмира станиславовна

Цель:  формировать элементарные представления детей о своем родном городе, Алуште.

Задачи

Коррекционно-образовательные

Активизировать и расширять словарь детей по теме "Мой город" определениями, глаголами. Упражнять в преобразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и существительных во множественном числе.

Коррекционно-развивающие

 Развивать навыки речевого общения. Корригировать логическое мышление,  творческие и композиционные способности, воображение воспитанников.Совершенствовать координацию речи  с движением, плавность и силу голоса.Развитие памяти, внимания.

Оборудование:

Макет города, карточки  с изображением домов разных размеров из различного материала и с разным количеством этажей, автобусные остановки, изображение автобуса. Макет пятиэтажного дома с окошечками, портреты детей. Слайды к упражнениям «Наоборот», «Что из чего – какой?», «Строим дом».

Ход занятия

Учитель - логопед. Сначала давайте проедемся по улицам нашего города. А поедем мы на автобусе.

На нашей  карте помечены пять остановок города.

Учитель - логопед. Водителем автобуса будет Толик. Пока мы едем на автобусе Толик «рычит», изображая звук мотора.  Нужно тянуть звук [р] до тех пор, пока автобус не остановится.  Итак, отправляемся к первой остановке — «Один — много».

Учитель - логопед. Я назову предмет в единственном числе, а вы во множественном. Обратите внимание на окончание слов.

 В городе  много:

Машина — машин, автобус — .., грузовик — .., велосипед — .., светофор — .., остановка — ..., парк — .., дом — .., школа — .., улица — .., дорога — .., вокзал... — ...

Учитель - логопед. Садимся в автобус. Водителем автобуса будет Зера. Следующая остановка «Добавлялки». Вам необходимо добавить недостающее слово.

Не поедет без бензина, ни автобус, ни ... (машина).

Попроси нас довезти в черных шашечках ...(такси).

Целый день забота, веселая работа. Я без дела не привык, я обычный ... (грузовик).

На машинах здесь, друзья, ехать никому нельзя. Можно ехать, знайте, дети, только на ... (велосипеде).

Тротуарные дорожки, ходят люди, ходят кошки. Тот, кто знает этот ход, тот зовется — ... (пешеход).

Всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведет пешеходный ... (переход).

Стоп машина, стоп мотор! Тормози скорей, шофер! Красный глаз глядит в

упор — это строгий ... (светофор).

Красный свет — сигнал тревоги в светофоровых глазах. Не ходите по дороге, оставайтесь на... (местах).

Чтобы вдруг не оказаться у машины на пути, нам машину и автобус  слева нужно ... (обойти).

Учитель - логопед. Садимся в автобус. Водителем автобуса будет Дима. Следующая остановка на карте  «Улица родственных слов».

Учитель - логопед. Необходимо подобрать как можно больше слов-родственников к слову дом.

Жил да был веселый гном,

Он в лесу построил ... (дом).

Рядом жил поменьше гномик,

Под кустом он сделал ...(домик).

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил ...(домишко).

Старый, мудрый гном-гномище

Выстроил большой ...(домище).

А за печкой, за трубой

Жил у гнома ... (домовой).

- Теперь повторим все слова, которые мы образовали от слова «дом».

Дети называют.

Физминутка.

Упражнение «Город»

Как красиво все кругом

В моем городе родном.

Здесь дороги и мосты,

Памятники и сады,

И музей есть, и больница –

В ней мы можем подлечиться.

Есть дома и магазины –

Манят нас к себе витрины.

Есть гимназия, лицей,

В школу мы пойдем скорей.

Много разного – не счесть.

В городе моем все есть.

Учитель - логопед. Садимся в автобус. Водителем автобуса будет Никита. Остановка «Город».  (Показ слайдов). Дома в нашем городе сделаны из разных материалов.

—        Если дом сделан из кирпича, то он... — кирпичный.

—        Из дерева — ..;

—        Из камня — ..;

—        Из панелей — ..;

—        Изо льда — ..;

—        Из соломы — ...

А еще дома бывают разные по величине.

—        Этот дом большой,  этот — ..;

—        Этот дом высокий, а этот — ..;

—        Этот дом широкий, а этот — ..;

—        Этот дом длинный, а этот — ...

Учитель - логопед. Садимся в автобус. Водителем автобуса будет никиита. Вот наконец последняя остановка — «Стройка» .

Учитель - логопед. Для начала мы построим новый дом и посчитаем  количество этажей, а потом заселимся в него.

- В доме пять этажей, значит, он... (пятиэтажный). Назовите дом, в котором один, два, три... много этажей. (Показ слайдов).

Дети. Многоэтажный.

Учитель - логопед. Молодцы. А теперь будем заселяться.

На пригорке стоит дом,

В нем мы весело живем.

На первым здесь живет Никита,

Ниже всех и справа.

Мила с Димой на втором —

Собрались и вверх бегом.

(Мила — слева,Дима — справа.)

Третий —Толик здесь живет.

Позвоним, ведь он нас ждет.

(В серединке он живет.)

На четвертом Тамерлан,

Он купил себе торшер.

Справа Зера живет —

Она сидит и пьет компот.

А слева живет Тимур –

Весельчак и балагур.

Никого мы не забыли?

Всех ребят мы заселили?

Дети «заселяют» дом, ставя в окошко карточку .

А теперь за столом,глядя на наш дом, каждый карандашом закрасит окошечко, где он сам живет. (Дети выполняют задания на индивидуальных карточках. Скажите, кто живет ниже всех, выше всех, в середине, справа, слева?

Дети отвечают.

Итог занятия

Учитель - логопед. Когда вы вырастете большими, у вас будут свои настоящие дома. О каком доме вы мечтаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука «С» (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами»

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука «С» (в подготовительной группе) «Путешествие  за сокровищами»Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, ...

Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа).

Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа). *Знакомство детей с историей возникновения театра. *Развитие интереса к театральной профессии актер. *Развитие...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дикие животные» в подготовительной группе

Цель: Развитие лексико-грамматической категории языка.Задачи:1.Образование существительных в Р.П. и П.п.2. Образование притяжательных прилагательных.3. Образование существительных, обозначающих детены...

Конспект подгруппового занятия психолога «Хорошее настроение» для старшей – подготовительной группы для развития эмоционально-волевой сферы

Использование в работе с детьми метода цветоассоциации для определения своего эмоционального состояния с последующей стабилизацией доступными для дошкольника средствами...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Жалобная книга природы». Подготовительная группа.

Тема: «Жалобная книга природы». Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека. Программные...

Конспект логопедического занятия по теме: «Зимнее путешествие» в подготовительной группе с использованием мнемотехники

Цель: решение задач по коррекции речи через составление рассказа по образцу  о зиме с помощью мнемотаблицы.Задачи:Коррекционно-образовательные: 1. Совершенствовать умение обо...