Мама, папа, дочка и сынок
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительного возраста с СНР с использованием элеменов ТРИЗа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятие | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
СПБ ГКУЗ ЦВЛ «Детская психиатрия» им. С.С. Мнухина I ПНДО
Конспект логопедического занятия
с детьми подготовительного возраста с СНР
с использованием элементов ТРИЗа.
Тема: «Мама, папа, дочка и сынок».
Логопед
Кондратьева Г.М.
Санкт-Петербург 2017 г.
Цели: Формирование представлений о фруктах.
Задачи:
- Образовательные:
1. Формирование представлений о внешнем виде фруктов.
2. Закрепление номинативного и атрибутивного словаря по теме «Фрукты».
3. Развитие грамматического строя речи:
4. Развитие словоизменения:
- употребление существительного в родительном падеже в единственном числе.
- употребление существительных в родительном падеже множественного числа.
- составление простого предложения с прямым дополнением.
5. Развитие связной речи и составление рассказа по схеме-алгоритм.
6. Развитие простых форм фонематического анализа: выделение первого ударного гласного звука из слова.
- Коррекционно-развивающие:
- Развитие слухового восприятия.
- Развитие зрительного внимания.
- Развитие общей моторики.
- Развитие пальчиковой моторики.
- Воспитательные: Учить правильно держать карандаш в руке.
Оборудование: две одинаковые коробки, натуральные фрукты: три яблока, три киви; предметные картинки с изображением фруктов; натуральные фрукты (целый и половина); две тарелки; картинка «Нелепица» - красный банан, оранжевый апельсин, коричневая слива, желтая груша, синее яблоко, коричневый киви, красное яблоко; предметные картинки: ивы, дом, иглы, мак, кот; контурное изображение фруктов; схема-алгоритм для составления связного рассказа.
1. Организационный момент.
Логопед: Здравствуй Саша! Я тебе расскажу историю про одну семью. Жили-были мама, папа, дочка и маленький сынок. И однажды им пришли две посылки.
2. Развитие слухового восприятия: дифференциация близких по звучанию фруктов.
Игра: «Посылки».
Логопед: Давай посмотрим, что же в них лежит? Логопед потряхивает первой коробкой: «Ой! Как громко что-то звучит!» Затем открывает коробку и показывает ребёнку, при этом говорит: «Это яблоки так звучат громко». Затем потряхивает второй коробкой: «А здесь тихо что-то звучит!» Логопед открывает коробку и показывает ребёнку, при этом говорит: «Это киви так звучат тихо». А сейчас мы поиграем с ними. Слушайте внимательно, и отгадывай, какие фрукты лежат в коробке». (Логопед поочередно потряхивает коробками.)
3. Закрепление номинативного словаря.
Логопед: Вся семья очень любила фрукты, а вы любите фрукты?
Ребёнок: Да.
Логопед: Вспомни и назови по одному фрукту.
Ребёнок называет фрукты.
4. Закрепление атрибутивного словаря.
Игра: «Что купила мама?»
Логопед: Мама была в магазине и купила фрукты. Для папы она купила большой круглый, оранжевый, гладкий фрукт. Что это?
Ребёнок: Апельсин.
Логопед: Повторите, какой апельсин?
Ребёнок повторяет.
Логопед: Для дочки она купила маленький, овальный, коричневый, колючий фрукт. Что это?
Ребёнок: Киви.
Логопед: Повторите, какой киви?
Ребёнок повторяет.
Логопед: Для маленького сыночка мама купила длинный, жёлтый, гладкий фрукт. Что это?
Ребёнок: Банан.
Логопед: Повторите, какой банан?
Ребёнок повторяет.
Каждое утро мама своим детям давала фрукты.
5. Развитие словоизменения: употребление существительного в родительном падеже в единственном числе.
Игра: «Целый и половина».
Логопед: Дочке она давала целый фрукт, а сыночку, потому что он был совсем маленький – половинку фрукта. Давай посмотрим на тарелочки и скажем, что она давала дочке, а что маленькому сыночку?
- Для дочки целый апельсин, а для маленького сыночка - половина апельсина.
- Для дочки целый лимон, а для маленького сыночка - половина лимона.
- Для дочки целый банан, а для маленького сыночка - половина банана.
- Для дочки целая слива, а для маленького сыночка - половина сливы.
- Для дочки целая груша, а для маленького сыночка - половина груши.
Логопед: А теперь ты будешь называть, то что я покажу. (Логопед показывает сначала на целый фрукт, а затем на половину.)
- Развитие общей моторики.
Логопед: Вся семья любит гулять в саду, где растут фруктовые деревья. И мы с тобой отправимся гулять по саду.
Игра: «Прогулка по саду».
Любим мы в саду гулять, (Логопед с ребёнком медленным шагом идут по кругу.)
Любим фрукты собирать.
Сколько красных яблочек (Логопед с ребёнком поднимают руки вверх и тянутся на носочках.)
На яблоньках растут.
Рядом сливы, (Логопед с ребёнком вытягивают правую руку в сторону.)
Груши (Логопед с ребёнком вытягивают левую руку в сторону.)
Увидели мы тут.
Вдруг сильный ветерок подул (Покачивание туловища и поднятых рук вверх.)
И веточки встряхнул. (Потряхивание кистями рук.)
Яблоки и груши на землю упали,
А мы нагнулись и все их собрали. (Логопед с ребёнком приседают и имитируют сбор яблок.)
7. Развитие словоизменения: употребление существительных в родительном падеже множественного числа.
Игра: «Назови, чего много?»
Логопед: Хорошо мы с тобой погуляли по саду, а теперь давай отдохнем и посмотрим рисунки, которые нам нарисовала мамина дочка Инна. (Логопед выставляет предметные картинки с изображением фруктов.)
Ребёнок называет: апельсин, груша, лимон, банан, слива, яблоко.
Логопед: Посмотри, Инна нарисовала по одному фрукту, а в саду растёт много таких фруктов: много апельсинов, много груш, много лимонов, много бананов, много слив, много яблок.
Мы сейчас поиграем с мячом. Я буду называть один фрукт, а ты назовешь много таких фруктов: яблоко – много яблок.
Аналогично проводится работа с названиями всех фруктов.
8. Развитие зрительного внимания.
Игра: «Найди ошибки».
Логопед: Инна нарисовала такие красивые фрукты, а вот её младший братик Игорь тоже нам нарисовал фрукты, но допустил ошибки. Посмотри, что неправильно нарисовал Игорь? (Логопед показывает картинку – нелепицу.)
Посмотрите, что неправильно нарисовал Игорь? Зачеркни неправильно нарисованные фрукты. (Ребёнок зачеркивает красный банан, синее яблоко, коричневую сливу.)
9. Развитие простых форм фонематического анализа: выделение первого ударного гласного звука из слова.
Логопед:Саша, вспомни, как звали деток у мамы: сестру и маленького братика.
Ребёнок: Инна, Игорь.
Логопед: Правильно, И-и-и-инна, И-и-и-игорь. Какой первый звук ты слышишь вначале этих слов?
Ребёнок: [И].
Логопед: Давайте мы с вами подарим Инне и Игорю картинки со звуком [И]. Логопед выставляет картинки: ивы, дом, иглы, мак, кот.
Ребёнок выбирает нужные картинки, называет их, голосом выделяя первый звук.
10. Развитие пальчиковой моторики.
Игра: «Раскрась правильно».
Логопед: Давай мы для маленького братика Игоря сделаем ещё один подарок. Раскрасим правильно для него фрукты. Логопед дает ребенку контурное изображение одного фрукта. Ребенку необходимо узнать фрукт и выбрать нужного цвета карандаш. Ребёнок раскрашивает свои рисунки. (Логопед обращает внимание, чтобы ребенок правильно держал в руке карандаш.)
11. Развитие грамматического строя речи: составление простого предложения с прямым дополнением.
После выполнения работы логопед у ребенка спрашивает: «Что ты раскрасил?» (Ребенок отвечает: «Я раскрасил грушу.»)
12. Развитие связной речи.
Логопед: А теперь ты братику расскажешь о том фрукте, который ты раскрасил. Логопед выставляет схему-алгоритм:
- Овощ или фрукт?
- Размер: большой или маленький?
- Цвет.
- Форма.
- Вкус.
13.Организация окончания занятия.
Логопед: Какой ты молодец! Все фрукты раскрасил правильно. Теперь и маленький Игорёк будет знать, какого цвета фрукты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Ритмическая гимнастика для мамы и дочки",
В статье даны советы для мамы, как заниматься ритмической гимнастикой с дочкой...
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "Поздравляют от души внучата, дочки и сынки"
Интересный сценарий с разнообразным музыкальным сопровождением, забавными героями и весёлыми играми, рассчитан на проведение как в страших, так и в подготовительных группах детского сада. Музыкальный ...
папка - передвижка в родительский уголок группы "Гимнастика для мамы с дочкой" и "Гимнастика для папы с сыночком"
" Гимнастика для мамы с дочкой" и "Гимнастика для папы с сыночком"...
Мастер класс "Совместный портрет мамы и дочки".
Изготовление портрета мамы и дочери. Ко дню мамы!...
Детско-взрослый проект по полоролевому воспитанию «Мамы, папы, дочки и сыночки»
В младшей группе был реализован в течение месяца детско-взрослый проект....
Сценарий утренника в средней группе «Поздравляют от души внучата, дочки и сынки…»
Под музыку дети вводят в зал мам, проходят с ними круг почета, провожают на места, сами становятся полукругом около центральной стены (в руках у мам цветы с номерами)Ведущий.Посмотрите за окно,Светом ...
Спортивный праздник "Мамы и дочки, мамы и сыночки"
Весёлые эстафеты, посвящённые Дню матери...