Главные вкладки

    "Рекомендации учителя-логопеда на летний период"
    консультация по логопедии (старшая группа)

    Тимощук Татьяна Олеговна

    Данная консультация поможет родителям  развивать речь детей в период летних каникул.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rekomendatsii_uchitelya-logopeda_na_letniy_period.docx20.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

    ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАС С ОКОНЧАНИЕМ УЧЕБНОГО ГОДА!

    За этот год ваши дети подросли, окрепли, научились дружить, достигли успехов в развитии!

    Впереди лето - пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.

    Поэтому прислушайтесь к моим рекомендациям:

    ДЕЛАЙТЕ АРТИКУЛЯЦИОННУЮ ГИМНАСТИКУ!

    Тренируйте силу и длительность выдоха. Можно:

    • Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
    • Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь);
    • Надувать воздушные шарики;
    • Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;
    • Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;
    • Играть на музыкальных игрушках: дудках, трубах, флейтах, губных гармошках;

    Развивайте мелкую и общую моторику:

    • Учите детей шнуровать обувь, завязывать шнурки.
    • Собирайте, перебирайте ягоды, камешки, пуговицы, бусины и т.д.
    • Выкладывайте рисунки из камней, шишек, спичек, крупы);
    • Играйте с глиной, мокрым песком;
    • Играйте с мячами и мячиками (бросайте, ловите, попадайте в цель)
    • Учите детей кататься на самокате, велосипеде, роликах.
    • Рисуйте на асфальте цветными мелками.

    В дождливые дни можно:

    • Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
    • Перебирать крупы;
    • Играть с пальчиками
    • Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
    • Складывать простое оригами, делайте аппликации.
    • Вышивать (крупным крестиком);
    • Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
    • Плести из бисера, бусин, резиночек..
    • Лепить из пластилина, пластика, теста.
    • Читать книги

    Обогащению словарного запаса ребенка новыми словами будут способствовать:

    • Летние путешествия, новые впечатления от поездок, походов в лес.
    • Экскурсии в музеи, дворцы, парки...
    • Посещение театра, цирка, зоопарка…

    Продолжайте вместе с детьми:

    • Читать художественные произведения, сказки, детские журналы;
    • Пересказывайте короткие сказки, рассказы, истории;
    • Придумывайте свои сказки, рассказы, небылицы…
    • Отгадывайте загадки, учите стихи.
    • В вечернее время беседуйте с ребенком о том, что произошло и запомнилось за этот день (это помогает развить память, речь и сплотить вас с ребенком)

    Лучше исключить:

    • Просмотр боевиков, «ужастиков», «западных» мультфильмов с насилием и жестокостью.
    • Покупку игрушек, раскрасок, картинок с изображением агрессивных героев и монстров.

    Такие фильмы, как правило, не несут в себе никакого обучающего момента. Зато провоцируют агрессию, приучают к мысли, что насилие – это форма поведения. Дети могут переносить увиденное в свои игры. Вряд ли это сделает вашего ребенка желанным партнером для других детей. Кроме того, у предрасположенных к этому ребят такие фильмы могут спровоцировать заикание или энурез.

    Игры на отдыхе

    Предлагаю Вашему вниманию игры, которые вы можете использовать, отдыхая с ребёнком на даче, на пляже, в парке или по дороге в транспорте. Всегда можно совместить «приятное  с полезным»:

    «Что из чего?»

    • Назови как можно больше предметов, сделанных из указанного материала. Например: Мясо – мясной бульон, мясной фарш, мясная котлета, мясная колбаса…                                                                                                       (Дерево…металл …стекло… бумага… кожа… шоколад…пластмасса…резина)

    «Пятерочка»

    • Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова и считай (или шагай, хлопай)

    Например: Я знаю молочные продукты – Кефир раз, ряженка два, йогурт три, масло четыре, сметана пять.                                                                                               (Фрукты, птицы, деревья явления природы, имена девочек и т.д)

    «Пять действий»

    • Перечисли действия, которые можно совершать с указанным предметом. Например: Шоколад – его можно кушать, подарить, купить, растопить, угостить друга, испачкать руки…                                                                       (Книга…лимон …карандаш …цветок и т.д)

    «Кто больше?»

    • Говорим любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?".

    Например: трава (какая она?) - зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная

    • Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.

    «Подбери словечко»

    • В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.

    Про что можно сказать:

    Свежий - (воздух, огурец, хлеб, ветер);

    Старый- (дом, пень, человек, ботинок);

    Свежая- (булочка, новость, газета, скатерть);

    Старая- (мебель, сказка, книга, бабушка);

    Свежее - (молоко, мясо, варенье); и т.д.

    «Вот, так магазины!»

    • Перечисли товары, которые могут продаваться в магазинах с указанными названиями.

    Например: магазин «Сладкоежка» - пирожные, торт, мороженое, конфеты, шоколад, мармелад, печенье, зефир, халва…

    («Мелодия», «Школьник», «Океан» ,«Шкатулка», «Свет» «Все для дома», «На старт!» ,«Три толстяка» и др.)

    «Мир животных»

    • Назови как можно больше животных, у которых есть указанная часть тела

    Например: Рога есть у …оленя, лося, коровы, барана, яка…

    (Лапы есть у… Копыта есть у …Перья есть у … Чешуя есть у …

    Крылья есть у … Клыки есть у … и т.д.)

    «Цвет и ответ»

    • Подбери названия трех предметов такого же цвета. Если подберешь пять слов, ты – победитель!

    Например: Монета такого же цвета, как мамина цепочка, столовая ложка, вилка, кастрюля.

    (Больничный халат такого же цвета, как…и т.д. с помидором, ёлкой, вишней, цыпленком)

    «Три части»

    • Назови по три части указанных предметов. Если назовёшь пять частей, ты – победитель!

    Например: Я знаю 3 части машины: кабина, руль, сиденье, фары, кузов.

    (3 части дома, велосипеда, корабля, стула…)

    Проведите максимально больше времени со своим ребенком,

    ведь Он так этого ждет!

    Приятного Вам отдыха! До встречи в новом учебном году!

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации учителя-логопеда родителям на летний период.

    Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по ...

    Полезные рекомендации учителя-логопеда родителям на летний период

    Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах.Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработан...

    Рекомендации учителя - логопеда для родителей на летний период

    Рекомендации родителям для занятий с детьми на летний период...

    Рекомендации учителя-логопеда на летний период.

    Родителям очень важно заниматься с детьми летом, чтобы потеряные навыки не потерялись за летний перерыв...

    Рекомендации учителя-логопеда родителям в летний период.

    Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработа...

    Полезные рекомендации учителя-логопеда родителям на летний период

    Лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах.Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные арти...

    Рекомендации учителя-логопеда родителям на летний период

    Рекомендации учителя-логопеда родителям детей (посещающих логопедическую группу и выпущенных из нее) на летний период....