Конспект занятия "Литературное кафе"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Горбатюк Кристина Александровна

Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации звуков в словах, предложениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков в словах, в предложениях.

                                        Составитель:

                        Горбатюк К.А. - учитель-логопед

Вид занятия: игровое.

Тема: «Литературное кафе»

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

 - закрепление навыков чёткого произношения поставленных звуков в словах, во фразовой речи;

 - уточнение, активизация и актуализация словаря по темам «Продукты», «Профессии в кафе», «Меню кафе»;  

 - совершенствовать грамматический строй речи;

 - совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов;

 - профилактика нарушений письменной речи;

 - совершенствовать умение отвечать полными предложениями на вопросы.

Коррекционно-развивающие задачи:

 - способствовать развитию речевых навыков общения;

 - способствовать развитию творческого воображения;

 - способствовать развитию концентрации внимания;

 -способствовать развитию зрительного, слухового восприятия, памяти, внимания;

 - способствовать развитию мелкой, общей моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- развитие навыков межличностного общения;

 - воспитывать умение культурного, вежливого общения;

 -закреплять знания о правилах поведения за столом и в общественных местах.

Материал:

Демонстрационный:

Предметные картинки и стишки к игре «Весёлые чистоговорки» (на автоматизируемые  звуки).

Раздаточный: 4 сумочки с буквами В, Р, Б, Я; 3 галстука с буквами Л, М, V за ширмой. Бейджик. Муляжи продуктов в отдельном месте («кухня» повара). Поднос. Вазочка с маленькими игрушками на столике для посетителей.

Аудиозаписи: мелодии для входа детей в группу, для окончания игры-занятия.

Словарная работа: уточнить слова официант, администратор кафе, меню, блюда.

Используемые современные образовательные технологии:

Социоигровые технологии:

 - сюжетная игра.

Здоровьесберегающие технологии:

- пальчиковая гимнастика, речь с движением;

- зрительная гимнастика;

- логоритмические упражнения;

- обеспечение позитивного психологического самочувствия детей в процессе общения со взрослыми и детьми в детском саду.

Информационно-коммуникационные технологии.

Ход игры:

  1. Организационный момент.

Дети входят в кабинет под аудиозапись, встают лицом к гостям. 

Логопед:

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Это всегда приятно.

 - Что нам нужно сделать?

 (Ответы детей. Поздороваться с гостями дети могут и через рукопожатие).

 - Ребята, покажем сегодня нашим гостям, как мы умеем играть.
Хорошо?

 - Тогда ещё раз посмотрим на гостей и повернёмся ко мне.

II. Основная часть.

Логопед:

- Скажите, пожалуйста, вы посещали когда-нибудь кафе? Понравилось в кафе вам? А для чего ходят в кафе? Что в кафе можно делать? (Ответы детей.)

 - Да, в кафе можно вкусно поесть, отметить праздник, поучаствовать в разных конкурсах.

 - Сегодня мы с вами как раз и попробуем поиграть в кафе, в котором не только подают вкусные блюда и проводят весёлые конкурсы, а умеют правильно и красиво говорить. Это необычное кафе. Оно называется – «Литературное кафе».

 - Ребята, вы уже все умеете правильно и красиво говорить и произносить каждый свои звуки.

 - Какие звуки вы научились произносить? (Ответ каждого ребёнка полным предложением.)

 - Молодцы!

 - Итак, начинаем игру и все дружно говорим:

«Один, два, три –

Кафе открыто, заходи!»

Логопед:

 - Кафе открыто!

 - Я буду хозяйкой «Литературного кафе», а вы будете моими помощниками.

 - Олег, ты будешь поваром и официантом: будешь сам готовить и сам угощать посетителей своими блюдами. (Помогает надеть костюм повара.)

 - Вы, ребята, будете посетителями «Литературного кафе». Вам тоже нужны реквизиты.

 - Лиза, какой последний звук в слове ПОВАР? Возьми себе сумочку с этой буквой. (Выбирает из предложенных сумочек.)

 - Тимофей, назови третий звук в слове ГАЛСТУК. Надень галстук с этой буквой. (Выбирает из предложенных галстуков.)

Логопед прикрепляет бейджик. Обращается к детям-посетителям.

 - Здравствуйте! Проходите, пожалуйста, занимайте свободные места, усаживайтесь поудобней. (Дети садятся за столик, мальчик пропускает девочку вперёд, отодвигает стул для неё.)

Логопед:

 - Уважаемый повар, представьтесь, пожалуйста, нашим посетителям.

Повар:

 - Здравствуйте! Я повар-официант «Литературного кафе».

 - Расскажите о себе посетителям.

Сам меню я составляю,

Сам салаты я строгаю:

Из капусты, из редиски,

Даже сам варю сосиски!

Блюда гостям я предлагаю,

А гости сами выбирают.

Логопед:

 - Да. Наш повар – настоящий затейник. Ведь кафе необычное и, значит, меню необычное. В меню повара, которое он сам составил, каждый посетитель сможет выбрать своё блюдо.

 - Принесите, пожалуйста, Ваше необычное меню посетителям. Сейчас каждый посетитель выберет себе блюдо и напиток со своим звуком, а повар здесь примет ваши заказы. (Логопед обращает внимание на магнитную доску с предметными картинками.) Только не забывайте о том, что вы должны выбрать блюдо и напиток только со своим звуком, правильно и чётко его назвать, тогда  повар приготовит его быстро и с удовольствием.

 - Повар, принимайте заказ у посетителей.

Повар:

(Обращается к каждому ребёнку-посетителю.)

 - Какое блюдо и напиток вас интересует? (Ребёнок называет блюдо, напиток. Повар со стенда забирает соответствующую предметную картинку.)

 - Ваш заказ будет скоро готов. (Уходит на «кухню»)

Логопед:

 - Пока повар готовит, мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Тарелка»

Вот тарелки для Валерки -  («рисуют» руками большой круг)

Жёлтые колечки («рисуют» указательными пальцами маленькие круги)

Для салатов, для пюре,

Для макарон и гречки (правой рукой загибают на левой руке пальчики, начиная с большого).

Логопед:

 - Уважаемый повар, готов заказ? (Повар выносит на подносе заказы.)

 -А вы, уважаемые посетители, не забыли, что вы заказывали? Напомните, пожалуйста, повару.

(Каждый ребёнок называет повару своё блюдо и напиток, повар ставит их перед ребёнком с пожеланием приятного аппетита.)

Логопед:

 - Уважаемые посетители, надо посчитать, сколько стоят ваши блюда, напитки и рассчитаться с поваром, но не деньгами, а маленькими подарочками за его труд.

 - Похлопайте название каждого блюда и напитка и дайте повару столько же сувенирчиков из вазочки на столе.

(Дети выполняют задание.)

Логопед:

 - Повар Олег, а Вы не забыли, что в нашем необычном кафе можно поиграть в игру «Весёлые чистоговорки».

 (Обращается к детям-посетителям).

- Повар вам сейчас покажет игру со своими звуками и вас научит. Пожалуйста.

- Кто хочет попробовать поиграть со своим звуком?

Логопед:

 - Замечательно! Но время пребывания в Кафе закончилось. Вы все большие молодцы! Приходите ещё  и приводите своих друзей.

 - Игра заканчивается, и все дружно говорим:

«Один, два, три –

Кафе закрыто – выходи!»

 

- А теперь внимание: убираем реквизиты (дети кладут на отдельный столик костюм, галстук, сумочку) и снимаем с себя роли. Сейчас каждый, по одному, выходит и говорит слова. Хозяйка первая говорит:

 - Я не хозяйка «Литературного кафе» - я Кристина Александровна.

 - Олег, теперь ты так же снимешь с себя свою роль.

Повар:

- Я не повар – я Олег.

Посетители:

 - Я не посетитель – я Лиза.

 - Я не посетитель – я Тимофей.

Логопед

 - Игра закончилась.

III. Заключительная часть.

(Звучит тихо спокойная аудиозапись)

Логопед:

 - Ребята, вам понравилась игра? Что больше всего запомнилось? (Развернутые ответы и рассуждения  детей) 

 - Будем ещё раз играть в «Литературное кафе»?

-Тогда до новых встреч, а сейчас пора прощаться с нашими гостями.

(Дети прощаются и под музыку выходят из зала).

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Тема «Передача «Детская инструкция в кафе»

Материал разработан совместно с логопедом. Занятие интегрированное. Программное содержание  прописано с учетом образовательных областей....

Конспект родительского собрания в старшей группе по теме: «Праздник урожая в кафе» «ОСЕННЕЕ - КВН»

Показать родителям знания детей о приметах осени, об осенних приготовления взрослых к зиме. Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям и родителям возможность отдохнуть и получит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кафе Улыбка» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Интеграция образовательных областей:-Коммуникация;- Познание;-Социализация;-Здоровье.Задачи:Расширять и обогащать словарь, закреплять  обобщающие понятия по теме: «Посуда...

Конспект сюжетно-ролевой игры старшего дошкольного возраста кафе "Звездочка"

Последовательное описание проведения сюжетно-ролевой игры, где задача воспитателя состоит в том, чтобы переводить детей к более сложному ролевому поведению в игре....

Конспект праздника "КАФЕ "Хорошее настроение"

формировать  представление  о  нравственных   ценностях         развитие  навыков  общей  культуры, воспитание  до...

Конспект "Детское кафе"

Конспект организации сюжетно – ролевой игры «развитие игровой деятельности» (с детьми 5  - 6 лет) «Детское кафе»...