Конспект занятия в логопедической группе по теме звуки К-Х
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Носенко Людмила Александровна

Цель : закрепить произношение звуков К,Х. Учить детей дифференцировать звуки К и Х в словах 9 на слух и в произношении), анализировать слова МАК, ПУХ, МОХ. Закрепить умение строить предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_logo_gruppe_po_teme_zvuki_k-h.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект занятия в логопедической группе по теме

Звуки «К- Х».

ЦЕЛЬ: Закрепить произношение звуков К, Х. Учить детей дифференцировать звуки К и Х  в словах ( на слух и в произношении) , анализировать  слова МАК, ПУХ, МОХ. Закрепить умение строить предложения.

МАТЕРИАЛ: предметные картинки в названии которых есть звуки К ,Х.

ХОД ЗАНЯТИЯ:1. Организационный момент : Сядет тот, кто придумает слова со звуком К или Х.

2.Характеристика звуков К и Х.

3. Анализ обратного слога. Учить анализировать слова МАК, ПУХ,МОХ.

Логопед предлагает проанализировать сочетания звуков : АК , АХ ,ОК и слов МАК,МОХ, МУХ ( с использованием символов)

4.Игра с мячом на преобразование слогов

Логопед бросает мяч ребенку и говорит слог АК . Ребенок должен заменить звук К на звук Х – АХ , возвращая мяч.

5.ФИЗМИНУТКА:  Логопед предлагает изобразить:

- боксеров :

-АХ-АХ-АХ- мы поборем страх ( три хлопка . движения как при боксе)

Старичков :

-  ОХ-ОХ-ОХ-  что- то стал я плох ( руки к щекам , рукой дотронуться до поясницы)

-Детей на поляне :

- УХ-УХ-УХ, очень много мух –( махи руками над головой)

6.Логопед читает рассказ и выставляет соответствующие предметные картинки:

- Коля принес в дом хомяка и спрятал его под тахту. Мама пошла на кухню и как закричит: « АХ ! ОХ! Крыса!». « Мама , не бойся,- сказал Коля,- это не крыса , это – хомяк. Видишь , у него нет хвоста!».

Логопед просит детей назвать слова со звуком Х и со звуком К .

7. ИГРА « Раз , два , три , выходи «.

У каждого ребенка по картинке. На картинках изображены предметы в которых присутствует звук К и звук Х. Логопед просит подойти тех детей , кто нашел в названии предмета звук К , затем тех , кто нашел звук Х.

8. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в логопедической группе по теме звуки П,Пь, буква П

Задачи:Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков П,Пь. Определять позиции звука П в слове. Учить дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Развивать фонематический сл...

Конспект занятия в логопедической группе по теме звук М

Цель занятия:1. Четкое произношение и характеристика звука М2. Выделение первого и последнего согласного звука М3. Воспроизведение слоговых рядов типа АМ-ОМ-УМ-ЫМ4. Звуковой анализ и схемы слогов типа...

Конспект занятия в логопедической группе по теме звук К

Цель: 1. Четкое произношение звука К.2. Звуковой анализ, составление схем обратных слогов.3. Развитие внимания и памяти....

Конспект занятия в логопедической группе по теме звук Э

Цель: научить детей четко произносить звук "Э", отдифференцировать от ряда гласных. Упражнять в определении звуков по беззвучной артикуляции и определять их количество. Развивать речевую акт...

Конспект занятия в логопедической группе по теме звук Ц

Цель: Закрепление навыка различения и правильного произношения звука "Ц" в самостоятельной речи....

Конспект занятия в логопедической группе по теме звук Т

Цель: 1. Четкое произнесение звука Т2. Звуковой анализ, составление схем обратных слогов.3. Деление слов на слоги.4. Развитие внимания, памяти....

Конспект занятия в логопедической группе по теме звук И

Цель: 1. Четкое произнесение и характеристика звука И2. Выделение начального ударного и безударного звука И3.Звуковой анализ звукосочетаний : АУИ, АИУ, ИАУ4. Составление предложений по предметным карт...