Педагогическое мероприятие "Такой разный Новый год"
проект по логопедии (старшая группа)

Антоненко Наталья Викторовна

Итоговое педагогическое мероприятие, ставшее завершающим в ходе реализации одноимённого творческого проекта в старшей логопедической группе ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon takoy_raznyy_novyy_god.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие

Тема «Такой разный Новый год»

Цель: Обобщить и систематизировать знания и представления  детей о новогоднем празднике, о новогодних обычаях и традициях разных стран.

          Коррекционно – образовательные задачи: Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Закреплять умения подбирать  прилагательные к существительному, грамматически правильно строить сложные предложения с союзом  «а» .

Коррекционно – развивающие задачи: Развивать слуховое и зрительное        внимание, мышление, мелкую и общую моторику, творческое воображение, координацию речи и движения, ориентировку в пространстве. Развивать связную речь.

Коррекционно – воспитательная задача: Формирование навыка сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Оборудование: бумажные снежинки, гранат, два мандарина, сапожок для подарков, виноград, палено, фигурка собаки, поднос с небольшими сувенирами, ёлка из бумажных ладошек, деревянные игрушки на прищепках, книжка- самоделка, новогодние открытки с поздравлениями.

Ход педагогического мероприятия:

1.Открывается занавес. Дети под музыку изображают кружащиеся снежинки. Логопед читает стихотворение.

«Снежинки-балеринки»

Под музыку вьюги

Кружатся подруги.

Кружатся снежинки-

Зимы балеринки.

Устали кружиться,

На землю присели,

Заслушались музыкой

Зимней метели.

Лишь миг отдохнули-

И снова их ветер

Заставил кружиться

В весёлом балете.

Логопед: Добро пожаловать, мои маленькие снежинки! Вот вы и возвратились  из путешествия по различным странам в дни новогодних праздников. Вы много интересного увидели, узнали, ребятам рассказали. Праздники заканчиваются, давайте вспомним, как это было…

2.  Игра «Угадай новогоднюю традицию» Дети подходят к столу, на котором лежат различные предметы (гранат, два мандарина, сапожок для подарков, виноград, палено, фигурка собаки).

Логопед: Вам знакомы эти предметы? Как и в какой стране они используются?

Предполагаемые ответы детей.

Ребёнок 1: Гранат бросают о стену дома в Греции, чтобы он разлетелся на множество зёрен, они принесут хозяину дома счастье, богатство  в новом году.

Ребёнок 2: В Италии и  Греции под бой часов нужно успеть съесть 12 виноградин.

Ребёнок 3:Два мандарина приносят в подарок друг другу в Китае, а также этот год по китайскому лунному календарю- год жёлтой собаки.

Ребёнок 4: В такой сапожок во Франции, Великобритании, Финляндии дети получают подарки.

Ребёнок 5: Во Франции существует традиция сжигать под Новый год палено, а пепел сохранять до следующего года- он приносит в дом счастье.

3Логопед: Напомните, в какой стране принято получать небольшие подарки от родителей в Новый год с закрытыми глазами.

Ребёнок : В Индии.

Дети подходят к подносу, на котором лежат небольшие сувениры. Они с закрытыми глазами берут себе по одному и отгадывают то, что им досталось.

4 На экране появляются новогодние персонажи.

Логопед : Вам знакомы эти новогодние персонажи? Чтобы мы поняли , о ком идёт речь, нужно правильно определить расположение их на экране, назвать как  зовут каждого из них и из какой он страны.

Предполагаемые ответы детей.

Ребёнок 1: В центре Дед Мороз- он из России.

Ребёнок 2: В левом верхнем углу Санта Клаус. Он есть во многих странах: Америке, Великобритании, Новой Зеландии.

Ребёнок 3: В правом верхнем углу- Олентцеро. Этот испанский дед Мороз.

Ребёнок 4:В левом нижнем углу Святой Василий. Он поздравляет детей и взрослых в Греции.

Ребёнок 5: В правом нижнем углу - Йоулупукки . Этот новогодний персонаж из Финляндии.

5.Музыкальная игра. « А на улице мороз…»

 Логопед: А чтобы Деды Морозы нас не заморозили, поиграем в весёлую музыкальную игру « А на улице мороз…».( Дети становятся в круг и под музыку, ориентируясь на слова песни выполняют соответствующие движения).

6. Игра «Сравним Деда Мороза и Санта Клауса». (на экране презентация)

Логопед: В России детям подарки на Новый год приносит… (Дед Мороз), а в Англии подарки разносит…( Санта Клаус). Сравним этих двух новогодних персонажей и найдём все отличия. Ответы мы будем строить в виде длинных предложений с коротким словом а в середине.

Предполагаемые ответы детей.

Ребёнок 1:У Деда Мороза Красная меховая шапка, а у Санта Клауса- красный колпак с помпончиком.

Ребёнок 2: У Деда Мороза длинная борода до пояса, а у Санта Клауса- короткая лопатой.

Ребёнок 3: У Деда Мороза тёплая шуба до пят; подпоясанная. штаны не видны под шубой . На севере без шубы замёрзнешь, а У Санта Клауса – короткая куртка, штаны.  В Европе зимой тепло.

Ребёнок 4: В руках Дед Мороз держит посох, а Санта Клаус – колокольчик.

Ребёнок 5: Дед Мороз  видит хорошо, поэтому никаких очков! А у Санта Клауса – очки.

Ребёнок 6: На руках У Деда Мороза – тёплые рукавицы .А у Санта Клауса – лёгкие перчатки.

Ребёнок 7: У Деда Мороза белые валенки , а у Санта Клауса черные сапоги.

Ребёнок 8: Дед Мороз передвигается в санях, запряжённых тройкой лошадей, а Санта Клаус ездит в повозке, запряжённой оленями.

Ребёнок 9: Деду Морозу помогает его внучка, Снегурочка, а На Санта-Клауса работают эльфы .

7. Логоритмическое упражнение «Ёлочки- пенёчки».

Логопед : Новый год- это всегда веселье, шутки, игры. Мы можем поиграть с вами, представив, что мы -ёлочки.

(Дети в произвольном порядке стоят в зале, слушают внимательно слова песни. На слова: ёлочки- поднимают руки вверх, а на слова: пенёчки- приседают)

8. Игра «Украсим новогоднюю ёлку».

Логопед: Без чего не может обойтись Новый год?

Дети :Без нарядной, новогодней ёлки. (Дети украшают ёлку, сделанную из бумажных ладошек игрушками на прищепках и при этом называют слова-признаки)

Логопед:  Ёлочка (какая?)

Предполагаемые ответы детей: нарядная, красивая, праздничная, пушистая, зелёная, колючая, сверкающая, новогодняя, блестящая, высокая, маленькая, стройная, ослепительная, великолепная, торжественная, сказочная, волшебная и др.).

9. « Сказка у камина»

Логопед: Новый год- это семейный праздник. Взрослые и дети в праздничные вечера собираются вместе за столом или у камина, тихо беседуют, читают или рассказывают интересные сказки. Мы с вами перед Новым годом читали и слушали сказки, которые вы сочиняли вместе с родителями. А сегодня мы можем удобно расположиться у камина, в котором потрескивают сухие поленья и послушать сказку, которую Маша сочинила вместе со своей семьёй. (Дети садятся у камина и слушают сказку).

Логопед: Как вы думаете, сбылась ли мечта этой ёлочки? Кто ей помог в этом?( Ответы детей)

10 Рефлексия:

Логопед: Заканчиваются новогодние праздники, завершается и наше приключение. Что вам запомнилось больше всего? Что оказалось самым интересным? (Ответы детей).

Логопед: Ребята,  что ждут с нетерпением все дети и взрослые в новогодние праздники?

Дети: Подарки.

Логопед: Конечно, подарки- это самое приятное и запоминающееся в любом празднике. И мы- как любые хорошие хозяева, мы не можем оставить наших гостей без подарков.

11. Новогодние подарки- открытки с поздравлениями от Дедов Морозов других стран. Счастливого Нового года! (дети дарят гостям открытки)

Логопед: Уважаемые гости !Обратите внимание, что Вас поздравляют Деды Морозы из разных уголков мира.

12. Звучит музыка. Падают снежинки.

Логопед: Ребята ,вас зовут друзья- снежинки в новое путешествие. (Дети, кружась, убегают.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Такой разный Новый год

Мы привыкли, что Новый Год - это елка, подарки и  Дед Мороз. Именно так считают и  дети, и взрослые, еще с тех пор, когда были детьми. Кроме этих трех пунктов, к списку про Новый Год обычно ...

Консультация для родителей "Такой разный Новый год"

Новый год - волшебный праздник, отмечаемый во всём мире. Все мы знаем и чтим традиции празднования Нового года в нашей стране, но в других странах мира есть свои традиции, многие из которых весьма нео...

VI Межрегиональный Фестиваль педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество»

VI Межрегиональный Фестиваль педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество»https://bur...

Совершенствование педагогического мастерства _разные формы_разным педагогам

Разным педагогам — разные формы совершенствования мастерстваВ каждом коллективе, как известно, работают разные педагоги: у одних опыт больше, у других — меньше; кто-то любит всякие новинки...

Консультация для родителей «Такой разный Новый год»

Консультация для родителей «Такой разный Новый год»...

Проектная деятельность в подготовительной группе «Такой разный Новый год»

Проектная деятельность в подготовительной группе «Такой разный Новый год»...