Протокол 4-5 лет
тест по логопедии (средняя группа)

Белоусова Наталья Владимировна

Протокол обследования речи детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokol_obsledovaniya_rechi_4-5_let.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол обследования речи детей (4-5 лет)                                                       МБДОУ д/с № 23                                                          

Ф. И. _________________________ (дата  рождения)  ___________                   Дата заполнения:

данные медкарты::                                                                                                                              

сведения со слов матери о развитии ребенка:

1.Беседа: Имя                              Ф .                                     Возраст                   Адрес                              

 мама                 кем раб.                        папа                 кем. раб.

Счет           Фигуры                         Осн. цвета:                           Оттенки                                

Времена года                         Ориентировка: части суток           в пространстве      лев/прав      

Чем:  режут хлеб?  едят суп?  пилят дрова?  забивают гвозди?  копают землю?  подметают пол?

2. Строение артикуляционного аппарата: губы (тонкие, толстые, расщелина, шрамы);

зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие);

прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный);

твердое небо (высокое, узкое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель);

мягкое небо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка);

язык (массивный, маленький, «географический», с укороченной подъязычной связкой)

Мимические движения: оскаливание              нахмуривание               удивление              надувание щек

Параметры движений: тонус (нормальное напряжение, вялость, чрезмерное напряжение);

Объем движений (полные, неполный);  способность к переключению от одного движения к другому;

 замены движений;                 синкинезии (добавочные и лишние движения);      сокр. мышц

 наличие тремора,                   гиперсаливации,                    отклонений кончика языка.            

Логоневроз

3. Состояние звукопроизношения: С СЬ З ЗЬ Ц   Ш Ж Ч Щ   Л ЛЬ   Р РЬ Й   К Г X   ТЬ ДЬ

4. Сформированность фонематических процессов:                                                         

- Хлопни, если услышишь звук (А):                               (У):                             (С):

  (С) в словах:                                             раздели картинки (С-З)

- Выдели 1-ый гласный звук в словах с 5 лет:                                                  

- покажи картинку: коса – коза;            уточка – удочка;          мишка – миска.

- Повтори: па-ба     та-да     ка-га       ва-фа     ма-на       ма-мя      тя-та      ка-па      са-ца      ча-са       са-ша       ша-жа

5. Состояние звуко-слоговой структуры слов: собака, кубики, дерево, радуга, книга, портфель, стакан, самолёт, молоток, тарелка, карандаш, хоккеист, картошка, скамейка, клубника, стол, клюшка, телевизор, сковорода, воротничок, велосипед.

Мальчики слепили снеговика.                        Повар печёт блины на сковородке.

Милиционер стоит на перекрёстке.

6. Словарь. Называние предметов и частей:

Человек (шея, лоб, брови, ресницы, ладонь, локоть, плечи, колени, ногти).

Машина (кабина, кузов, руль, фары, колёса)           Дерево (ствол, ветки, листья, корни).

Стул (сиденье, ножки, спинка).                            Рубашка (пуговицы, рукава, воротник, карманы)

 В пассиве:                                       Обобщение:                          Классификация:

                                        Обувь                                                        

                                       Мебель                                                              

                                       Одежда                                   Детёныши животных и птиц

                                    Посуда                                   у кошки                    у медведя

                                       Овощи                              у волка                     у утки                                      

                                         Фрукты                                 у собаки                    у лисы

                                      Птицы                                 у курицы                  у зайца

                                         Животные    дикие             у козы                       у белки  

                                               домашние                 у коровы  

Словарь признаков:                                                           Глагольный словарь:

Яблоко какое?                         Птица              рыба            змея            заяц          самолёт        лодка

Лиса  какая?                             Шофёр            продавец              лётчик           повар                                                              

Кто как голос подаёт?  Кошка -      утка -                                 корова -                   собака -                      

                                свинья -             петух-                                лягушка-                  мышь -  

Называние профессий: 

Кто управляет машиной           Кто продаёт продукты        Кто управляет самолётом    

Кто разносит письма    Кто подстригает волосы       Кто готовит пищу           Кто рисует картины                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Антонимы: большой   весёлый  чистый   горький   твёрдый   старый   широкий    мокрый     высокий                                                                                                                                                                                      

  1. Грамматический строй:

а) Словоизменение

Множественное число сущ.                                                     Родит. падеж. сущ. мн. числа

Употребление сущ. в косвенных падежах                                         стр. 239

В. п ( куплю кого? что?)                                                               Р. п. (без чего?)

Р. п ( нет кого? чего?)                                                                   Д. п. (корм кому?)

Д. п. (рад кому? чему?)                                                                 В. п. (нарисовал кого?)

Т.п. (с кем? чем?)                                                                           Т. п. (работает чем?)

П. п. (думает о ком? о чём?)                                                         П. п. (мечтает о чём?)

Согласование прилагательных с существительными                  

зеленая лягушка            зелёное ведро              зелёный огурец          зелёные пуговицы                                                                                                          

б) Словообразование Образов. сущ. с уменьшительно-ласкательным суффиксом:    

стул -              кукла -                   жук -                 цветок–                      дом -                        ведро ––                                                                                                              

Приставочные глаголы: прилетела, улетела, залетела, вылетела            

Образование относительных прилагательных: 

Шкаф из дерева              Чемодан из кожи  

Книга из бумаги              Сок из яблока                               Варежки из шерсти

Понимание и употребление предлогов:

  -      В        -                       -    ПОД   -                               -    ИЗ    -                              -     ЗА       -                                                                              -        НА     -                       -   НАД   --                                - С (СО)     -                    -    МЕЖДУ    -
8.
Связная речь:                                                                            

Рассказать сказку

                        Составление рассказа по серии сюж. картинок (из 3х)                                                                                                                      

Пересказ

Составить рассказ по сюжетной картине (конец года)

  1. Понимание предложений.

В лесу слышатся голоса птиц. - Кто поёт в лесу?    

 Маша пришла домой с братом.- Кто пришёл домой?

Петя идёт за Сашей. - Кто идёт первый?                  

Ваня бежит за Наташей. - Кто бежит быстрее?

  1. Собрать пирамидку                                                    Собрать матрёшку

Собрать разрезную картинку:

  1. Состояние эмоционально-волевой сферы                             11. Мелкая моторика

Форма общения                                                                                 Держит ложку, вилку

Контактность                                                                                     Держит карандаш

Внимание                                                                                           Нажим

Работоспособность                                                               Согласованность действий пальцев

Усидчивость                                                                                       Ведущая рука

Интерес                                                                                              12. Общая моторика                                                                                                                                                                        

Заключение:_____________________________

Учитель-логопед: _______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол обследования речи, речевая карта для 5 лет.

Протокол обследования речи, речевая карта для 5 лет....

Протоколы исследования динамики развития речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи пятилетнего возраста .

Протоколы исследования динамики развития речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи пятилетнего возраста ....

Программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности «СА-ФИ-ДАНС» детей дошкольного возраста, принята Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад № 49 «Настенька», протокол № 1 от 30.08.2018г, внесены дополнения - протокол Педа

Программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной  направленности «СА-ФИ-ДАНС» детей дошкольного возраста, принята Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад № 4...