Публикации
статья по логопедии

Алексеева Надежда Львовна

1. "Использование интеллектуальных карт в развитии связной речи у дошкольников с ОНР" - "Никольские чтения: вызовы современного общества и воспитание человека  будущего" - август 2019 года.

2. "Роль народного фольклора в развитии речи детей с ОНР" - "Комплексное сопровождение детей с ОВЗ" ЧГПУ - ноябрь 2019 года.

3. "Система логопедической работы по коррекции дизартрии" - статья во Всероссийском сетевом издании "Педагогические ресурсы"  -декабрь 2018 года.

4. "Использование наглядного моделирования в работе с детьми с ОНР по развитию связной речи" - "Время знаний"-   - апрель 2019 года.

5 "Роль сказкотерапии в коррекции и развитии детей с ОНР" - статья в Международном сетевом издании "Солнечный свет"-  - сентябрь 2019 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_skazkoterapii_v_korrektsionno.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

 Роль сказкотерапии в коррекционно – развивающей работе логопеда с детьми с ОНР

 

Сказка занимает одно из важных мест в развитии, обучении и воспитании ребенка. А также является эффективным средством в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи, поскольку основной принцип сказкотерапии- целостное развитие личности ребенка.

По определению Т.Д. Зинкевич-Евстегнеевой, «сказкотерапия – это процесс поиска смысла, расшифровка знаний о мире и системе взаимоотношений в нем. Сказкотерапия – это и процесс переноса сказочных смыслов в реальность, процесс активизации ресурсов, потенциала личности»(3).Сказкотерапия занимает одну из ведущих ролей в логопедии при коррекции речевых нарушений. Ведь в процессе рассказывания и драматизации сказок можно решить множество задач, таких как развитие фантазии, развитие красивой и выразительной речи. Сказки являются мощным стимулом для активности ребенка, формирования его творческих способностей и эмоциональности. Наряду с формированием активного словарного запаса, происходит работа над словоизменением и словообразованием. Все это приводит к тому, что общение с ребенком становится более интересным и радостным как для самого ребенка, так и для его окружения. Сказкотерапия стимулирует речевую активность тревожных и застенчивых детей. Сказки можно применять при автоматизации и дифференциации звуков в связной речи, при формировании связной монологической речи у детей дошкольников. В этом хорошо помогают логосказки, в которых есть и лексическая, и грамматическая нагрузка (авторы Г.А. Быстрова, Э.А. Сизова, Т.А. Шуйская). Работая со сказкой, логопед может развивать просодическую сторону речи: тембр голоса, его силу, темп, интонацию, выразительность (например, используя чистоговорки, скороговорки, приемы подражания: «скажи как папа – медведь, мама - медведь» и т.д.). В работе с логопатами можно использовать сказкотерапию в виде настольного, пальчикового театра, театра на фланелеграфе, а также большое количество иллюстраций, интерактивных игр.

Работа со сказкой включает несколько этапов: чтение или рассказ самой сказки, затем ее обсуждение; рисунок отрывка сказки (наиболее понравившийся или значимый для ребенка); само проигрывание сказки в ролях

Работая со сказками, можно использовать сказки по серии сюжетных картинок, по сюжетной картинке, по предметным картинкам или предметам. Также сказки, в основе которых лежит личный опыт ребенка или сказки, придуманные как результат фантазии ребенка.

Конечно, невозможно проводить коррекционную работу без участия родителей. Поэтому необходимо объяснять и разъяснять родителям, что сказки играют огромную роль в развитии и формировании речи ребенка, становлении его личности, поэтому необходимо читать сказки всей семьей.

Язык сказки считается самым доступным для детей, поэтому работать со сказкой детям интересно и легко.

Таким образом, можно сказать, что сказкотерапия – это уникальный и эффективный метод, который обеспечивает комплексное воздействие на речевое развитие ребенка.

Литература:

  1. Александрова Т.В. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников: Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. — СПб.: Детство-пресс, 2005
  2. Васькова О.Ф. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Издательство Детство – пресс» 2012
  3. Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. Основы сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2006
  4. Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. Формы и методы работы со сказками. – СПб.: Речь, 2006
  5. Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2002.
  6. Рыжова Л.В. Методика работы со сказкой: методическое пособие. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012
  7. Шорохова О.А. Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников/О.А. Шорохова. – М.: ТЦ Сфера, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци

Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...

Распространение педагогического опыта воспитателя Белолюбской В.В. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.

laquo;Утверждаю»:заведующий МБДОУБаягинским детсадом «Ньургуьун»___________ /Мандаров К.К./«___» ____________ 2018 г.М.П.  Распространение педопыта воспитателя...

Наличие публикаций, включая интернет публикации.

Научная статья — возможность рассказать коллегам о своем открытии, повысить персональные наукометрические индексы и получить признание в научной среде.Публикации в научн...

Б10. Наличие публикаций, включая интернет публикации

Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах...

X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

2017 г. - Методический материал "Создание мини музея в ДОУ" (сайт Prodlenka)2018 г. - Международное сетевое издание "Солнечный свет" статья "Идем по жизни с добротой в сердце...

X Критерий «Наличие публикаций, включая интернет-публикации»

Публикации:2019г. – Участие в эфире детской передачи телеканала НВК «Саха»2020г. -Статья «Патриотическое воспитание посредством музыки» в международном научном журнале &l...

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации...