Конспект занятия в подготовительной группе Звуки «П», «Пь». Буква П.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Марук Мария Ивановна

Цель: Познакомить детей со звуком П и Пь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zvuk_i_bukva_p_moy_sentyabr_2019.doc186.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 39 «РОМАШКА»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

В рамках районного конкурса: «Педагог – наставник 2019»

на тему: «Звуки П и Пь. Буква П».

                                                                      Провела:

Учитель-логопед

Марук М.И

                                                                                                       

                                                                                                                               

                                                                                                           

                                                                                             

                                                                   

г. Видное

2019 г.

Цель: Познакомить детей со звуком П и Пь

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- Учить детей четко произносить звук «П» и «Пь»

 - Учить дифференцировать  звуки  «П» и «Пь» на слух

- Познакомить детей с буквой «П»

- Учить анализировать слоги

-

 Коррекционно – развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление

- Развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику

- Развивать фонематический слух и восприятие

Коррекционно – воспитательные:

- Воспитывать у детей самоконтроль за речью

Оборудование: Презентация  почтальон Печкин,  коробка с картинками начинающихся со звуков «П», «Пь», фишки обозначающие звуки, счетные палочки, листочки с заданием, карандаши.

           

Ход занятия

  1. Организационный момент

Заходим в группу, приветствуем всех: Здравствуйте!

ДОБРОЕ УТРО ВСЕМ, КТО ПРОСНУЛСЯ,
ДОБРОЕ УТРО, КТО УЛЫБНУЛСЯ,
ГЛАЗКИ ОТКРОЙТЕ И ПОСМОТРИТЕ,
МЫ ВСЕХ ВАС ЛЮБИМ, И ВЫ НАС ЛЮБИТЕ!

Все внимание на меня!

Логопед. Скажите какой сегодня день недели?

Дети: Четверг

Логопед: Хорошо. А какой день недели перед четвергом?

Дети: Среда  

Логопед: А какой день недели после четверга?

Дети : Пятница

Логопед: сколько всего дней недели?

Дети : 7

Логопед:  Скажите, пожалуйста, какое время года сейчас?

Дети: Осень

Логопед: Молодцы , давайте вспомним и покажем стихотворенье обо осени!

Выглянуло солнышко, но тепла немного

Это тучка — барыня перешла дорогу

Дождик, дождик, дождик капельки стучат

Гроздья на рябинке бусами висят

Спелая брусничка водит хоровод

Осень золотая в гости к нам идет.

Пестрые кораблики в луже проплывают

Беззаботно листьями ветерок играет.

Логопед: присаживайтесь на свои места

  1. Ход занятия

Логопед: Посмотрите на экран. К нам приходил Почтальон Печки. И принес посылку. Давайте посмотрим, что в ней?

Дети: Да!

На экране открывается посылка и из нее выпадают картинки название которых начинается со звуков П и Пь

Логопед: назовите, что изображено на картинках.

Дети: пулемет, пирог, помидор, платье, петух, пила, пальма, пицца, паук

Логопед: Кто догадался, какой звук слышится в начале всех слов?

Дети: П

Логопед: его можно спеть?- нет

Правильно ребята, давайте все вместе произнесем звук «П»  и обнимем горло.

Горло звенит, когда мы произносим звук? –нет

Значит этот звук – глухой! Запомните звук П- глухой, обозначаем колокольчиком перечеркнутым.

Есть преграда при произношении? – да

Какая?- губы

Значит это какой звук? – согласный

Как мы его обозначаем?- синим цветом.

Верно звук П согласны, глухой, твердый, обозначается синем цветом и у него есть младший брат звук Пь, он обозначается зеленым цветом.

Логопед: Давайте поиграем .

Я буду называть слова со звуком П и Пь, если звук твердый в этом слове вы поднимаете синюю фишку, а если звук мягкий в этом слове, то поднимаете зеленую фишку.

 (картинки с этими словами  на экране)

На экране появляется буква П

Логопед: это что? - буква П.

Что такое буква? Что такое звук?

Дети: звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим

Логопед: Молодцы. А теперь выложите  букву П из палочек.

Физкультминутка:

Музыка и картинки символы с изображением поз.

Хорошо, присаживайтесь 

Логопед : Молодцы.  Игра «Договори словечко».  

Я называю часть слов, а вы последний звук П. Какое слово получилось?

Суп, прицеп, укроп, гороскоп, джип, кетчуп, клоп

Логопед: Молодцы!

Сколько звуков я произнесла?       АП

 Назовите первый звук, какой звук слышится после звука А.

Первый звук У, второй П если их произнести вместе, что получится? --УП

Звуки А и У – это какие звуки? Почему мы их так называем?

Логопед. Возьмите листочки на столе

1.Заштрихуйте большую букву П синим цветом, а его меленькую -- зеленым.

2.Обведите те предметы, в названии которых есть звук П или Пь.

  1. Итог занятия

Логопед.  Вот мы и разобрали посылку , которую принес нам Печкин.

С какими звуками мы познакомились сегодня?

Что вам понравилось на занятии?

 Ребята, наше занятие  закончилось. Вы хорошо занимались, старались. Вы – молодцы.

Появляется на экране Печкин, машет под музыку.