Конспект интегрированного занятия с психологом "Страна настроений"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Тюрина Оксана Владимировна

Конспект занятия для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_strana_nastroeniy.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие педагога-психолога и логопеда для средней группы «Страна настроений»

Цель психолога:

- закрепление умения различать эмоциональные настроения, определять их характер (хорошо, радостно, неприятно).

- развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого.

- развитие эмпатии, умения сопереживать другим.

- развитие мелкой моторики и пространственного воображения.

Цель логопеда:

      - развитие коммуникативных умений детей

     - развитие артикуляционной моторики,  голосовой функции

     - развитие фонематического восприятия

     - развитие умения выражать состояние в мимике

Оборудование:

Макет дверей, бумажные человечки с разными настроениями, макет камней с эмоциями на обороте, макет дерева с отрывными листочками с чистоговорками на обороте

Ход занятий

1. Организационный момент.

Психолог: Здравствуйте, дети! Давайте мы с вами познакомимся! Для этого нам надо встать в круг и взяться за руки. Посмотрите, у меня есть цветок знакомства. Давайте мы буде передавать его друг другу и называть при этом свое имя (Дети передают цветок, называя имя).

- Теперь, когда мы с вами познакомились, давайте отправимся в путешествие в Страну Настроений!

    2. Гимнастика.

Логопед:   - В стране настроений нам придется много разговаривать, чтобы нам это было не тяжело, давайте разомнем наши щечки. (дети все еще стоят в кругу, логопед показывает дети с психологом повторяют за ним).

     3. Знакомство со звуками.

Логопед:

 - Смотрите мы подошли к воротам страны настроений. Но нас пока туда не пускают. Так как это волшебная страна, нам нужно произнести пароль. Кто-нибудь знает, какой пароль надо произнести? Нет! А давайте попробуем произнести разные звуки, вдруг дверь откроется (А,О,У,И).

Произносят звуки, двери открываются.

    4. Знакомство с эмоциями.

Психолог:

   - Посмотрите, мы зашли в страну настроений. В этой стране правят три разных короля, и настроение этой страны зависит от того, какой король сегодня правит, и звучит здесь все тоже по-разному. Как вы думаете, какое настроение у этих королей?

- Теперь, когда мы с вами познакомились с правителями страны настроений и узнали, что настроение может быть злое, веселое и печальное, давайте пройдем дальше и узнаем, что еще нас ждет в этом путешествии.

     5. Знакомство с эмоциональной окраской звуков.

Логопед:

  - А давайте мы с вами попробуем произнести те звуки, которые уже говорили только по-разному, так как их произносят наши короли. В зависимости, какое настроение у короля , будет по разному звучать   звук.

- Посмотрите, куда мы с вами пришли. Это Говорящая Каменная Долина, давайте пройдем по ней.

Каждый ребенок наступает на камушек, поднимает его и переворачивает. На обороте изображена эмоция, с которой нужно произнести знакомые звуки, а остальные дети должны угадать эту эмоцию.

    6. Изображение эмоций, мимика.

Психолог:

 - Посмотрите, дети, мы с вами разобрали все камни в каменной долине. Пойдемте дальше и посмотрим, что еще нас ждет в этой стране. Мы пришли к Водопаду Кривляний, чтобы его перейти и пройти дальше, нужно научиться изобразить на своих личиках всех королей и их настроения. Попробуем? (Да)

 Логопед:

 -Теперь, когда мы научились изображать эти настроения, давайте каждый возьмет по капельке из водопада и исполнит то, что на ней нарисовано, тогда водопад закончится и мы пойдем дальше!

Каждый ребенок берет капельку и изображает ту эмоцию, которая изображена на обороте.

     7. Чистоговорки.

Логопед: Ну вот, дети, мы с вами прошли  и  Говорящую Каменную Долину, и Водопад Кривляний, и пришли вот к таком дереву. Это Дерево Чисторечья, оно учит чисто говорить. Здесь листики не простые, а волшебные, на каждом листике написана чистоговорка, повторяя которую мы с вами будем говорить с каждым разом чище и красивее. Давайте каждый из вас сорвет по листочку, и мы с вами произнесем волшебные слова, которые там написаны.

     8. Разучивание стишка.

Психолог:

  - Ну вот, дети мы с вами прошли всю страну настроений, но посмотрите нас дверь не выпускает, наверное надо рассказать стишок, чтобы дверь открылась и выпустила нас. А давайте мы его быстро выучим с помощью рисунка, расскажем!

(Психолог зарисовывает на доске первые слова каждой строчки, и затем по начальным рисункам дети проговаривают стихотворение)

   9. Подведение итого

  -  Ребята, где мы с вами были? Какие звуки, мы сегодня узнали и произносили?         А как грустно произносится звук О, а весело звук  А, а грозно звук У? А давайте покажем злого короля, теперь - веселого, а теперь - грустного.

- Ну, вот ребята, мы с вами выполнили все задания, и теперь наше путешествие подошло к концу, дверь открылась!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: "Весеннее настроение"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответсвии с фгт...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наше настроение в музыке».

Конспект  интегрированного занятия в средней группе«Наше настроение в музыке». Цель: Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение. Формировать творческие прояв...

Конспект интегрированного занятия "Осеннее настроение" с детьми старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка» Тема: «Осеннее настроение»Цель:-уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в осенней природеЗадачи:-уточнить приметы осе...

Конспект интегрированного занятия по коррекции детской тревожности «Хорошее настроение»

Цель:·        Развивать умение создавать хорошее настроение при помощи речи, средствами изотерапии и арттерапии;·        Развитие ...

Конспект интегрированного занятия в старшей - подготовительной группе на тему: "Осеннее настроение"

Данная разработка будет интересна воспитателем ДОУ, старшим воспитателем, кроме того возможно ее использование и для педагогов дополнительного образования, работающих с детьми старшего дошкольного воз...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Город настроения" для детей старшей группы

обучающие занятие, развивает мышление, учит детей строить сложноподчиненные предложения, активизируется словарь детей....

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Воздушная страна настроения»

1. Закреплять и обобщить знания о чувствах радости, грусти, гнева, испуга, удивления. 2. Учить детей выражать своё чувство и настроение в рисунке. 3. Обогащать и активизировать словарь за счёт слов ...