Конспект интегрированного занятия с психологом "Страна настроений"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект занятия для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие педагога-психолога и логопеда для средней группы «Страна настроений»
Цель психолога:
- закрепление умения различать эмоциональные настроения, определять их характер (хорошо, радостно, неприятно).
- развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого.
- развитие эмпатии, умения сопереживать другим.
- развитие мелкой моторики и пространственного воображения.
Цель логопеда:
- развитие коммуникативных умений детей
- развитие артикуляционной моторики, голосовой функции
- развитие фонематического восприятия
- развитие умения выражать состояние в мимике
Оборудование:
Макет дверей, бумажные человечки с разными настроениями, макет камней с эмоциями на обороте, макет дерева с отрывными листочками с чистоговорками на обороте
Ход занятий
1. Организационный момент.
Психолог: Здравствуйте, дети! Давайте мы с вами познакомимся! Для этого нам надо встать в круг и взяться за руки. Посмотрите, у меня есть цветок знакомства. Давайте мы буде передавать его друг другу и называть при этом свое имя (Дети передают цветок, называя имя).
- Теперь, когда мы с вами познакомились, давайте отправимся в путешествие в Страну Настроений!
2. Гимнастика.
Логопед: - В стране настроений нам придется много разговаривать, чтобы нам это было не тяжело, давайте разомнем наши щечки. (дети все еще стоят в кругу, логопед показывает дети с психологом повторяют за ним).
3. Знакомство со звуками.
Логопед:
- Смотрите мы подошли к воротам страны настроений. Но нас пока туда не пускают. Так как это волшебная страна, нам нужно произнести пароль. Кто-нибудь знает, какой пароль надо произнести? Нет! А давайте попробуем произнести разные звуки, вдруг дверь откроется (А,О,У,И).
Произносят звуки, двери открываются.
4. Знакомство с эмоциями.
Психолог:
- Посмотрите, мы зашли в страну настроений. В этой стране правят три разных короля, и настроение этой страны зависит от того, какой король сегодня правит, и звучит здесь все тоже по-разному. Как вы думаете, какое настроение у этих королей?
- Теперь, когда мы с вами познакомились с правителями страны настроений и узнали, что настроение может быть злое, веселое и печальное, давайте пройдем дальше и узнаем, что еще нас ждет в этом путешествии.
5. Знакомство с эмоциональной окраской звуков.
Логопед:
- А давайте мы с вами попробуем произнести те звуки, которые уже говорили только по-разному, так как их произносят наши короли. В зависимости, какое настроение у короля , будет по разному звучать звук.
- Посмотрите, куда мы с вами пришли. Это Говорящая Каменная Долина, давайте пройдем по ней.
Каждый ребенок наступает на камушек, поднимает его и переворачивает. На обороте изображена эмоция, с которой нужно произнести знакомые звуки, а остальные дети должны угадать эту эмоцию.
6. Изображение эмоций, мимика.
Психолог:
- Посмотрите, дети, мы с вами разобрали все камни в каменной долине. Пойдемте дальше и посмотрим, что еще нас ждет в этой стране. Мы пришли к Водопаду Кривляний, чтобы его перейти и пройти дальше, нужно научиться изобразить на своих личиках всех королей и их настроения. Попробуем? (Да)
Логопед:
-Теперь, когда мы научились изображать эти настроения, давайте каждый возьмет по капельке из водопада и исполнит то, что на ней нарисовано, тогда водопад закончится и мы пойдем дальше!
Каждый ребенок берет капельку и изображает ту эмоцию, которая изображена на обороте.
7. Чистоговорки.
Логопед: Ну вот, дети, мы с вами прошли и Говорящую Каменную Долину, и Водопад Кривляний, и пришли вот к таком дереву. Это Дерево Чисторечья, оно учит чисто говорить. Здесь листики не простые, а волшебные, на каждом листике написана чистоговорка, повторяя которую мы с вами будем говорить с каждым разом чище и красивее. Давайте каждый из вас сорвет по листочку, и мы с вами произнесем волшебные слова, которые там написаны.
8. Разучивание стишка.
Психолог:
- Ну вот, дети мы с вами прошли всю страну настроений, но посмотрите нас дверь не выпускает, наверное надо рассказать стишок, чтобы дверь открылась и выпустила нас. А давайте мы его быстро выучим с помощью рисунка, расскажем!
(Психолог зарисовывает на доске первые слова каждой строчки, и затем по начальным рисункам дети проговаривают стихотворение)
9. Подведение итого
- Ребята, где мы с вами были? Какие звуки, мы сегодня узнали и произносили? А как грустно произносится звук О, а весело звук А, а грозно звук У? А давайте покажем злого короля, теперь - веселого, а теперь - грустного.
- Ну, вот ребята, мы с вами выполнили все задания, и теперь наше путешествие подошло к концу, дверь открылась!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: "Весеннее настроение"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответсвии с фгт...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-503162-1413832620.jpg)
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наше настроение в музыке».
Конспект интегрированного занятия в средней группе«Наше настроение в музыке». Цель: Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение. Формировать творческие прояв...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/28/picture-444862-1716916540.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Осеннее настроение" с детьми старшего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка» Тема: «Осеннее настроение»Цель:-уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в осенней природеЗадачи:-уточнить приметы осе...
Конспект интегрированного занятия по коррекции детской тревожности «Хорошее настроение»
Цель:· Развивать умение создавать хорошее настроение при помощи речи, средствами изотерапии и арттерапии;· Развитие ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/08/picture-771482-1475959937.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей - подготовительной группе на тему: "Осеннее настроение"
Данная разработка будет интересна воспитателем ДОУ, старшим воспитателем, кроме того возможно ее использование и для педагогов дополнительного образования, работающих с детьми старшего дошкольного воз...
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Город настроения" для детей старшей группы
обучающие занятие, развивает мышление, учит детей строить сложноподчиненные предложения, активизируется словарь детей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/23/picture-807860-1537705114.jpg)
Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Воздушная страна настроения»
1. Закреплять и обобщить знания о чувствах радости, грусти, гнева, испуга, удивления. 2. Учить детей выражать своё чувство и настроение в рисунке. 3. Обогащать и активизировать словарь за счёт слов ...