ЛОГОПЕД СОВЕТУЕТ. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Кривой Марина Борисовна

Качество речи, её громкость, плавность во многом зависят от речевого дыхания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dyhanie_buklet.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Качество речи, её громкость, плавность во многом зависят от речевого дыхания. Дыхание – это физиологический процесс, включающий в себя две фазы – вдох и выдох. Послушайте, как дышит ваш ребенок, не затруднено ли у него носовое дыхание, не приходится ли малышу держать рот открытым.

Дыхание можно разделить на два вида – речевое и неречевое. Неречевое дыхание состоит из вдоха и выдоха, примерно равных по продолжительности. Речевое дыхание отличается от неречевого тем, что вдох менее продолжительный, чем выдох. Для того, чтобы  можно было произнести развернутую фразу с правильной интонацией, нужно владеть и развивать речевое дыхание. Так же речевое дыхание важно для постановки отсутствующих звуков. Произнесение большинства звуков русского языка требует сильной, направленной воздушной струи, выработка которой проводится одновременно с артикуляционной гимнастикой.

Отрабатывая правильное речевое дыхание придерживайтесь следующих рекомендаций:

1. Вдох через нос, выдох осуществляется ртом.

2.Губы при выдохе немного открыты («трубочкой»).

3. Выдох должен быть продолжительный и плавный; предметы предлагаемые ребенку для поддувания, должны находиться на уровне рта ребенка.

4. Не поднимать плечи.

5. Не надувать щеки при выдохе.

6. Упражнение на развитие дыхания повторять не более 3-5 раз.

7. Осанка ребенка должна быть правильной (спину держать прямо, не сутулиться, не опускать плечи).

8. Упражнения проводить  в игровой форме.

9. Помещение перед проведением дыхательной гимнастики необходимо предварительно проветрить.

Для тренировки речевого дыхания рекомендуем следующие упражнения:

«Узнай овощ, фрукт» (развитие глубокого вдоха)

Взрослый и ребенок рассматривают  и называют овощи или фрукты, лежащие на блюде. Взрослый делает надрез, а ребенок нюхает и запоминает запах овощей, фруктов. Взрослый предлагает ребенку с завязанными глазами,  понюхать и отгадать по запаху предложенный ему овощ, фрукт.

«Шарик надуваем и сдуваем» (развитие физиологического  дыхания)

Ребенок ложится на спину на ковёр, левую руку кладет на живот, а правую на грудь. По команде взрослого ребенок вдыхает – выпячивая живот («шарик надувается»), и выдыхает – втягивая живот («шарик сдувается»).

«Буря в стакане»

Предложите ребенку сделать вдох носом и выдохнуть в трубочку, конец которой находится в стакане, наполовину наполненному водой.

«Футболисты»

Поочередно, взрослый и ребенок, дуют на ватный шарик («футбольный мячик»), стараясь  забить гол  в ворота («карандаши»). Следить, чтобы вдох производился через нос, а  выдох был  плавным и сильным, губы «трубочкой».

«Снежинка», «Листочек»

Предложите ребенку легким, длительным ротовым выдохом сдуть с ладони (на уровне рта ребенка) снежинку, листочек из бумаги.

 «Кораблики»

Предложите ребёнку подуть на сделанные из бумаги кораблики, плавающие в тазу с водой, - то плавно, то быстрее – и проследить за движением корабликов.

«Подуем с блинчика»

Улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу (сделать «блинчик»), подуть, произнося длительно звук «Ф». Щёки не надувать.

«Фокус»

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а по середине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.

Не забудьте, ребёнок не должен делать судорожных, резких вдохов с поднятием плеч и с напряжением. Вдох должен быть спокойным. Кроме того, упражнения на дыхание утомляют ребёнка, поэтому не следует заниматься ими долго, достаточно несколько минут, т.к. длительное дутьё и длительный фиксированный выдох могут вызвать головокружение.

Удачи, успехов и удовольствия в совместном досуге с ребёнком!

Мы уверены, что наше сотрудничество окажется результативным!

г. Калининград   2016г

            ЛОГОПЕД

         СОВЕТУЕТ

     ДЫХАТЕЛЬНАЯ

              ГИМНАСТИКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Использование дыхательной гимнастики в работе учителя-логопеда"

В соответствии с новыми образовательными стандартами материал подготовлен в виде презентации и был представлен на педагогическом совете. В краткой лаконичной форме показан один из этапов работы учител...

Дыхательная гимнастика. Советы родителям.

Дыхательная гимнастика. Советы родителямВажнейшие условия правильной речи – это плавный длительный выдох, четкая и ненапряженная артикуляция.При естественном дыхании его глубина и темп могут быть разл...

Логопед советует Буклет "Дыхательная гимнастика"

Качество речи, её громкость, плавность во многом зависят от речевого дыхания....

ЛОГОПЕД СОВЕТУЕТ. Артикуляционная гимнастика.

Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться  с первого раза. Попробуйте повторять их вместе с ребёнком. Будьте ласковы, спокойны, терпеливы и у вас всё получится!...

Буклет "Логопед советует" Артикуляционная гимнастика звук [Л]

Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того, чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной другим людям, необходимо работать над развитием мышц артику...

Буклет "Логопед советует: Дыхательная гимнастика"

Материал будет полезен для родителей, имеющих детей с нарушениями речи....

Логопед советует "Дыхательная гимнастика"

Логопед советует "Дыхательная гимнастика"...