Семинар для педагогов на тему " Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР с 3 до 7 лет"
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Семинар

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon seminar.ppt2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар на тему: «Комплексная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Подготовили: учитель-логопед Гаврилова Т.А., воспитатель Шаповалова О.С. Москва 2018

Слайд 2

Комплексная образовательная программа

Слайд 3

«Комплексная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» под редакцией Н.В. Нищевой является инновационным программным документом для дошкольных образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего видов.

Слайд 4

Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию усилий всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей дошкольников.

Слайд 5

Программа полностью соответствует ФГОС ДО, прошла экспертизу в Министерстве образования и науки РФ, представлена на официальном сайте Федерального института развития образования. В Программе представлены задачи и содержание коррекционной и образовательной деятельности всех специалистов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР во всех пяти образовательных областях на весь учебный год для всех возрастных групп.

Слайд 6

На протяжении последних восьми лет Программа осваивалась учителями-логопедами и другими специалистами Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Москвы и Московской области, Ярославля, Брянска, Казани и Республики Татарстан; Ижевска, Глазова и Республики Удмуртия; Мурманска, Сыктывкара и Республики Коми; Челябинска, Озёрска и Челябинской области; Екатеринбурга, Свердловской и Тюменской областей; Новосибирска и Новосибирской области, Надыма, Нового Уренгоя, Великого Новгорода и Новгородской области, Пскова и Псковской области, Волгограда и Волгоградской области, Красноярска и Красноярского края, Кургана и Курганской области, Краснодара и Краснодарского края, а также Архангельской области и Абакана.

Слайд 7

Также в программе описаны следующие моменты: целевые ориентиры для детей предшкольного возраста; планируемые результаты для детей всех остальных возрастных групп; методика проведения диагностики индивидуального развития ребенка с ТНР; тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности с итоговыми мероприятиями; организация развивающей предметно-пространственной среды; рекомендуемые дидактические материалы, игры, игровые упражнения, иллюстративный, литературный и музыкальный материал; распорядок дня, организация режимных моментов; рекомендации по разработке основной адаптированной программы дошкольного образования; взаимодействие с семьями воспитанников; список пособий методического комплекта программы.

Слайд 8

В соответствии с СанПиНом 2.4.1.3049-13 от 30.07.2013, рекомендуемое количество детей в группах комбинированной направленности с 3 до 7 лет – не более 15 детей , в том числе не более 4 детей , имеющих тяжелые нарушения речи; в группах компенсирующей направленности должно находиться от 10 до 12 детей с ОВЗ.

Слайд 9

Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности всех специалистов во всех пяти образовательных областях представлено в новых книгах.

Слайд 11

В методическом пособии представлены: еженедельные планы подгрупповых занятий учителя-логопеда для всех возрастных групп (сетки занятий); еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям для всех возрастных групп; дидактические материалы к занятиям (стихи, загадки, подвижные игры, игры на прогулке, пальчиковая гимнастика), подобранные по изучаемым лексическим темам, для каждой возрастной группы; методический комплект к комплексной образовательной программе.

Слайд 13

Конспекты подгрупповых занятий логопеда в разных возрастных группах.

Слайд 14

Рабочие тетради

Слайд 15

Комплект «Занимаемся вместе».

Слайд 16

«Мой букварь» 17 лет используется в Японии, США, Германии и Израиле.

Слайд 17

В подготовке семинара принимали участие следующие педагоги, которые показали фрагменты занятий в соответствии с требованиями «Комплексной образовательной программы»: воспитатель - М.Г. Смирнова. Развитие математических представлений. Средняя группа ТНР; воспитатель - О.С. Шаповалова. Аппликация. Средняя группа ТНР; учитель-логопед - О.Н. Гамота. Логопедическое занятие. Старшая группа ТНР (фрагмент-обучение грамоте); музыкальный руководитель - Н.Л. Трелина. Музыкальное развитие. Средняя группа ТНР.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ образовательных программ дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (навигатор образовательных программ дошкольного образования ФИРО)

В целях детального ознакомления  с существующими  альтернативными образовательными Программами для детей с ТНР, а также с целью определения перспектив развития системы коррекционно-развивающ...

Анализ исследования уровня физической подготовленности воспитанников дошкольного возраста д/с № 149 «Ёлочка» в соответствии с требованиями комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (итоговый отчет на педсовете)

Для определения индивидуальных способностей детей, оценки уровня физического развития, с целью оптимизации нагрузок при формировании двигательных навыков, в саду проводится мониторинг физического разв...

Материалы семинара «Методическое сопровождение педагогов по реализации раздела образовательной программы дошкольного образования «Речевое развитие»

Материалы семинара "Методическое сопровождение педагогов по реализации раздела образовательной программы дошкольного образования "Речевое развитие"...

Презентация «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Автор Нищева Н.В.

laquo;Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Автор Нищева Н.В....

Комплексно-тематический план работы по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития и

Содержание воспитательной работы ориентировано на мотивированное осмысленное освоение детьми системы ценностей. В течение учебного года содержание проектируется на основе всех ценностей, при этом в ка...

Комплексно-тематический план работы по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития

Содержание воспитательной работы ориентировано на мотивированное осмысленное освоение детьми системы ценностей. В течение учебного года содержание проектируется на основе всех ценностей, при этом в ка...