Советы родителям
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Светлана Сачкова

Профилактика оптической дисграфии у дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

  • Понимание и употребление  предложных конструкций, нар-ий, пред-гов (из-за,  из-под,  на, в и т.д.)
  •   Проводя коррекционную работу, необходимо помнить о следующих правилах:
  1. Работайте спокойно, без нервотрепки, упреков, порицаний.
  2. Не торопите ребенка, пусть работает медленно.
  3. Постарайтесь каждый раз найти, за что похвалить ребенка.
  4. При неудаче повторяйте задание, давая аналогичные.
  5. Усложняйте задание только тогда, когда успешно выполнены предыдущие.
  6. Не спешите получить результаты, успех придет.
  7. Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно.
  8. Во время занятий с ребенком не отвлекайтесь.            

      Успех коррекционной работы зависит, прежде всего, от правильной, объективной, комплексной оценки результатов диагностического обследования. Коррекционная работа должна быть направлена на качественное преобразование различных функций, а также на развитие различных способностей ребенка.

«Недостаточно только получить знания, надо найти им приложение.

Недостаточно только желать, надо делать!»

                                      Иоганн Вольфганг Гёте                  

D:\фото дсад 2017\CAM_0133.JPG

D:\фото дсад 2017\CAM_0132.JPG

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №14

села Марьино муниципального образования Успенский район

Тел.(факс) :                        8(86140)51514

Электронная почта:          uspdou14@yandex.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №14

села Марьино муниципального образования Успенский район

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

D:\фото дсад 2017\CAM_0145.JPG

ПРОФИЛАКТИКА ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Учитель-логопед

Сачкова С.Б.

с.Марьино

2017г

Нарушения письменной речи отрицательно сказываются на школьной успеваемости учащихся, задерживают сроки овладения школьной программой и все это приводит впоследствии к негативному отношению детей к процессу обучения.

     Таким образом, значительно легче и целесообразнее предупреждать нарушения письма (дисграфию) у учащихся, чем преодолевать.

       При начальном обучении детей письму трудности, связанные со зрительным и зрительно-пространственным восприятием (или актуализацией образа буквы), встречаются часто и, как правило, оказываются стойкими. Наиболее часто у детей встречается так называемое «зеркальное письмо», выражающееся в том, что дети путают буквы, близкие по конфигурации и отличающиеся лишь их пространственной ориентацией.

Примерные  задания на профилактику у дошкольников оптической дисграфии :

  • На развитие зрительного гнозиса (восприятия и узнавания) на уровне предметов и геометрических фигур:
  • назвать контурные  изображения предметов;
  • назвать недорисованные контурные изображения предметов;
  • определить, что неправильно нарисовано;
  • ориентировка на листе бумаги;

     Аналогично на уровне букв:

  • обвести контуры букв;
  • найти букву среди ряда других букв;
  • добавить недостающий элемент;
  • выделить буквы, наложенные друг на друга.
  •  По  формированию объёма и уточнению зрительной памяти:
  • запомнить 4-5 картинок, затем отобрать их, затем отобрать их из 8-12;
  • то же, только буквы или цифры.
  • игра «Чего не стало»
  • игра «Что изменилось?»
  • игра «Что добавилось?».
  • По формирование пространственных представлений, зрительно-пространственного анализа-синтеза:
  • ориентировка на собственном теле, дифференцирование правых и левых его частей;
  • ориентировка в окружающем пространстве в определенной последовательности: сбоку,  спереди, напротив.
  • На ориентировку в окружающем пространстве:
  • Определение пространственного расположения предметов по отношению к самому себе (т. е. к ребенку) и т.д..
  • По формирование буквенного гнозиса (дифференциация зрительных образов букв):  
  • найти букву среди графически сходных;
  • соотнести одинаковые буквы, написанные разным шрифтом;
  • определить (назвать) буквы, выполненные в неправильном пространственном положении;
  • обвести, раскрасить, вырезать, вылепить буквы по заданному образцу;
  • найти буквы, написанные в зеркальном отображении;
  • реконструирование букв,      зрительный образ обязательно подкрепляется тактильными ощущениями, ручным праксисом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Советы психолога Советы родителям будущих первоклассников

Почему  необходимо определить готовность ребенка к школе в самом начале обучения, а еще лучше – до поступления в школу? Что  такое «готовность к школе»? Для чего это нужно ...

Советы родителям:«Будь внимателен!” Советы пешеходам

Уважаемые родители! Наши рекомендации помогут вам уберечь детей от опасностей на дороге....

Советы родителям от педагога-психолога Советы родителям дошкольников:

как надо вести себя с маленьким лгунишкой● Попытайтесь выявить основную причину лжи и проанализировать ее.● Выявите, малыш солгал безвинно или преднамеренно.● Если преднамеренно, то почему? В чем вино...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...

Полезные советы родителям "Несколько полезных советов родителям, чьи дети впервые пришли в детский сад"

Несколько полезных советов родителям, чьи дети впервые пришли в детский сад...