Применение нетрадиционных техник массажа в логопедической работе.
консультация по логопедии (старшая группа)

Мамонтова Оксана Викторовна

Речь теснейшим образом связана с другими сторонами психического развития ребенка. Восприятие, память, внимание, воображение, мышление, целенаправленное поведение формируется с прямым участием речи.  Поэтому в своей работе использую самые разнообразные методы и средства развития интеллектуальных и речевых возможностей ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_massazh.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Применение нетрадиционных техник массажа в логопедической  работе.

Речь теснейшим образом связана с другими сторонами психического развития ребенка. Восприятие, память, внимание, воображение, мышление, целенаправленное поведение формируется с прямым участием речи.  Поэтому в своей работе использую самые разнообразные методы и средства развития интеллектуальных и речевых возможностей ребенка. Одним из таких средств является разные виды массажа. Массаж позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий мозга. В.А. Сухомлинский утверждал, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Существует тесная взаимосвязь между уровнем развития тонких движений пальцев рук и развитием речи. Речевая деятельность формируется под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.

Пальчиковый тренинг должен быть разнообразным, эмоционально приятным, неутомительным и динамичным. С большим увлечением дошкольники выполняют двигательные упражнения с использованием  нетрадиционного материала, у них повышается эмоциональное настроение, укрепляется здоровье. Предлагаю несколько видов массажа.

Массаж  су-джок.  

1. Упражнение. Катание меж ладошками, каждого пальчика (называя их название).

2. Упражнение. Надевая колечко-пружинку на каждый пальчик  (перечисляя диких или домашних животных и т.д.)  

Массаж с мячиками – ёжиками.  

1. Упражнение «Силачи» сжимать и разжимать мячик.  

2. Упражнение. Вертеть их в руках, щелкать по ним пальцами.

Массаж шестигранными  карандашами.

1. Упражнение. Катание меж ладонями быстро, медленно.

2. Упражнение. Пропускать карандаш между одним , двумя, тремя пальцами.

3. Упражнение. Удерживать его в определенном положении в правой и левой руках.фото

Массаж  со шнурками. Нанизывая бусины на шнурки при этом согласовываем существительные с числительным (один помидор, два помидора и т. д.)

Самомассаж спины с речевым сопровождением.  Дети стоят друг  за другом.

Дождик бегает по крыше                  ударяя ладошками по спине

Кап, кап, кап

По веселой звонкой крыше              пальчиками

Кап, кап, кап

Дома, дома посидите                        кулачками

Кап, кап, кап

Ни куда не выходите                         ребрами ладоней

Кап, кап, кап

Почитайте, поиграйте                      поглаживание спины ладонями круговыми движениями

Кап, кап, кап

А  уйду, тогда гуляйте          поглаживание плеч ладонями рук.

Кап, кап, кап

 фото

Самомассаж лица.

1. Упражнение. Взявшись за середину ушной раковины, оттягивать его вперед, а затем назад, считая медленно до 10.

2. Упражнение. Пальцами рук интенсивно «рисовать» круги на щеках.

3. Упражнение. Пальцами рук растираем лоб, поглаживаем.

4. Упражнение. Растирание подбородка пальцами обеих рук.

5. Упражнение. Массаж носа. Подушечками указательных пальцев обеих рук нажимать  на серединку носа.