Консультация для родителей
консультация по логопедии

Велижанцева Татьяна Викторовна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsionnyy_punkt.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель ни в коем случае не          должен навязывать свою волю ребенку. Он должен  лишь способствовать его росту, заботиться о здоровье, создавать условия для развития его природы.

      Жан Жак Руссо. 

 Ежегодно в мире и в России в частности наблюдается рост числа детей с патологией развития. Среди всех отклонений в развитии детского организма лидирующее положение занимают дети с отклонениями развития речи. О явном росте дефектов звукопроизношения у детей по каждой из наиболее часто «страдающих» групп звуков говорят такие сравнительные данные М.А. Александровской  (50-е годы) и Л.Г.Парамоновой, полученные с интервалом в несколько десятилетий.

Дефекты звукопроизношения

         60-е годы

         2007й    год

2017

год

Ротацизм

26%

71,6%    

85%    

Ламбдацизм

10%

54%

78%

Сигматизм свистящих

22%

42%

64%

Сигматизм шипящих

24%

45.4%

68%

Поступающие в логопедические группы дети помимо речевых нарушений самотически ослаблены. Значительно снижается уровень и результативность занятий с детьми которые по причине частых болезней пропускают коррекционные занятия.  У 30% логопатов наблюдается затрудненность носового дыхания,, частые заболевания носовых пазух значительно притупляют слух в следствии чего ребенку трудно различать близкие по звучанию фонемы. При неправильном речевом дыхании максимально затрудняется артикулирование и постановка звуков. После занятий в родительском клубе на котором в который раз задавали вопрос «почему мы с мужем разговариваем очень хорошо, занимаемся с ребенком, а наш малыш начал говорить с задержкой на данный момент имеет речевое заболевание?»  причем такие случаи к сожалению не редкость. Необходимо отметить, что после бесед с родителями, изучением анкет мы пришли к неутешительным выводам. Все прекрасно знают о пренатальных, натальных вредностях значимых для формирования речи. Так вот например гипексические (внутриутробные кислородные голодания) наблюдались у 96% логопатов, химическим воздействиям (курение родителей до и во время беременности) наблюдается  у 68% респиентов, это факторы травматические, биологические (воздействие вирусов), ослабленный иммунитет самих мам во время беременности и тд. Но программа развития речи не предусматривает решения  задач по профилактике и оздоровлению  детей. Решить данную проблему помогут элементы оздоровительных и профилактических мероприятий который проводится в течении 7 лет парциально, в зависимости от структуры и сложности дефекта у ребенка с речевыми нарушениями. Польский педагог Я. Корчак, пользовался термином «воспитательная терапия» смысл которого понимается кА медико- педагогического воздействия и определения с учетом обстоятельств, требований, резервных возможностей каждого ребенка в отдельности. Становлению и развитию лечебной педагогики способствовали труды Я. Кашинского, К.Я. Ушинского, В.П. Кащенко. Лечебная педагогика- это система лечебно педагогических мероприятий, имеющей целью: предупреждение, лечение и коррекцию различных отклонений в развитии. Это системно организованная деятельность  обеспечивающая восстановление, сохранение и развитие здоровых дошкольников.

различных отклонений в развитии. Это системно организованная деятельность  обеспечивающая восстановление, сохранение и развитие здоровых дошкольников.

Основные принципы используемые при проведении оздоровительно- коррекционных мероприятия с детьми имеющими речевые нарушения:

  1. Исходя из соблюдений прав ребенка, закрепленных в Конвенции  о правах ребенка, максимально стремящихся к реализации права на образование, развития личности, умственных и физических способностей, а также права ребенка с особыми нуждами на сохранение своей индивидуальности.
  2. Проведение оздоровительно-коррекционных мероприятий со всеми детьми, в том числе с самыми тяжелыми, разрабатывая для них индивидуальный маршрут.
  3.  При оценке динамики продвижения ребенка не сравнивать его с другими детьми, а сравнивать с самим собой на предыдущем этапе.
  4. Создать для ребенка атмосферу доброжелательности формировать чувство психологической безопасности, понимать специфику его трудностей и поблеем развития.
  5. Разработать для каждого ребенка, совместно с медицинской сестрой, психологом индивидуальный  маршрут по рациональной организации умственной  и физической деятельности направленных на предупреждение утомляемости.
  6. Каждый ребенок приучается к определенному режиму дня. Вся деятельность ребенка должна быть построена по определенному расписанию.
  7. Стимулировать умственное и эмоциональное развитие ребенка с опорой на психологическое состояние радости, спокойствия, раскованности.
  8. Постепенно но систематически включать ребенка в самооценивание своей работы.
  9. Подключать к работе родителей с самого начала коррекционно- оздоровительной работы. Развивать мотивацию к занятиям, отслеживанию результатов у все членов семьи.

С этой целью, во время проведения логопедических занятии с детьми- логопатами используются следующие оздоровительные и профилактические мероприятия:

  1. Упражнения и игры на формирование нормального речевого дыхания, снятие усталости, расслабление мышц.
  2. Самомассаж биологически активных зон, профилактика простудных заболеваний.
  3.  Игры, задания  и упражнения направленные на укрепление зрения и профилактика утомления глаз.
  4.  Профилактические мероприятия направленные на снижения уровня риска возникновения речевых и самотических нарушений у детей.                                          

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...