Лэпбук для детей 4-5 лет "Развивайка"
учебно-методический материал по логопедии (младшая группа)

Курмангалиева Турсьнганым
     Лэпбук предназначен для развития учебно-познавательных мотивов у детей 4-5 лет и состоит из разделов «Одежда», «Обувь», «Овощи», «Фрукты», «Профессии». 
     Первая страница содержит дидактические игры «Улица мастеров», по которой можно провести экскурсию в прошлое, и дети узнают о символах, обозначавших профессии сапожника, кузнеца, портного, башмачника, пекаря и цирюльника. Дидактическая игра «Профессии» ознакомит детей с представителями различных профессий и орудиями их труда. Пословицы предполагают размышления детей над смыслом по мнемотаблицам. Раскраска «Что делает? Кто?» – это книжка, имеющая сменные блоки с изображением профессий для сильной и прекрасной половины человечества. 
Вторая страница вмещает объёмный материал по темам «Одежда и обувь». Игра «Собираемся на прогулку» - обсуждение с ребёнком или группой детей, какие предметы одежды можно носить в разное время года, когда на улице холодно (например, весной и осенью). Большой блок игр с использованием силуэтных изображений одежды и обуви из фетра  «Скажи наоборот»,   «Что из чего?»,  «Назови ласково», «Чего нет?» «Жадина» («Мой, моя, моё»), «Два – две» и другие помогают правильно изменять по падежам и числам такие трудные слова как туфля, кроссовка, носок, тапочка. Ценность заданий, связанных с изделиями из фетра, в развитии сенсорных ощущений у детей.
Следующие 2 страницы раскрывают темы «Сад-огород» благодаря заданиям «Витаминный чай» и дидактическим играм, загадкам о каждом фрукте-овоще, сшитых их фетра и помещённых на дерево и грядки. Программные произведения «Вершки и корешки» и «Старик и яблоня» развивают речь и способствуют формированию общечеловеческих качеств у детей. Книжечка «Играем по правилам» путеводитель для тех, кто взял лэпбук в руки. Задания лэпбука вариативны и под силу детям с разной подготовкой. Педагог может организовать игры как с одним ребёнком так и с группой детей.
Лэпбук создан коллективом педагогов в составе Т. Курмангалиевой, Т. А. Поликарповой, Е. М. Антоновой. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игры по темам лэпбука.22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

" Что делает? Кто? "

Цель. Развивать спопсобности детей отвечать на вопрос «Что делает?». При помощи существительного и глагола составлять предложение о профессии.

Ход игры. Один ребёнок говорит, что делает представитель профессии, другой называет профессию, третий составляет предложение.

Играем

по правилам

Пословицы

Цель. Развивать логическое мышление у детей. 

Ход игры. Педагог читает пословицу по мнемотаблице и с детьми размышляет над её смыслом.

После того как дети научились узнавать пословицу и называть её, предлагаем поиграть в новую игру «Собери пословицу» - карточки вырезаются из мнемотаблиц.

Варианты игры

1.«Четвёртый лишний»: на одном из пазлов присутствует предмет, который не подходит к данной профессии.

2. Ведущий поднимает наугад карточку, игрок у которого карточка с нужной профессией называет предмет и профессию, какой результат достигается в ходе выполнения профессиональных действий и  забирает карточку.

   

Дидактическая игра "Профессии"

Цель. Ознакомить детей с представителями различных профессий и орудиями их труда.

Ход игры. Набор состоит из центральной карточки с изображением представителя профессиии 4 угловых карточек блока с изображением предметов, которыми он пользуется в работе. Задача ребёнка правильно собрать весь блок. 

Варианты игр.

1.Педагог называет пословицу, дети находят соответствующую мненмотаблицу и составляют пословицу из карточек.

2. Педагог выкладывает 1 или 2 часть пословицы, ребёнок кладёт недостающую часть и называет пословицу.

               

                     Дидактическая игра

"Улица мастеров"

Цель. Развивать учебно-познавательные мотивы у детей.

Ход игры – путешествия в профессии из прошлого.

Отгадать загадку и найти рисунок- символ для представителя профессии.

С ножницами, а не портной. (Парикмахер)                                    

Для доспехов он нагнёт колец,

И подкуёт коней ватаге людной… кузнец)

 Он тачает сапоги -

Потому, что он… сапожник.

Шьёт для взрослых и детей,                                 

Мамы, братика, друзей —
Изделия отличные,
С фасонами приличными.
(
Портной)

  Встанем мы, когда вы спите,
 И муку просеем в сите,
 Докрасна натопим печь,
 Чтобы хлеб к утру испечь.
 (
Пекарь)
Ставят ловко две руки

Каблуки на башмаки.

Чинят туфли и сандалии,

Чтоб как новенькие стали. (Башмачник)

Дидактическая игра "Витаминный чай"

Цель. Развивать умение образовывать относительные прилагательные. Обогатить словарь по темам « Фрукты» и « Ягоды».

 Ход игры. Ребёнок берёт картинку с пакетиком чая и проговаривает , какой чай в этой чашке: «Я буду пить чай из черники – черничный чай».

  1. Дидактическая игра   «Скажи наоборот»

Цель: образование антонимов

длинная юбка -…короткая юбка, большие носки -…маленькие носки,

зимняя обувь -…летняя обувьчистые кроссовки -…грязные кроссовки,
широкая юбка – … узкая юбка, длинное платье – … короткое платье, белые шорты – … чёрные шорты.

  1. Дидактическая игра   «Что из чего?»

Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.
- Платье из шёлка 
(какое?) – шёлковое.
- Юбка из шерсти 
(какая?) – шерстяная.
- Сапоги из кожи 
(какие?) – кожаные.
- Сапоги из резины 
(какие?) – резиновые.
- Брюки из вельвета 
(какие?) – вельветовые.

  1. Дидактическая игра  
  2. «Жадина» («Мой, моя, моё»)

Цель: согласование существительных  ед. и мн. числа с притяжательными местоимениями мой, моя, моё.

Ход игры:  сказать, к какому предмету подходит слово «мой», «моя», «мои», «моё».

Мой (что?) – носок, сапог…
Моя 
(что?) – туфля, юбка …
Мои 
(что?) – сапоги, туфли, шорты, брюки…
Моё 
(что?) – платье.

  1.  
  2. Дидактическая игра   «Чего нет?»

Цель: образование существительных  в единственном числе род. Падежа.

Платье - нет чего? …нет платья, сапог – нет чего? … нет сапога.

  1. Дидактическая игра   «Назови ласково»

Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –чик-, -ечк-,- очк-, -еньк-, -оньк-.

Ход игры.

У мамы платье, а у Тани … платьице. У мамы юбка, а у Тани …- У мамы туфли, а у Тани … туфельки.

Дидактическая игра «Отгадайте, что спрятано в волшебном мешочке»

Цель:  развитие тактильных ощущений при определении на ощупь силуэтной одежды или обуви, вырезанной  из картона.

Ход игры: определить на ощупь, что за предмет и назвать его.

  1. Дидактическая игра   «Подбери слова»

Цель: образование существительных  винительного падежа

- что вяжут? носки

- что шьют? платье, брюки

- что надевают? шорты, юбку

- что обувают? сапоги, валенки…

Дидактическая игра «Два – две»

Цель: формирование умения согласовывать числительные два, две с существительными.

Ход игры:

- О чём можно сказать два? 
- Два сапога, два носка, два валенка.
- О чём можно сказать две?
- Две туфли, две тапочки, две кроссовки.

Дидактическая игра   «Чего нет?»

Цель: образование существительных в единственном числе род. падежа

Платье - нет чего? …нет платья, сапог – нет чего? … нет сапога, туфля - нет чего? - нет туфли, кроссовка – нет чего? - нет кроссовки, тапочка – нет чего? – нет тапочки.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Цель: формирование умения находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Ход игры. 

- Юбка, брюки, сапоги, платье. Что лишнее? Сапоги - потому что, это обувь.

- Одежду стирают, купают, гладят, сушат. Выделите лишнее слово.

Дидактическая игра   «Разложи по полочкам»

Цельупражнять в классификации предметов одежды, обуви.
Ход игры.  Дети раскладывают картинки в шкаф и объясняют:
- брюки я повешу на вешалку, потому что это – одежда;
- туфли я поставлю  на нижнюю полку, потому что это – обувь.

Игры по теме

«Одежда, обувь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лэпбук для детей второй младшей группы "Уроки Мойдодыра"

Лэпбук - это интерактивная папка для детей на определенную тему. Вашему вниманию представляется лэпбук на тему "Уроки Мойдодыра", цель которого формирование культурно-гигиенических навыков у детей....

ЛЭПбук для детей раннего возраста «Цвет, форма, величина»

Цель: формирование представлений о цвете. Учить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаках предметов (формы, величины, цвет). Содействовать развитию речи, внимания, восприятия, мелкой мотори...

ЛЭПбук для детей раннего возраста «Цвет, форма, величина»

Цель: формирование представлений о цвете. Учить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаках предметов (формы, величины, цвет). Содействовать развитию речи, внимания, восприятия, мелкой мотори...

"Лэпбук для детей"

Консультация для родителей...

Лэпбук для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Дикие и домашние животные»

Лэпбук - это методическое пособие, папка, мини книжка, в которой собран материал на определенную тему, которую необходимо с детьми проработать.Дети младшего дошкольного возраста имеют довольно скудные...

Зимующие птицы (лэпбук для детей с ОВЗ (нарушением зрения) старшего дошкольного возраста)

Описание лэпбука для развития осязания и мелкой моторики детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста...

Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста "Перелетные птицы"

Методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста, разработанное и изготовленное мною. Целью создания моего лэпбука является закрепление и обобщение знаний детей о перел...