Конспект занятия по звукопроизношению " Звук [л]. Новогодний переполох"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия по звукопроизношению " Звук [л]. Новогодний переполох"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению
Составила: Л. В. Сараева - учитель-логопед МБДОУ № 74.
Тема: «Звук [л]. Новогодний переполох в стране Смешарии».
Речевое заключение:ФФН.
Этап: автоматизация звука [л] изолированно, в слогах, словах, фразах и текстах.
Технология: квест-игра.
Задачи:
- уточнить артикуляцию и характеристику звука [л],
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, фонематический слух, внимание, мышление, память.
- воспитывать чувство ответственности за свои поступки, сочувствие, сопереживание, желание помочь окружающим в трудную минуту.
Оборудование: фетровая ёлочка, фетровые новогодние игрушки и снежинки с картинками на оборотной стороне, иллюстрации Смешариков, звуковые дорожки « самолетик», картинки « с заплатками», квест-карта.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Я с утра сюда пришла,
Здравствуйте, мои друзья!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Это я (имя и отчество логопеда)!
Это я (каждый ребенок по очереди называет свое имя)
II. Основная часть.
- Ребята, сегодня веселые Смешарики приглашают вас в свою удивительную страну Смешарию, где будет очень интересно.
- Вы желаете попасть в эту страну?
Накануне Нового года это возможно.
1. Артикуляционная гимнастика.
Мы с вами не случайно оказались перед зеркалом: давайте выполним артикуляционную гимнастику, и после этого волшебное Зазеркалье пропустит нас в Смешарию.
Зимним ясным деньком
Погуляем с язычком.
Посмотрел язык в окно,
А на улице бело! (Рот широко открыт, вытянуть язык вперёд, «Иголочка»)
Справа – снег,
Слева - сугроб ( «Часики», поочерёдное движение языка вправо-влево)
И вокруг метёт снежок. (язычок облизывает губы по кругу, «Варенье»)
Взял лопатку язычок ( «Лопатка», широкий язык кладём на нижнюю губу.)
И пошёл кидать снежок. ( «Качели» движение языка вверх-вниз)
По дорожке поскакал ( «Лошадка»)
Стал на саночках кататься, (Зубами проводим по языку от корешка языка до кончика)
Веселиться, ( « Улыбка» показываем зубы)
Улыбаться, ( «Улыбочка», зубы не видны, кончики губ тянутся к ушам)
а потом слепил снежки он, вмиг,
получился снеговик. (Кончик языка упирается за щёку, сначала в правую, потом в левую)
2. Дыхательная гимнастика. Проблемная ситуация.
- Это что за звуки? (логопед выполняет упражнение дыхательной гимнастики) Это над лесом летит Кар-Карыч, он спешит на новогоднюю елку. Покажите как летит Как-Карыч.
Нужно зажать широкий кончик языка передними зубами, выдыхать воздух через уголки губ, во время выдоха равномерно указательными пальцами обеих рук слегка ударять себя по щекам быстро, в результате чего слышится «хлюпающий» звук, похожий на взмахи крыльев.
- Угадайте, ребята, кто нас встречает у входа:
Рогатый ученый,
Забавный типаж.
Узнали, кто это?
Конечно… Лосяш!
- Ребята, но Лосяш совсем не весел, наверное, у него что-то случилось?
- Оказывается, Лосяш приготовил подарки к Новому году для своих друзей, но Злой Заплатыч все подарки испортил. До Нового года осталось совсем мало времени, Смешарики могут остаться без подарков. Ребята поможем Лосяшу восстановить подарки?
- Ребята, что это? ( варианты ответов детей).
Очень похоже на карту – маршрут.
Посмотрите на карту, с поисков какой геометрической фигуры мы начнем?
- Треугольник ( дети ищут треугольник, на нем задание)
3. Изолированное произношение звука [л]. Характеристика и артикуляция звука.
- Назовите первый звук в слове « Лосяш». (Дети называют звук [л], дают характеристику звуку: согласный , твердый, звонкий).
(Напоминаю детям, что при произнесении звука [л] можно немного прикусить кончик языка (при межзубной постановке), если отрабатывается зазубная артикуляция, то напоминаем, что кончик языка поднят к верхним резцам).
- Чтобы нам добраться до следующей геометрической фигуры, нам надо до нее долететь. (На карте самолетик). Выберите каждый себе самолетик, на котором вы бы хотели полететь, и произнесите звук [л] протяжно или отрывисто.
(Дети выбирают звуковые дорожки по своему желанию с голубым, белым или желтым самолетами, произносят звук [л], в зависимости от траектории дорожки).
Молодцы, ребята, забирайте треугольник.
- Давайте посмотрим на карту, какую геометрическую фигуру мы будем искать следующей? (Квадрат)
4. Автоматизация звука [л] в слогах.
- Дети ищут квадрат на нем следующее задание.
- Выберите кубики, на которых написан слог со звуком [л], прочитайте слоги.
- Молодцы, давайте посмотрим на карту. Какую геометрическую фигуру, мы отыщем следующей? (Ромб).
Ромб разрешает нам отдохнуть и немного поиграть.
5. Физкультминутка:
Ла-ла-ла, ла-ла-ла, (Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара, тучи.)
Туча по небу плыла.
Вдруг из тучи над землей (Поднять руки вверх, пальцы развести в стороны.)
Полетел снежинок рой. ( Поворачивать кисти рук, медленно опуская руки.)
Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех. (Дети машут руками перед собой.)
Дети все на лыжи встали
И по снегу побежали. (Имитировать, как встают на лыжи и едут.)
- Ребята, посмотрите на карту, какую фигуру нам осталось отыскать? ( Круг).
6. Автоматизация звука [л] в словах. Игра « Наряди елочку».
- Перед вами елочные украшения (игрушки и снежинки), с обратной стороны картинки. Вы называете картинку, если в ней есть звук [л], то помещаете украшение на елку.
Словарь: яблоко, юла, клоун, хлопушка, лошадка, пчела, клубника – на игрушках. На снежинках: звезда, конфета, сани, сосулька, снеговик, шишка.
Все слова мы повторили вот и елку нарядили.
7. Автоматизация звука [л] во фразе. Игра « Что на елку я повесил?»
Я повесил (а) на елку яблоко.
Я повесил(а) на елку юлу.
Я повесил(а) на елку клоуна
Я повесил(а) на елку хлопушку.
Я повесил(а) на елку лошадку.
Я повесил(а) на елку пчелу.
Я повесил(а) на елку клубника.
- Почему на елке нет ни одной снежинки? (Потому что в названиях картинок нет звука [л]).
Елку мы украсили, игрушки мы развесили, а где же подарки? (Под елкой).
Злой Заплатыч их испортил, как мы можем восстановить подарки?
Посмотрите внимательно на подарки и на те геометрические фигуры, что у вас в руках. (Геометрические фигуры являются заплатками к подаркам, дети правильно подбирают фигуры к пробелам и подарки восстановлены).
- Лосяш вам очень благодарен, ребята, за помощь. Он приглашает вас вручить подарки Смешарикам.
- Дети вручают подарки и проговаривают:
- Куклу я подарю Нюше.
- Клоуна – Кар-Карычу.
- Луну - Копатычу.
- Лосяшу – лыжи.
III Заключительная часть:
- Ребята, злой Заплатыч очень сожалеет, что он чуть не испортил праздник, и обещает, что больше ничего подобного не совершать, а вас просит его простить.
Он дарит вам всем символ наступающего года раскраску - мышку Лушу и предлагает выучить с ним вместе стихотворение:
8/Заучивание стихотворения.
Мышка весело жила –
На пуху в углу спала.
Ела мышка хлеб и сало,
Но всё мышке было мало!
IV Итог занятия.
Ребята, какой звук мы старались произносить правильно и помогли восстановить подарки Лосяшу?
Домашнее задание: раскрасить мышку, повторить стихотворение.
Слова песни. Муз. и сл. Фетисовы Н. и С. (группа "Золотой Век")
На большой планете для всех детей на свете
есть страна счастливая – волшебная страна!
Там живут красивые и миролюбивые,
круглые, как шарики, любимые Смешарики.
Припев:
Смешарики, Смешарики - дружная семья,
Смешарики, Смешарики - весёлые друзья.
Любят приключения, радость, шутки, смех –
поэтому ребята их любят больше всех!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/23/picture-326892-1387827199.jpg)
Сценарий новогоднего утренника для средней группы "Новогодний переполох"
У нас утренник прошёл на ура! тКот Базилио по словам родителей "гвоздь" программы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/09/picture-217852-1455012537.jpg)
Новогодний спортивный праздник на улице "Новогодний переполох"
Сценарий праздника для детей дошкольного возраста на улице....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/30/picture-829520-1630347816.jpg)
Сценарий новогоднего утренника «Новогодний переполох» средняя группа
Сценарий новогоднего утренника «Новогодний переполох» средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/12/picture-771274-1460480761.jpg)
новогодний утренник в подготовительной группе " Новогодний переполох"
новогодний утренник в подготовительной группе " Новогодний переполох"с Кикиморой и Кощеем....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/10/picture-941618-1518273881.jpg)
Сценарий новогоднего праздника «Новогодний переполох», подготовительная группа
Новогодний утренник в детском саду. Подготовительная группа. Сценарий "Новогодний переполох" Автор: воспитатель Тюрина Ольга Ивановна...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/11/picture-699070-1589195243.jpg)
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе "Новогодний переполох"
Развивать эмоциональный отклик детей дошкольного возраста на новогоднее представление. Создание хорошего настроения. Оставить яркие впечатления от праздника....