Конспект занятия по звукопроизношению " Звук [л]. Новогодний переполох"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Сараева Лариса Васильевна

Конспект  занятия по звукопроизношению " Звук [л]. Новогодний переполох"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению

Составила: Л. В. Сараева  - учитель-логопед МБДОУ № 74.

Тема: «Звук [л]. Новогодний переполох в стране Смешарии».

Речевое заключение:ФФН.

Этап:  автоматизация звука [л] изолированно, в слогах, словах, фразах и текстах.

Технология:  квест-игра.

Задачи:

 - уточнить артикуляцию и характеристику звука [л],

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, фонематический слух, внимание, мышление, память.

 - воспитывать чувство ответственности за свои поступки, сочувствие, сопереживание, желание помочь окружающим в трудную минуту.

Оборудование: фетровая ёлочка, фетровые новогодние игрушки и  снежинки с картинками на оборотной стороне, иллюстрации  Смешариков, звуковые дорожки « самолетик», картинки « с заплатками», квест-карта.

Ход занятия:

 I.Организационный момент.

Я с утра сюда пришла,

Здравствуйте, мои друзья!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Это я (имя и отчество логопеда)!

Это я (каждый ребенок по очереди называет свое имя)

II. Основная часть.

  - Ребята, сегодня веселые Смешарики приглашают вас в свою удивительную страну Смешарию, где будет очень  интересно.

 - Вы желаете попасть в эту страну?

 Накануне Нового года это возможно.

1. Артикуляционная гимнастика.

Мы  с  вами не случайно оказались перед зеркалом:  давайте выполним артикуляционную гимнастику,  и после этого волшебное Зазеркалье пропустит нас в Смешарию.

Зимним ясным деньком
Погуляем с язычком. 

Посмотрел язык в окно,
А на улице бело! (Рот широко открыт, вытянуть язык вперёд, «Иголочка»)
Справа – снег, 
Слева - сугроб ( «Часики», поочерёдное движение языка вправо-влево)
И вокруг метёт снежок. (язычок облизывает губы по кругу, «Варенье»)
Взял лопатку язычок ( «Лопатка», широкий язык кладём на нижнюю губу.)
И пошёл кидать снежок. ( «Качели» движение языка вверх-вниз)
По дорожке поскакал ( «Лошадка»)
Стал на саночках кататься, (Зубами проводим по языку от корешка языка до кончика)
Веселиться, ( « Улыбка» показываем зубы)
Улыбаться, ( «Улыбочка», зубы не видны, кончики губ тянутся к ушам)
а потом слепил снежки он, вмиг,

получился снеговик. (Кончик языка упирается за щёку, сначала в правую, потом в левую)

2. Дыхательная гимнастика. Проблемная ситуация.

 - Это что за звуки?  (логопед выполняет упражнение дыхательной гимнастики)  Это над лесом летит Кар-Карыч, он спешит на новогоднюю елку. Покажите как летит Как-Карыч.

Нужно зажать широкий кончик языка передними зубами, выдыхать воздух через уголки губ, во время выдоха равномерно указательными пальцами обеих рук слегка ударять себя по щекам быстро, в результате чего слышится «хлюпающий» звук, похожий на взмахи крыльев.

  - Угадайте, ребята, кто нас встречает у входа:

Рогатый ученый,

Забавный типаж.

Узнали, кто это?

Конечно… Лосяш!

- Ребята, но Лосяш совсем не весел, наверное, у него  что-то случилось?

- Оказывается, Лосяш приготовил подарки к Новому году для  своих друзей, но Злой Заплатыч  все  подарки испортил. До  Нового года осталось  совсем мало времени, Смешарики могут остаться без подарков. Ребята поможем Лосяшу  восстановить подарки?

 - Ребята, что это? ( варианты ответов детей).

Очень похоже на карту – маршрут.

Посмотрите на карту, с поисков какой геометрической фигуры  мы начнем?

- Треугольник ( дети ищут треугольник, на нем задание)

3. Изолированное произношение звука [л]. Характеристика и артикуляция звука.

 - Назовите первый звук в слове « Лосяш». (Дети называют звук [л], дают характеристику звуку: согласный        , твердый, звонкий).

(Напоминаю детям, что при произнесении звука [л] можно немного прикусить кончик языка  (при межзубной постановке), если отрабатывается зазубная артикуляция, то напоминаем, что кончик языка поднят к верхним резцам).

  - Чтобы нам добраться   до следующей геометрической фигуры, нам надо до нее долететь.  (На карте самолетик). Выберите каждый  себе самолетик, на котором вы бы хотели полететь, и произнесите звук [л] протяжно или отрывисто.

(Дети выбирают  звуковые дорожки по своему желанию с голубым, белым или желтым самолетами, произносят звук [л],  в зависимости от траектории дорожки).

Молодцы, ребята, забирайте треугольник.

 - Давайте посмотрим на карту, какую геометрическую фигуру мы будем искать следующей? (Квадрат)

4. Автоматизация звука [л] в слогах.

 - Дети ищут квадрат на нем следующее задание.

 - Выберите кубики, на которых написан слог со звуком [л],  прочитайте слоги.

 - Молодцы, давайте посмотрим на карту. Какую геометрическую фигуру, мы отыщем следующей? (Ромб).

Ромб разрешает нам отдохнуть и немного поиграть.

5. Физкультминутка:

Ла-ла-ла, ла-ла-ла, (Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара, тучи.)
Туча по небу плыла.
Вдруг из тучи над землей (Поднять руки вверх, пальцы развести в стороны.)
Полетел снежинок рой. ( Поворачивать кисти рук, медленно опуская руки.)

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех. (Дети машут руками перед собой.)

Дети все на лыжи встали

И по снегу побежали. (Имитировать, как встают на лыжи и едут.)

 - Ребята, посмотрите на карту, какую фигуру нам осталось отыскать? ( Круг).

6. Автоматизация  звука [л] в словах. Игра « Наряди елочку».

- Перед вами елочные  украшения (игрушки и снежинки), с обратной стороны картинки. Вы называете картинку, если в ней есть звук [л], то помещаете украшение  на елку.

Словарь: яблоко, юла, клоун, хлопушка, лошадка, пчела, клубника – на игрушках. На снежинках: звезда, конфета, сани, сосулька, снеговик, шишка.

Все слова мы повторили вот  и  елку нарядили.

7. Автоматизация звука [л]  во фразе. Игра « Что на елку я повесил?»

Я повесил (а) на елку  яблоко.

Я повесил(а) на елку юлу.

Я повесил(а) на елку клоуна

Я повесил(а) на елку хлопушку.

Я повесил(а) на елку лошадку.

Я повесил(а) на елку пчелу.

Я повесил(а) на елку клубника.

 - Почему на елке нет ни одной снежинки? (Потому что в названиях картинок нет звука [л]).

Елку мы украсили, игрушки мы развесили, а  где же подарки? (Под елкой).

Злой Заплатыч их испортил, как мы можем восстановить подарки?

Посмотрите внимательно на подарки и на те геометрические фигуры, что у вас в руках.  (Геометрические фигуры являются заплатками к подаркам, дети правильно подбирают фигуры к пробелам и подарки восстановлены).

 - Лосяш вам очень благодарен, ребята, за помощь. Он приглашает вас вручить подарки Смешарикам.

 - Дети вручают подарки и проговаривают:

 - Куклу я подарю Нюше.

 - Клоуна – Кар-Карычу.

 - Луну - Копатычу.

 - Лосяшу  – лыжи.

III Заключительная часть:

 - Ребята, злой Заплатыч очень сожалеет, что он чуть не испортил праздник, и  обещает, что больше ничего подобного не совершать, а вас просит его простить.

Он дарит вам всем символ наступающего года раскраску  -  мышку Лушу и предлагает выучить  с ним вместе стихотворение:

8/Заучивание стихотворения.

Мышка весело жила –

 На пуху в углу спала.

Ела мышка хлеб и сало,

Но всё мышке было мало!

IV Итог занятия.

Ребята, какой звук мы старались произносить правильно  и помогли восстановить подарки  Лосяшу?

Домашнее задание: раскрасить мышку, повторить стихотворение.

Слова песни. Муз. и сл. Фетисовы Н. и С. (группа "Золотой Век")

  На большой планете для всех детей на свете
 есть страна счастливая – волшебная страна!
 Там живут красивые и миролюбивые,
 круглые, как шарики, любимые Смешарики.
 Припев:
 Смешарики, Смешарики - дружная семья,
 Смешарики, Смешарики - весёлые друзья.
 Любят приключения, радость, шутки, смех –
 поэтому ребята их любят больше всех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника для средней группы "Новогодний переполох"

У нас утренник прошёл на ура! тКот Базилио по словам родителей "гвоздь" программы....

Новогодний спортивный праздник на улице "Новогодний переполох"

Сценарий праздника для детей дошкольного возраста на улице....

Сценарий новогоднего утренника «Новогодний переполох» средняя группа

Сценарий новогоднего утренника «Новогодний переполох» средняя группа...

Новогодний праздник "Новогодний переполох"

Новогодний праздник для детей подготовительной группы...

новогодний утренник в подготовительной группе " Новогодний переполох"

новогодний утренник в подготовительной группе " Новогодний переполох"с Кикиморой и Кощеем....

Сценарий новогоднего праздника «Новогодний переполох», подготовительная группа

Новогодний утренник в детском саду. Подготовительная группа. Сценарий "Новогодний переполох" Автор: воспитатель Тюрина Ольга Ивановна...

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе "Новогодний переполох"

Развивать эмоциональный отклик детей дошкольного возраста на новогоднее представление. Создание хорошего настроения. Оставить яркие впечатления от праздника....