«Проект реализации технологии социального партнерства с родителями в подготовительной группе» «Создай свою книгу»
проект по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Соболева Надежда Александровна

Проблемная ситуация: год от года резко снижается интерес дошкольников к чтению. Воспитателями ведётся активная работа по пропаганде чтения. Но почему эта работа становится малоэффективной? 

Актуальность рассматриваемой нами проблемы состоит в том, что без чтения нет человека, нет личности. Именно книга является тем незаменимым инструментом, который помогает сформировать нравственные принципы, моральные устои и культурные ценности, овладеть информацией, накопленной веками, развить фантазию, научить думать, анализировать, оценивать собственные и чужие поступки. А одним из средств развития интереса к чтению являются традиции семейного чтения.
Цель мини-проекта – (аудиокнига своими руками)

Внедрить новый для детей способ знакомства с книгой. Заинтересовать как детей, так и их родителей. Повысить читательский интерес.

Ожидаемый результат: поднять интерес к художественной литературе; понимание важности книги в жизни человека; получение положительного эмоционального отклика от общения с книгой; повышение самооценки детей, гордости за свой труд, развитие речи детей в процессе работы по изготовлению аудиокниги.

 

План работы:

  1. Предварительная работа с родителями: консультации, беседы, просмотр презентации совместно с детьми на тему «Интерес к чтению»
  2. Прослушивание с детьми аудиозаписей: сказки, музыку релаксирующую, стихи потешки и т.д.
  3. Вызвать у детей интерес сделать что-то подобное своими силами.
  4. Предложить родителям совместно с детьми придумать небольшие рассказы
  5. Разучить придуманные сказки и рассказы с детьми
  6. Создать рисунки на тему своих стихов, рассказов
  7. Записать детей на диктофон
  8. Сделать сборник рассказов детей группы №8 (аудиокнига)
  9. Придумать с детьми название сборника
  10. Объявить конкурс на лучшую иллюстрацию (фотографию) к аудиокниге (путем голосования детей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon создай свою книгу45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32»

 «Проект реализации технологии социального партнерства с родителями в подготовительной группе»

«Создай свою книгу»

Воспитатель МБДОУ №32

Соболева Н.А.

2018г.

Введение 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, вступивший в силу с 1 января 2014 года. Содержит в себе следующие основные принципы:

1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

3) уважение личности ребенка;

4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Что же подразумевает под собой взаимодействие взрослых и детей?

Быть может воспитание, продуктивная деятельность, совместная деятельность? Давайте дадим определение этим понятиям.

  Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Продуктивная деятельность  форма активности ребенка, в результате которой создается некий материальный или идеальный продукт (в отличие от процессуальной деятельности, в частности игровой). Может быть: 1) репродуктивной (например, рисование предмета так, как ранее научили); 2) по образцу (например, складывание конструктора по образцу); 3) творческой (например, рисунок на свободную тему, сочинение сказки, складывание конструктора по собственному замыслу и др.). Присутствует в таких образовательных областях, как познание, труд, физическая культура, художественное творчество.

Совместная деятельность взрослого и детей – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и фронтальную формы организации работы с воспитанниками. Различают:

непосредственно образовательную деятельность, реализуемую в ходе совместной деятельности взрослого и детей;

совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на решение образовательных задач;

совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на осуществление функций присмотра и (или) ухода.

Я предлагаю рассмотреть совместную деятельность взрослых и детей, направленную на решение образовательных задач, представляющие интерес для самих детей.

 Основная часть

Цель работы: Созвучна основным принципам дошкольного образования:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Проблемная ситуация: год от года резко снижается интерес дошкольников к чтению. Воспитателями ведётся активная работа по пропаганде чтения. Но почему эта работа становится малоэффективной? 

Актуальность рассматриваемой нами проблемы состоит в том, что без чтения нет человека, нет личности. Именно книга является тем незаменимым инструментом, который помогает сформировать нравственные принципы, моральные устои и культурные ценности, овладеть информацией, накопленной веками, развить фантазию, научить думать, анализировать, оценивать собственные и чужие поступки. А одним из средств развития интереса к чтению являются традиции семейного чтения.
Цель мини-проекта – (аудиокнига своими руками)

Внедрить новый для детей способ знакомства с книгой. Заинтересовать как детей, так и их родителей. Повысить читательский интерес.

Ожидаемый результат: поднять интерес к художественной литературе; понимание важности книги в жизни человека; получение положительного эмоционального отклика от общения с книгой; повышение самооценки детей, гордости за свой труд, развитие речи детей в процессе работы по изготовлению аудиокниги.

План работы:

  1. Предварительная работа с родителями: консультации, беседы, просмотр презентации совместно с детьми на тему «Интерес к чтению»
  2. Прослушивание с детьми аудиозаписей: сказки, музыку релаксирующую, стихи потешки и т.д.
  3. Вызвать у детей интерес сделать что-то подобное своими силами.
  4. Предложить родителям совместно с детьми придумать небольшие рассказы
  5. Разучить придуманные сказки и рассказы с детьми
  6. Создать рисунки на тему своих стихов, рассказов
  7. Записать детей на диктофон
  8. Сделать сборник рассказов детей группы №8 (аудиокнига)
  9. Придумать с детьми название сборника
  10. Объявить конкурс на лучшую иллюстрацию (фотографию) к аудиокниге (путем голосования детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект ФГОС «Реализация технологии социального партнерства с родителями»

ФГОС ДОО  является основой для реализации Программы, которая направлена на создание форм сотрудничества и общения, ролевых и межличностных отношений всех участников образовательного процесса, вкл...

проект «Реализация технологии социального партнерства с родителями»

 Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменитьдруг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнёрских отношений  между дошкольным образовате...

Практико-значимый проект на тему «Преодолеем вместе» - реализация технологии социального партнерства с родителями.

Вид проекта:  практико-ориентированный, долгосрочный.Тема: «Преодолеем вместе» - реализация технологии социального партнерства с родителями.Автор: учитель-логопед Тарасова Инна ГеннадьевнаУчастни...

Методическая разработка на тему: Проект ФГОС «Реализация технологии социального партнерства с родителями»

ФГОС ДОО  является основой для реализации Программы, которая направлена на создание форм сотрудничества и общения, ролевых и межличностных отношений всех участников образовательного процесса, вкл...

Проект "Реализация технологии социального партнерства с родителями воспитанников ДОУ"

Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимос...

Практико-ориентированный проект «Реализация технологии социального партнерства с родителями»

В законе «Об образовании» записано, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в ...