Главные вкладки

    «Проект реализации технологии социального партнерства с родителями в подготовительной группе» «Создай свою книгу»
    проект по логопедии (старшая, подготовительная группа)

    Соболева Надежда Александровна

    Проблемная ситуация: год от года резко снижается интерес дошкольников к чтению. Воспитателями ведётся активная работа по пропаганде чтения. Но почему эта работа становится малоэффективной? 

    Актуальность рассматриваемой нами проблемы состоит в том, что без чтения нет человека, нет личности. Именно книга является тем незаменимым инструментом, который помогает сформировать нравственные принципы, моральные устои и культурные ценности, овладеть информацией, накопленной веками, развить фантазию, научить думать, анализировать, оценивать собственные и чужие поступки. А одним из средств развития интереса к чтению являются традиции семейного чтения.
    Цель мини-проекта – (аудиокнига своими руками)

    Внедрить новый для детей способ знакомства с книгой. Заинтересовать как детей, так и их родителей. Повысить читательский интерес.

    Ожидаемый результат: поднять интерес к художественной литературе; понимание важности книги в жизни человека; получение положительного эмоционального отклика от общения с книгой; повышение самооценки детей, гордости за свой труд, развитие речи детей в процессе работы по изготовлению аудиокниги.

     

    План работы:

    1. Предварительная работа с родителями: консультации, беседы, просмотр презентации совместно с детьми на тему «Интерес к чтению»
    2. Прослушивание с детьми аудиозаписей: сказки, музыку релаксирующую, стихи потешки и т.д.
    3. Вызвать у детей интерес сделать что-то подобное своими силами.
    4. Предложить родителям совместно с детьми придумать небольшие рассказы
    5. Разучить придуманные сказки и рассказы с детьми
    6. Создать рисунки на тему своих стихов, рассказов
    7. Записать детей на диктофон
    8. Сделать сборник рассказов детей группы №8 (аудиокнига)
    9. Придумать с детьми название сборника
    10. Объявить конкурс на лучшую иллюстрацию (фотографию) к аудиокниге (путем голосования детей).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon создай свою книгу45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное

    дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №32»

     «Проект реализации технологии социального партнерства с родителями в подготовительной группе»

    «Создай свою книгу»

    Воспитатель МБДОУ №32

    Соболева Н.А.

    2018г.

    Введение 

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, вступивший в силу с 1 января 2014 года. Содержит в себе следующие основные принципы:

    1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

    2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

    3) уважение личности ребенка;

    4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

    Что же подразумевает под собой взаимодействие взрослых и детей?

    Быть может воспитание, продуктивная деятельность, совместная деятельность? Давайте дадим определение этим понятиям.

      Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

    Продуктивная деятельность  форма активности ребенка, в результате которой создается некий материальный или идеальный продукт (в отличие от процессуальной деятельности, в частности игровой). Может быть: 1) репродуктивной (например, рисование предмета так, как ранее научили); 2) по образцу (например, складывание конструктора по образцу); 3) творческой (например, рисунок на свободную тему, сочинение сказки, складывание конструктора по собственному замыслу и др.). Присутствует в таких образовательных областях, как познание, труд, физическая культура, художественное творчество.

    Совместная деятельность взрослого и детей – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и фронтальную формы организации работы с воспитанниками. Различают:

    непосредственно образовательную деятельность, реализуемую в ходе совместной деятельности взрослого и детей;

    совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на решение образовательных задач;

    совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на осуществление функций присмотра и (или) ухода.

    Я предлагаю рассмотреть совместную деятельность взрослых и детей, направленную на решение образовательных задач, представляющие интерес для самих детей.

     Основная часть

    Цель работы: Созвучна основным принципам дошкольного образования:

    1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

    2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

    3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

    4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

    5) сотрудничество Организации с семьей;

    6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

    7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

    8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

    9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

    Проблемная ситуация: год от года резко снижается интерес дошкольников к чтению. Воспитателями ведётся активная работа по пропаганде чтения. Но почему эта работа становится малоэффективной? 

    Актуальность рассматриваемой нами проблемы состоит в том, что без чтения нет человека, нет личности. Именно книга является тем незаменимым инструментом, который помогает сформировать нравственные принципы, моральные устои и культурные ценности, овладеть информацией, накопленной веками, развить фантазию, научить думать, анализировать, оценивать собственные и чужие поступки. А одним из средств развития интереса к чтению являются традиции семейного чтения.
    Цель мини-проекта – (аудиокнига своими руками)

    Внедрить новый для детей способ знакомства с книгой. Заинтересовать как детей, так и их родителей. Повысить читательский интерес.

    Ожидаемый результат: поднять интерес к художественной литературе; понимание важности книги в жизни человека; получение положительного эмоционального отклика от общения с книгой; повышение самооценки детей, гордости за свой труд, развитие речи детей в процессе работы по изготовлению аудиокниги.

    План работы:

    1. Предварительная работа с родителями: консультации, беседы, просмотр презентации совместно с детьми на тему «Интерес к чтению»
    2. Прослушивание с детьми аудиозаписей: сказки, музыку релаксирующую, стихи потешки и т.д.
    3. Вызвать у детей интерес сделать что-то подобное своими силами.
    4. Предложить родителям совместно с детьми придумать небольшие рассказы
    5. Разучить придуманные сказки и рассказы с детьми
    6. Создать рисунки на тему своих стихов, рассказов
    7. Записать детей на диктофон
    8. Сделать сборник рассказов детей группы №8 (аудиокнига)
    9. Придумать с детьми название сборника
    10. Объявить конкурс на лучшую иллюстрацию (фотографию) к аудиокниге (путем голосования детей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект ФГОС «Реализация технологии социального партнерства с родителями»

    ФГОС ДОО  является основой для реализации Программы, которая направлена на создание форм сотрудничества и общения, ролевых и межличностных отношений всех участников образовательного процесса, вкл...

    проект «Реализация технологии социального партнерства с родителями»

     Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменитьдруг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнёрских отношений  между дошкольным образовате...

    Практико-значимый проект на тему «Преодолеем вместе» - реализация технологии социального партнерства с родителями.

    Вид проекта:  практико-ориентированный, долгосрочный.Тема: «Преодолеем вместе» - реализация технологии социального партнерства с родителями.Автор: учитель-логопед Тарасова Инна ГеннадьевнаУчастни...

    Методическая разработка на тему: Проект ФГОС «Реализация технологии социального партнерства с родителями»

    ФГОС ДОО  является основой для реализации Программы, которая направлена на создание форм сотрудничества и общения, ролевых и межличностных отношений всех участников образовательного процесса, вкл...

    Проект "Реализация технологии социального партнерства с родителями воспитанников ДОУ"

    Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимос...

    Практико-ориентированный проект «Реализация технологии социального партнерства с родителями»

    В законе «Об образовании» записано, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в ...