Дидактическое пособие «На дне морском»
материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Махрова Юлия Александровна

Для формирования направленной воздушной струи, навыков звукопроизношения; развития лексико-грамматических средств языка, мелкой моторики и тактильных ощущений мною было создано многофункциональное пособие «На дне морском», выполняющее сразу несколько задач: коррекционно-образовательную, коррекционно-развивающую и коррекционно-воспитательную. Данное пособие помогает формировать, расширять, закреплять словарный запас, лексико-грамматические категории, понятийный уровень, грамматический строй речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie_na_dne_morskom.docx645.58 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «На дне морском»

Для формирования направленной воздушной струи, навыков звукопроизношения; развития лексико-грамматических средств языка, мелкой моторики и тактильных ощущений мною было создано многофункциональное пособие «На дне морском», выполняющее сразу несколько задач: коррекционно-образовательную, коррекционно-развивающую и коррекционно-воспитательную. Данное пособие помогает формировать, расширять, закреплять словарный запас, лексико-грамматические категории, понятийный уровень, грамматический строй речи.

C:\Users\admin\Pictures\20200214_103403.jpg

Игры и упражнения с пособием «На дне морском»

Игра «Кто, где находится?»

Задачи: корректировать пространственную ориентировку; формировать употребление предлогов.

Логопед. Посмотри внимательно на морских обитателей и расскажи, кто где находится : слева (справа), вверху (внизу), над, под, за, перед, на.

Игра «Кто что делает?»

Задачи: расширять и активизировать словарь глаголов, совершенствовать грамматический строй речи (составлять простые распространённые и сложные предложения).

Логопед: Я буду называть морского обитателя и бросать тебе мяч. Ты должен будешь сказать, что делает названный  объект, а затем составить предложение.

Ребёнок называет морского обитателя и рассказывает о его действиях, например: «Морской конёк зацепился хвостом за водоросли и отдыхает».

Игра «Кого не стало?»

Задачи: развивать зрительное восприятие, внимание, совершенствовать грамматический строй речи (учить употреблению существительных в форме родительного падежа в  единственном числе).

Логопед. Посмотри на морских обитателей, назови их и вспомни их названия. Теперь закрой глаза (убирает одну картинку) и, открыв их, скажи, кого не стало?

Игра «Собери морские камушки, ракушки»

Задачи: развивать моторику пальцев рук; совершенствовать грамматический строй речи (учить согласовывать существительные, прилагательные с числительными).

Логопед. Возьми с «морского дна» камушки или ракушки. Посчитай количество предметов.

Например: одна морская ракушка, две морские ракушки, три морские ракушки, четыре морские ракушки, пять морских ракушек и.т.д.

Игра «Кто лишний?»

Задача: развивать зрительное внимание, восприятие, мышление и связную речь.

Логопед. Посмотри на картинки и реши, какая из них лишняя.

Пример: «на дне морском» крепятся картинки с изображением морских обитателей и одна картинка с изображением речной рыбы. Ребёнок должен назвать, кто здесь лишний, и объяснить почему.

Упражнение «Морской шторм»

Задача: развивать направленную воздушную струю.

Логопед. Представь что мы с тобой превратились в сильный ветер, морской шторм. Сделай вдох через нос, задержи дыхание, подуй на рыбок, вытянув губы трубочкой. На вдохе не поднимай плечи, а на выдохе не раздувай щёки.

Упражнение «Раздели на слоги».

Задача: совершенствование навыка слогового анализа слов.

Логопед. Отхлопай в ладоши столько раз, сколько слогов в слове. Вспомни правило: «Сколько в слове гласных звуков столько и слогов».

Ребёнок называет морских обитателей изображённых на картинках и отхлопывает их названия.

Игра «Цепочка слов».

Задача: развитие речевого слуха, памяти.

Логопед. Мне очень хочется проверить, хорошая ли у тебя память. Давайте поиграем в игру "Цепочка слов". Я скажу первое название морского обитателя, а ты повторишь его и добавишь ещё одно и т.д.  

Логопед. Морской конёк.

Ребёнок. Морской конёк, акула.

Логопед. Морской конёк, акула, медуза.

Ребёнок. Морской конёк, акула, медуза, краб.

Логопед. Морской конёк, акула, медуза, краб, кит.

Повторяют цепочку слов до первой ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие «Морское путешествие» Конструктор для детей с 2-3 лет

Необычный конструктор пользуется особой популярностью у детей и помогает осваивать программу в игровой форме. Играя, дети осваивают новые слова, развивают речь, мелкую моторику, логику. Это интер...

Наглядно-дидактическое пособие "Морские обитатели".

Яркие рисунки помогут ребенку легче усвоить знания о живом мире водного пространства. Рассматривая картинки, слушая рассказы о рыбах и морских животных, отвечая на вопросы и рассуждая, малыш узнает мн...

Дидактическое многофункциональное пособие из фетра «Морские обитатели».

Многофункциональная дидактическая игра направленная на развитие математических способностей, речи, памяти, расширения кругозора....

Паспорт Дидактического пособия Многофункциональное пособие сенсорная подушка «Морское путешествие»

Обучающее, развивающее полифункциональное дидактическое пособие сенсорная подушка «Морское путешествие»....

Дидактическое пособие из фетра "Морской мир"

Работа с дидактическим пособием формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности и направлено на сенсорное развитие дошкольников. Использование пособи...

Дидактическое пособие из фетра "Морской мир"

Работа с дидактическим пособием формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности и направлено на сенсорное развитие дошкольников. Использование пособи...

Авторское дидактическое пособие "Военно-морской флот"

Авторское дидактическое пособие "Военно-морской флот"...