«Особенности речевого развития ребёнка 4-5 лет»
консультация по логопедии (средняя группа)

Чичваркина Лорэна Эдуардовна

 Текст выступления на родительском собрании в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_v_sredney_gruppe.docx14.09 КБ

Предварительный просмотр:

«Особенности речевого развития ребёнка 4-5 лет»

Текст выступления на родительском собрании в средней группе

Звукопроизношение

У детей 4-5 лет совершенствуется способность к восприятию и произношению звуков: исчезает смягченное произношение согласных; многие звуки произносятся более правильно и четко; исчезает замена шипящих звуков ш, ж, ч, щ свистящими с, з, ц. Произношение отдельных звуков у некоторых детей может быть еще не сформированным: шипящие звуки произносятся недостаточно четко; не все дети умеют произносить звуки л, р. В норме, к пяти

годам дети должны научиться четко произносить все звуки в составе слов и

предложений.

Формирование навыков звукового анализа

Новообразованием пятого года жизни становится возможность узнавать звук в слове, а также подбор слов с заданным звуком, то есть развиваются

простейшие формы звукового анализа.

Словарный запас

На четвертом году жизни у детей непрерывно идет процесс увеличения словаря — как активного, так и пассивного. У детей этого возраста наблюдаются недостатки в произношении ряда слов, особенно длинных и малознакомых: сокращения слов («сипед» – велосипед, «атабиль» – автомобиль); пропуски согласных звуков при их стечении («босой мальчик» – большой мальчик). К 5 годам увеличивается активный словарь ребенка и достигает 2000 слов. Это дает возможность ребенку точнее излагать свои мысли, свободно общаться как с взрослыми, так и с детьми.

Грамматический строй речи.

Грамматический строй речи еще формируется, поэтому допустимы

неверные употребления окончаний, суффиксов, приставок, согласований

слов в предложении («Купи синюю шарик!», «Этот собачонок сидел под

стулом», «Я рисоваю»). Речь становится более связной и последовательной. Дети пользуются более усложненными и распространенными фразами.

Связная речь

Дети начинают овладевать монологической речью. Ребенок среднего

дошкольного возраста должен уметь связно рассказать о событиях из

собственной жизни, описать животных или заменяющие их игрушки,

рассказать об изображенном событии на картинке или на серии картинок. Он

в состоянии пересказать знакомый текст. Свои ответы ребенок пятого года

жизни строит из 2—3 и более фраз, все чаще его речь включает

сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

этапы и особенности речевого развития речи ребёнка

Этапы развития речи ребёнка от двух до семи лет.Особенности речевого развития детей в зависимости от возраста....

Консультация для родителей «Особенности речевого развития ребёнка 3-4 лет»

Об особенностях развития речи у детей младшего дошкольного возраста...

Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)

Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4-х лет в условиях семьи....

«Особенности речевого развития ребёнка 5-6 лет»

Текст выступления на родительском собрании в старшей группе...

Двуязычие в семье (особенности речевого развития ребёнка)

Каждый из двух или более языков у мультилингвы (многоязычного человека) развивается по тому же сценарию, что и какой-то один. Но этот процесс может не совпадать по времени. Какой-то из языков может &q...