Прищепочка маленькая да удаленькая
проект по логопедии (младшая группа)

Зимина Алина Зарифовна

Проект "Прищепочка маленькая да удаленькая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_prishchepochka.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Прищепочка

маленькая да удаленькая»

на базе II младшей группы №1

подготовила и реализовала

учитель-логопед Зимина Алина Зарифовна

Актуальность проекта.
В работе с дошкольниками педагоги ДОУ все чаще применяют нетрадиционные оздоровительные технологии развития детей. Одна из них – работа с бельевыми прищепками.
Сегодня у большинства детей отмечается общее моторное отставание. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Теперь для каждого вида труда есть специальные машины. Следствие – слабо развитая общая и мелкая моторика рук ребенка, неподготовленность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием. 
К сожалению, о проблемах детей с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Главная задача педагогов ДОУ и родителей: заинтересовать ребенка, превратить обучение в игру. Дети играют, не подозревая, что усваивают какие-то знания, овладевают навыками.
Для родителей это – привычные вещи, необходимые в домашнем хозяйстве, а для ребенка они могут стать интересными и очень познавательными игрушками.

Впервые игры с деревянными бельевыми прищепками использовала в своей работе с детьми известный итальянский педагог Мария Монтессори, которая писала: «До пяти лет ребенок – строитель самого себя из чего бы то ни было». Она предлагала «утончать» детские способности для развития моторики и сенсорики при помощи повседневных материалов и домашних предметов.
Использование прищепок – это развитие не только тонких движений пальцев, но и, по мнению М.М.Кольцовой, «есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга»

Цель данного проекта:

развитие мелкой моторики у детей с использованием бельевых прищепок в разных видах деятельности.
Задачи проекта:
- использовать прищепку как нетрадиционный тренажер для самомассажа рук ребенка;
- подготовить и провести мастер-класс для родителей по изготовлению игр с прищепками;                                                                                                   - подготовить и провести игровой пальчиковый игротренинг с использованием прищепок для  детей (занятие);
- развивать творческое воображение, речь в настольных играх с прищепками;
- изготовить и использовать в своей работе с детьми «Театр на прищепках»;
- вовлекать родителей в педагогический процесс с целью развития мелкой моторики детей;
- знакомить педагогов ДОУ с нетрадиционной технологией развития мелкой моторики детей с помощью бельевых прищепок.
Предполагаемые результаты:
- показать приёмы по укреплению у детей мускулатуры рук при использовании прищепок в дидактических играх и при выполнении самомассажа рук;
- родители будут вовлечены в педагогический процесс с целью развития мелкой моторики детей;
- воспитатели расширят свои представления об использовании прищепки в работе с дошкольниками.
Длительность проекта:краткосрочный.

Тип проекта:практико-ориентированный.

Этапы работы

Рид работы

Сроки реализации

1 этап

Подбор литературы и игрового материала по теме проекта

2 этап

Расширение знаний воспитателей о возможностях развития мелкой моторики детей через игры с прищепками

3 этап

Подготовка и проведениемастер-класса для родителей «Прищепочка маленькая да удаленькая» - ознакомление их с информацией о значении своевременного развития мелкой моторики у детей, и изготовление игр с прищепками. Подбор игротеки по теме проекта.      

4 этап

Подготовка и проведениезанятия по знакомству детей с прищепками, рассказ об их предназначении, о необычных способах использования в детском саду (массаж, игры, поделки, театр)                                  

5 этап

Предоставление детям игр с прищепками

                                                                                                                             

Список используемой литературы.

Белая А. Е., Мирясова В. И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. - М., 2000 г.

Беззубцева Г.В., Андриевская Т.Н «Развиваем руку ребенка». Москва 2004г.

Безруких М.М. «Леворукий ребенок» Москва 2002г.

Варенцова Н. С. Готовим руку к письму. Занятия с детьми трех-четырех лет// Дошкольное воспитание. 1996 №2

Все для детского сада [Электронный ресурс]. http:// www.moi - detsad.ru

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье[Электронный ресурс]. http:// www. doshvozrast.ru

Дошколенок. ru Сайт для воспитателей детских садов [Электронный ресурс].http:// www.dohcolonoc.ru

Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников» Москва 1990г.
«Игры с прищепками: творим и говорим» Ю.А.Фадеева (серия «Библиотека логопеда»)
Кольцова М.М. «Ребенок учится говорить» Москва 2002г.
Мальцева И. «Упражнения для пальчиков» Москва 2001г.
Макарьев И. «Если ваш ребенок левша» С-Петербург 1995г.
Маршалова Т.«Сказки про старую Прищепку»                                                                                      
Навицкая О. П. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие подсказки для родителей. Москва: «Сова», 2006;
Ткаченко Т. А. «Развиваем мелкую моторику»

Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс].http:// www.nsportal.ru
Шанина С. Е., Гаврилова А. М. «Играем пальчиками - развиваем речь» Москва, 2008. 1 180 180


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного мероприятия в средней группе на тему: «Маленькие, да удаленькие!»

Cпособствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки?формировать двигательные умения и навыки;формировать представление детей об оздоровительном воздействиифизическ...

Конспект игры - занятия по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе на тему: « Я маленький да удаленький - помогу хоть большому, хоть маленькому»

Данная работа состоит из следующих частей:1. Сюрпризный момент ( дидактическая игра " Кто српятался в коробке")2. Д.И. " Чей голосок ?"3. Д.И. "Подбери клубочки по размеру"4. Пальчиковая гимнастика "У...

Методическая разработка спортивного мероприятия в средней группе «Маленькие, да удаленькие!»

ПредисловиеПолноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромн...

Методическая разработка спортивного мероприятия в средней группе «Маленькие, да удаленькие!»

Полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на сос...

"Хоть маленькие, да удаленькие!" - статья о проделанной работе к Международному женскому дню.

С 4  по 7 марта в детском саду № 148  прошла тематическая неделя, посвященная Международному женскому дню. Не остались в стороне и самые маленькие «жители» доброго царства №...

Маленький, да удаленький

соединить по смыслу...