Развитие фонематического восприятия
консультация по логопедии (старшая группа)

Осипенко Светлана Александровна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_fonematicheskogo_vospriyatiya.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

Восприятие – это процесс получения ребёнком информации об окружающем мире посредством органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния.

Процесс восприятия осуществляется в трёх направлениях: восприятие формы, пространства и времени. На основе представлений, полученных ребёнком в процессе восприятия, в дальнейшем развивается мышление, память, внимание. Вот почему так важно сделать жизнь ребёнка насыщенной различными представлениями об окружающем мире. Дети, у которых слабое внимание, как правило не всегда чётко и полно получают информацию о предметах и явлениях, с которыми они сталкивались в процессе игры., или, которые они наблюдали, слушали. Образы этих предметов не всегда точны, конкретны и ясны. В представлении ребёнка о том или ином объекте есть путаница. Вот почему необходимо развивать восприятие ребёнка, в том числе и фонематическое.

А.Н.Гвоздев в «Вопросах изучения детской речи» писал: «Самой первой задачей обучения грамоте является развитие у детей фонематического слуха, т.е. умения различать не только звуки нашей речи, но и качество звуков (твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие, слитные и простые, основные и йотированные гласные).

Уточним понятия:

Фонематическое восприятие – специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова.  

Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова.

Развивать фонематическое восприятие нужно начинать с неречевых звуков и шумов. В этом вам помогут «Звуковые странички» И.Выгодская, Н Берковская. «Звукоград, Буквоград, Златоустия»

Цель – совершенствовать слуховое восприятие ребёнка, обучать его различению громких и тихих звуков жизни, подготавливая таким образом к дифференцированию глухих и звонких звуков речи, расширять круг представлений об окружающем мире, пополнять словарный запас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система индивидуальной логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Предлагается система индивидуальной работы по развитию фонематического восприятия,  раскрываются приемы работы на каждом этапе....

Система работы по развитию фонематического восприятия звуков и навыков фонематического анализа и синтеза для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка включает в себя перспективное планирование по развитию фонематического восприятия звуков и навыков фонематического анализа и синтеза для детей старшего дошкольного возраста I и...

Консультация."Развитие фонематического восприятия у дошкольников. Развитие фонематического слуха в процессе игры".

Консультация "Развитие фонематического восприятия  у дошкольников. Развитие фонематического слуха в процессе игры....

«Развитие фонематического восприятия и фонематического слуха у детей с речевыми нарушениями»

laquo;Развитие фонематического восприятия и фонематического слуха у детей с речевыми нарушениями» В педагогике фонематическое восприятие и фонематический слух определяется как специальное ...

Развитие фонематического восприятия у дошкольников. Развитие фонематического слуха во время игры.

Развитие фонематического восприятия. Развитие фонематического слуха во время игры....